Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.
- Расширять словарный объём детей, диалогической речи.
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Оборудование: условные обозначения остановок, игрушка Буратино, пазл - золотой ключик, цифровые карточки, распечатки геометрических фигур и букв для звукового анализа, ручки, карандаши, мяч, презентация ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел еще один гость – это Буратино. Он спешил к нам в гости и случайно обронил ключик, и просит помочь ему в поиске.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти все части ключика для Буратино.
Поможем Буратино найти все части ключика? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь! (На мольберте 4 конверта – а них написаны цифры и задания )
1 задание: «Познавательное»
Воспитатель: Посмотрите на экран! Вам надо выбрать число на экране и ответить на вопрос?
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
- Как называется государство, в котором мы живем?
- Какие цвета Российского Флага?
- Фамилия Имя Отчество президента?
- Какое дерево является символом России?
- Как называется наш поселок?
- Какие вы знаете достопримечательности нашего поселка?
- Сколько дней в неделе?
- Какие времена года вы знаете?
- Как называется модель земного шара?
- Что означает на глобусе голубой, зеленый и белый цвет?
- Самый первый в космос летел с огромной скоростью отважный русский парень наш космонавт….
- Какие планеты вы знаете?
- Загадка.
Молодцы! Вот первая часть нашего ключика.
2 задание: Игра «Кто внимательный»
У вас на столе листики с буквами, вам надо взять красный карандаш найти все гласные буквы и обвести их в круг.
Молодцы! Вот вторая часть нашего ключика.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом
- у рыбы – рыбья
- у кошки – кошачья
- у сороки – сорочья
- у зайца - заячья
- у кролика – кроличья
- у верблюда – верблюжья
- у лошади – лошадиная
- у утки – утиная
- у лебедя – лебединая
- у оленя – оленья
- у лисы – лисья
- у собаки – собачья
- у птицы – птичья
- у овцы – овечья
- у белки – беличья
- у медведя – медвежья
- у тигра – тигриная
- у курицы – куриная
- у голубя – голубиная
- у орла – орлиная
Молодцы! Вот третья часть нашего ключика.
Сядет за стол тот, кто назовет мне соседей чисел 5,4,7…..
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.
4 задание «Математическое»
(садятся за столы)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот четвертая часть от ключика.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все части ключика мы нашли, теперь Буратино будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки. А ему пора уходить. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.