Работа с дошкольниками
-
Методические рекомендации по проведению занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2012
Цели урока: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь друг с другом; побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о ее характере, внешности, домашних делах и профессии; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и ее делам, желание помогать ей.
-
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2012
Целью физического развития является воспитание здорового, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Необходимо с самого раннего возраста развивать интерес и любовь к физической культуре у каждого ребенка. Интерактивные формы работы с родителями помогают воспитателю по физической культуре в решении проблемы воспитания и оздоровления дошкольников.
-
Система методической работы старшего воспитателя ДОУ 2012
Одним из основных направлений современного ДОУ является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная.
-
Как животные готовятся к зиме 2012
Занятие проводится с целью расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края. На занятии формируется умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания, развивается мелкая моторика пальцев рук. Дети учатся использовать модель для обобщения представлений о животных.
-
Автоматизация звука [р] в словах, слогах и предложениях 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Интегрированное игровое занятие по теме "Весна" 2012
Цели урока: закреплять знания по теме "Весна": приметы весны, названия весенних месяцев; уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; совершенствовать навык деления слов на части; продолжать учить детей распространению предложений определениями; формировать связную речь; развивать зрительное внимание и память.
-
Специфика работы педагога-психолога в период адаптации детей раннего возраста 2012
Образовательная деятельность содержательна в выстраивании системы психолого-педагогического сопровождения детей в сложный адаптационный период. Эффективность психопрофилактической работы педагога-психолога в первые дни пребывания в детском саду определяется грамотным отбором психолого-педагогических методов. Прописаны цели программы адаптации, этапы постепенного вовлечения ребенка 1,5–3 лет в новые условия социальной действительности.
-
Организация взаимодействия музыкальных руководителей ДОУ с семьей через семейный клуб 2012
Представлена работа кружка, цель которого – развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
-
Праздник "Путешествие по дням Масленицы" 2012
Урок знакомит с русскими народными играми, обрядами, частушкам. Использование практики перехода от «станции» к «станции» позволяет детям разных возрастов и родителям принять участие во всех конкурсах. Количество игр и их разнообразие на «станции» может варьироваться исходя из поставленных задач и условий проведения.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Продукты" 2012
Цель занятия – развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Продукты», развивать воображение и умение перевоплощаться, развивать интонационную выразительность речи, формировать фонетически и грамматически правильную речь детей, упражняться в словообразовании относительных прилагательных, воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
-
Путешествие в Изумрудный город 2012
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Цель занятия – закрепление знаний детей. Занятие построено в форме игры-ходилки, где каждый ход предполагает выполнение заданий. Предложением поиграть служит появление письма от Элли и Тотошки, где они просят помочь им вернуться домой. В конце занятия дети добираются до замка и находят там ключи от ворот.
-
План-конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей среднего дошкольного возраста 2012
Занятие способствует формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм. Дети продолжают знакомиться с овощами (помидор, огурец, морковь и т.д.), пополнять и активизировать словарь по теме за счет слов: тыква, баклажан, кабачок. Упражнять в координации движения рук и глазомера; предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании аппликации.
-
Конспект по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень" 2012
Занятие закрепляет у детей прием "обрывания", наклеивания на лист бумаги, учит делать грибы из мятой бумаги. У ребят развивается мелкая моторика рук, воспитывается любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
-
Проект "Большое космическое путешествие" 2012
Проект посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Работа в данном направлении – это часть патриотического воспитания, так как формируется чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Мероприятие предполагает последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и рассчитан на работу с детьми 5–7 лет.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении 2012
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Авторская подвижно-познавательная игра по сюжету старой сказки "Коза-дереза" 2012
Сказки входят в жизнь детей с того момента, когда они появляются на свет, и сопровождают их на протяжении всего детства. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий их мир. И игра для ребенка – это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Игра стимулирует воображение и творчество, совершенствует движения Другими словами, игра для малышей – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.
-
Занятие по конструированию в первой младшей группе "Заботливые строители" 2012
Ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания навыков и умений. Автор в занятии способствует приобретению детьми конструктивных навыков, сенсорного опыта. Также занятие содержит воспитательную задачу: это заботливое отношение к игрушке. И не забываем про активизацию словаря детей.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи 2012
В группах для детей с ЗПР работают воспитатели, учитель-дефектолог и учитель-логопед. У каждого педагога и специалиста определенные цели и задачи, направленные на формирование гармоничной социализированной личности ребенка. Работа всех участников педагогического процесса объединена тематическим планированием. По каждой теме учителями разработана система итоговых интегрированных коррекционных занятий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Занятие по рисованию "Узор на миске" 2012
Занятие учит детей рисовать элементы растительного мира, развивать цветовое восприятие, составлять узор в определенной последовательности, формировать словообразование. Благодаря занятию у детей веселое настроение, высокая работоспособность, желание продолжать рисовать.
-
Внедрение эффективно дидактических средств и метод для усвоения математических понятий в дошкольном возрасте 2012
В статье автор предлагает рассмотреть одну из универсальных технологий – палочки Кюизенера, ее использование в играх-занятиях, в самостоятельных играх детей в детском саду. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" 2012
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
-
Программа. "Кроха". Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Программа «Кроха» – адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5–3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. В программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.
-
Азбука пожарной безопасности для дошкольников 2012
В современных жизненных условиях проведение профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками крайне необходимо. Авторы программы являются инициаторами такой значимой пропаганды. Цель авторской программы – привитие навыков пожаробезопасного поведения, формирование устойчивых знаний у детей дошкольного возраста по данному направлению. Программа рекомендуется для внедрения в практику работы дошкольных учреждений.
-
Мастер-класс воспитателей МДОУ 2012
Задача мастер-класса для педагогов – дать практические приемы и методы работы с детьми, помочь сформировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности, повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Задача нашего мастер-класса – внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников.
-
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет по теме "Поиск потеряных книг" 2012
Занятие с целью уточнить знания детей о школе, познакомить и закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память.
-
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
-
Конспект образовательной деятельности детей из области "Познание" на тему "Беседа о картофеле" 2012
Конспект образовательной деятельности детей из области «Познание» на тему «Беседа о картофеле». В ходе занятия осуществляется разная деятельность детей: диалог с воспитателем, беседа, рассмотрение, подвижная игра, опытническая деятельность, сопровождаемые физкультминуткой и гимнастикой для пальчиков рук, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Ознакомление детей с окружающей и социальной действительностью 2012
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно ориентированный подход к каждому ребенку. При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогично может быть построена и театрализованная деятельность.
-
Спортивный праздник, посвященный юбилею города Мурманска "Мой любимый город" 2012
Спортивный праздник служит пропаганде массовости физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
-
Совместная деятельность педагогов с детьми "Право людей-инвалидов на особое к ним отношение" в подготовительной логопедической группе 2012
Цель урока – воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство с правами и обязанностями ребенка. Закрепляются навыки правильного произношения, грамматического структурирования высказывания, умения составлять связный рассказ по теме. У учащихся формируются знания о правилах поведения с опасными предметами, в незнакомых местах; воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью.