Педагогические цели:
- формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», пополнение словарного запаса воспитанников (космос, скафандр, метеорит, Земля, солнце, звёзды, глобус, планета);
- развивать память, внимание, речь детей, интерес к данной теме;
- продолжать воспитывать чуткость и интерес к художественному слову, устному народному творчеству;
- закрепить в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр), совершенствовать навыки прямого и обратного счёта до 5, узнавать и называть цифры от 1 до 5;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, воспитывать потребность поддерживать порядок на участке;
- расширять кругозор, интерес к экспериментальной деятельности; приучать работать в коллективе, сообща;
- формировать потребность делиться впечатлениями;
- развивать двигательные активность в процессе выполнения игровых упражнений;
- совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Целевые ориентиры образования:
- испытывать разнообразные впечатления от наблюдения за объектами окружающего мира;
- развивать умение координировать речи с движениями во время физкультминуток, пальчиковой гимнастики;
- пополнять словарный запас по теме «Космос»;
- проявлять уважение к профессии космонавт;
- учатся конструировать ракету из игрового строительного материала;
- соблюдать правила и условия игры;
- проявлять трудолюбие в работе на участке и закреплять знания о безопасном поведении во время прогулки.
Осваиваемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-экспериментальная, исследовательская, коммуникативная, бытовой труд.
Средства реализации: детские метёлки, ведёрки, разноцветные мелки, картинки с изображением на тему «Космос», глобус, шар, фонарь, строительный материал (кубики), мяч.
Организационная структура прогулки
1. Организационный момент. Наблюдение. (5 минут)
Создание проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг , посмотреть вниз , вверх и сказать , что они видят, что нас окружает? ( деревья, трава, дома, небо, солнце, луна, звезды, земля).
Воспитатель обращает внимание детей на небо и задает вопрос: «Какая сегодня погода?» (солнечная, безветренная).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1.
Высоко висит оно,
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква жёлтое. (Солнце)
2.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля).
2. Мотивация воспитанников. (2 минуты)
Воспитатель пробуждает у детей интерес: «Вы хотите поближе познакомиться с солнцем?» (Да)
«Что нужно нам для этого, как мы к солнцу в гости можем отправиться?» (Мы должны полететь в космос)
«А на чем мы можем отправиться в путешествие в космос?» (На ракете).
3. Сюрпризный момент
Появляется изображение Лунтика (на картинке), дети приветствуют его (становятся в круг вместе с ним, приветствуют его). (3 минуты)
Создание эмоционального настроя
«Собрались все дети в круг:
Я - твой друг
И ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Лунтик очень понравилось такое приветствие и предлагает детям подготовиться к полёту и разучить с ними физкультминутку.
4. Физкультминутка «Планеты» (3 минуты)
На луне жил звездочёт, (смотрят в «телескоп»)
Он планетам вёл учёт: (показать в небо рукой)
Меркурий-раз, (описать круг руками)
Венера-два-с, (хлопок)
Три-Земля, четыре - Марс, (присесть)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь-Нептун, (наклон вперед)
Девять - дальше всех Плутон (прыжок).
5. Экспериментальная - исследовательская деятельность с шариком «Запуск ракеты». (5 минут)
Лунтик задаёт детям вопрос, хотят ли они узнать, как летит ракета. (да, очень хотим).
Воспитатель надувает шар, зажимает отверстие пальцами, а потом опускает и спрашивает: «Что случилось с шариком, когда мы его отпускаем?» (шарик взлетает, улетает и сдувается)
«Почему так происходит?» (внутри воздух, он вырывается наружу)
«А что помогает ракете лететь, что у него в баке?» (топливо)
6. Коллективная работа с элементами сенсорного развития: конструирование из кубиков «Ракеты». (7 минут)
Выбирается 2 участника, которым завязывают глаза, один из воспитанников даёт им в руки шар (куб, конус, цилиндр), а они на ощупь должны определить, какой формы у них в руках предмет и назвать его. Все остальные дети помогают, если участники затрудняются в назывании формы, например: «Эта форма похожа на круг, треугольник, квадрат». Затем участники меняются, игра повторяется 2 раза.
Лунтику стало интересно, из каких геометрических фигур и форм состоит ракета (треугольник, конус, цилиндр, прямоугольник).
Лунтик интересуется: «Кто летит в ракете?» (космонавт).
Какая одежда нужна для космонавта? (скафандр)
7. Лунтик предлагает детям полететь в космос и поиграть в подвижную игру «Космонавты» (5 минут)
Дети встают в круг, держась за руки. За спинами на земле начерчены круги - это ракеты (на 2 меньше, чем детей), пока звучит музыка, участники игры прыгают на месте, а после прекращения музыки должны быстро занять свободные круги-ракеты для полёта в космос. Если кому-то не хватило места, остается на земле и готовится к следующему полёту.
8. Экспериментальная деятельность (глобус, фонарь). Наблюдение за планетой Земля. «День и ночь». (5 минут)
Лунтик задаёт детям вопрос: «Почему одна сторона нашей планеты светлая, откуда этот свет?» (на эту сторону светит солнце)
«А если светит солнце, то какое это время суток?» (утро, день)
«А если нет солнца, а светит луна, то какое это время суток?» (ночь)
Проводится экспериментальная деятельность, в ходе которой объясняется детям, почему бывает день и ночь.
Затем воспитатель задаёт детям вопрос: Как вы думаете, почему на нашей планете Земля есть цвета: зеленый, синий?» (синий-вода, зелёный-растения, лес).
9. Игровое упражнение с мячом «Возвращение на планету Земля». (7 минут)
Лунтик благодарит детей, что они отправились с ним в космическое путешествие и хочет узнать, хотят ли они вернуться на свою планету? (да)
Выбираются 2 командира-космонавта, им дается в руки мяч, они на каждый счёт должны подбросить и поймать мяч двумя руками, а остальные становятся за линию и также на каждый счет хлопают в ладоши. Лунтик начинает обратный счёт для запуска ракеты, дети помогают:
5,4,3,2,1
Поехали! Пуск!
Игра проводится 2 раза со сменой участников.
10. Свободная деятельность , занятие по интересам. (15 минут)
Воспитатель спрашивает у детей, какой сюрприз они хотят сделать для Лунтика. Ведь очень скоро он прилетит на нашу планету (нарисовать рисунки на асфальте, навести порядок на веранде).
Желающие берут цветные мелки и рисуют на асфальте, остальные дети выбирают занятия по интересам (играют в песочнице, играют в игрушки и так далее.)
Индивидуальная работа: выбираются 2 ребёнка, которые из кубика, конуса, цилиндра выстраивают ракету (конструирование) и называют цвета.
11. Трудовая деятельность «Наведение порядка на веранде». (6 минут)
Воспитатель встречает детей, которые вернулись с космического путешествия, и задаётся вопросом (игрушки, с которыми играли дети, разбросаны, на площадке есть веточки, которые нужно убрать, а игрушки собрать на свои места).
«Пока вы путешествовали на ракете, на Земле что-то случилось. Что же?» (игрушки забыли убрать, много веточек, которые нужно собрать и положить в ведро, подмести веранду).
Воспитатель вместе с детьми наводить порядок на участке.
12. Итог прогулки (5 минут)
Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают, что нового они узнали, что им понравилось, в какие игры еще хотят поиграть, а также что больше всего им сегодня понравилось, и они хотели бы об этом рассказать дома родителям.