Цель: формирование у детей знаний о космосе и его освоении и приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- развивать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость;
Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, туннель 2шт, 2 больших обруча, 4 конуса, 2 магнитные доски, 4 кирпичика, геометрические фигуры из цветной бумаги, разноцветные платочки, звёзды, вырезанные из цветного картона.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, ведущий.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
Но для этого учить много надо на Земле.
Школу юных космонавтов собираемся открыть.
И хотим, чтоб каждый смог в эту школу поступить
Дети под музыку из м/ф «Маша и медведь» «Песенка юных космонавтов» заходят в зал и выстраиваются на полукруг.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен…
Дети. Дню космонавтики!
Ведущий. Правильно. Много лет назад в 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовем его имя!
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий. Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. И с тех пор каждый год 12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, сильными и ловкими, как наши космонавты.
1-й ребенок.
В космосе так здорово -
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово -
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
2-й ребенок.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать!
3-й ребенок.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету,
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
4-й ребенок.
Если будем мы стараться
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать -
Космонавтом можно стать!
5-й ребенок.
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу Землю осмотреть.
6-й ребенок.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать: живу не зря.
Песня «Мы космонавты» Ю.Чичиков
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт, чтобы полететь в космос? Ответы детей: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники….
Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Ведущий: Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети: (хором)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А.Хайт
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Игра на ускорение «Я - ракета!»
Ведущий:
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ракете.
Задание №1. «Построй ракету»
Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из разных геометрических форм (цветная бумага) и прикрепить на магнитную доску. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! Звук ракеты.
Ведущий: Вот мы и на Меркурии!
Задание №2. «Планета Меркурий»
Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета. Под музыку дети разбегаются врассыпную, с окончанием музыки встают вокруг обруча своего цвета.
Ведущий: Все экипажи отлично справились с заданием на этой планете, можно лететь дальше.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Ведущий: Вот мы и на Венере - на самой яркой планете.
Задание №3 «Прохождение в отсек космического корабля»
Перепрыгнуть через кирпичики, проползти через туннель, обежать колпачок и вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали какие вы быстрые и ловкие.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Вот мы и на МАРСЕ, планете красного цвета.
Ведущий: Ребята, а вы мечтаете полететь на Марс? Для этого надо большое желание и хорошую физическую подготовку. Покажите в танце свою силу и выносливость.
Танец «Можно в космос полететь» муз. и сл. Д.Воскресенского
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Планета ЮПИТЕР крупнейшая в Солнечной системе.
Задание №4. «Отгадать космические загадки»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …(комета)Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется - ЗЕМЛЯ.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Нас встречает шестая планета от Солнца - САТУРН.
Задание №5. Игра «Собери звёздную дорожку"
Для этой игры нужно выбрать одного игрока от команды, завязать глаза. Разложить на полу по порядку звёзды разного цвета. Каждый игрок от команды должен собрать как можно больше звёзд. Участники команды помогают ему словами «вправо», «влево». Побеждает та команда, участник которой собрал наибольшее количество звёзд.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Нас встречает седьмая по удалённости от Солнца УРАН.
Это самая холодная планета Солнечной системы.
Задание №6. Игра "Займи место в ракете"
Дети ставят стульчики в 3 ряда (это 3 ракеты) и занимают в них свои места. Под спокойную музыку дети двигаются по залу, в это время ведущий убирает несколько стульчиков. С окончанием музыки дети садятся на свободные стульчики, кому не хватило - улетают на «запасной аэродром». Игра повторяется до тех пор, пока не останется 3 стульчика.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы - НЕПТУН.
Задание№7. «Летает - не летает»
Ведущий: Сейчас нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать и топать, но надо быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает, топать, если этот предмет не летает. Слушайте внимательно: ласточка, ракета, снег, рыба, стул, жук, космонавт, дерево, самолет, вертолет, воздушный шар, автомобиль, комар.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Звук ракеты.
ЗЕМЛЯ - Ура! Мы снова вернулись домой, на самую лучшую планету - Земля! Это третья планета солнечной системы, единственная населённая живыми существами и самая лучшая на свете. А почему?
Дети: Потому что на ней живём мы!
Танец «Разноцветные планеты» Муз. и сл.Т.Г.Залужной
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвящённый Дню космонавтики, дню первого полёта человека в космос! Мы поздравляем вас с этим знаменательным и очень важным для всех людей нашей планеты днём и желаем вам быть сильными, ловкими, смелыми, дружными и целеустремлёнными. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
До новых встреч.
Музыкальная литература
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник шаров» Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (2 CD). Санкт-Петербург, 2011.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Подготовительная группа. «Композитор». Санкт-Петербург», 2009.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Старшая группа. «Композитор». Санкт-Петербург, 2008.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Весёлые досуги» Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. «Невская нота», Санкт-Петербург, 2014.
Художественная литература
- В. Бороздин «Первый в космосе».
- Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
- Е.П. Левитан «Счастливого пути, космонавты».
- К.А Порцевский «Моя первая книга о космосе».