Проект «Волшебный космос»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Реализация проекта посредством игры в интерактивной песочнице, создания комфортного психологического климата и благоприятной пространственной среды;
  • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру;
  • Активизировать фантазию и творческие способности.

Занятие «Планеты»

Цель: развить мелкую моторику, тактильную чувствительность, цветовое восприятие, снять психоэмоциональное напряжение, познакомиться с планетами.

Материалы: изображение космонавта, ракеты, интерактивная песочница режим «Планеты», подходит для индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия

Приветствие.

Разминка «Здравствуй!»

Поздороваться разными частям тела. По хлопку ведущего здороваться ладошками, локтями, плечами, коленками и т.д.

Ведущий показывает детям изображение космонавта.

- Ребята, а почему костюм такой странный? Кто знает, как он называется? Скафандр.

- Почему он необходим в космосе? А на какой костюм он ещё похож? На костюм водолаза. Внутрь таких костюмов подают воздух через специальные баллоны, чтобы можно было дышать. И такой костюм защищает от холода.

- Вы слышали про такую профессию, как космонавт? Кто это? 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. На корабле «Восток-1» он облетел Землю за 108 минут. Космонавты - это люди, которые летают в космос. Они обладают отменным здоровьем, хорошо знают космический корабль. Обсудить с детьми космонавтов и космические полёты, как в космос летали животные, из чего состоит Солнечная система.

- Мы превратимся с вами в юных космонавтов и отправимся в космос. Какой транспорт нам понадобится? Ракета. Педагог-психолог показывает детям изображение ракеты. А какой костюм? Скафандр. Готовы? Тогда поехали.

- Как называется наша планета? Спутник нашей планеты? Знали ли вы, что один год на Уране длится 84 года? А если бы мы жили на Меркурии, то день рождения был бы каждые 3 месяца. Сейчас мы познакомимся с другими планетами.

Режим «Планета»

- Чтобы изучить планету, насыпайте на неё большую горку песка. По мере увеличения горки, будет увеличиваться и планета, когда песка будет достаточно, нужно немного подождать, тогда вы увидите и услышите интересные факты. А после автоматически запустится мини-игра. Там нужно помочь Марсику добраться до базы. Для этого проложите путь, насыпайте горки, и в клеточках появятся молнии, по которым и передвигается Марсик, но помните, что количество молний ограничено. Остаток вы можете увидеть на спине героя. Перемещайте молнии из одного места в другое, чтобы пройти игру. Если возникают сложности, дождитесь подсказки, чтобы увидеть, как лучше всего расставить молнии.

Завершение

- Занятие подходит к концу. Понравилось ли занятие? Что понравилось на занятии?

До свидания!

Занятие «Звездное небо»

Цель: развить тактильную чувствительность, цветовое восприятие, мелкую моторику; снять психоэмоциональное напряжение; снизить уровень тревожности, закрепить представления о звездах.

Материалы: музыка для релаксации или классика для детей; набор бусинок, камней, интерактивная песочница режим «РЕЛАКСАЦИЯ» подходит для индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия

Приветствие.

Ведущий предлагает стать в круг, взяться за руки. Все хором пропевают имя каждого: «И Маша здесь…»

- Как вы думаете, что такое звезда? Звезда - это огромный раскалённый газовый шар. От высокой температуры этот шар светится. Температура у этих шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария - Сириус и Альдебаран.

- Как вы думаете, почему звезды кажутся такими маленькими, словно песчинки? Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко.

- А какая звезда находится ближе всего к земле? Верно! Солнце.

Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по размерам.

Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.

Об этом говорится в загадке:

Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки,
А когда рассвело,
Их как ветром смело!

- Куда же днем пропадают звезды? Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим.

В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

- Посмотрите, на космическом рисунке можно выкладывать звёзды, созвездия, используя бусины, камни. Можно понаблюдать за движением звёзд, как постепенно изменяется цвет.

Завершение

- Посмотрят на космический рисунок, что получилось, нравится ли? Внимательно выслушайте ответы детей.

До свидания!