Цель: закреплять знания детей о русской игре «Городки».
Задачи:
- развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;
- учить правильной стойке при броске биты;
- воспитывать командные качества и чувство товарищества;
- вызывать интерес к игре «Городки».
Оборудование: городки, биты, мешочки для метания, теннисные мячи, наглядный материал (карточки с изображением городошных фигур), музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования по русской народной игре «Городки» и проверим вашу быстроту, меткость и ловкость. Перед началом наших соревнования давайте проведем разминку. На право, шагом марш.
Обычная ходьба, ходьба - руки в стороны, руки вверх - на носках, руки на плечах - на пятках, медленный бег, подскоки, боковой галоп правым (левым) плечом вперед, бег высоко поднимая колени, переходим на шаг - восстанавливаем дыхание.
Инструктор: Берем биты и перестраиваемся в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения с битами
1. И. П. - о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху.
Поднять биту вверх, на носки опустить биту, вернуться в И. П. (дозировка 8 раз)
2. И. П. - о. с. руки вперёд. Вращения битой перед собой в вытянутых руках (10 раз)
3. И. П. - о. с. бита за головой. Наклоны в стороны (8 раз)
4. И. П. - о. с., бита в руках у груди. Наклоны вниз, положить биту, вернуться в и. п., прогнуться. Наклон, взять биту, вернуться в и. п. (8 раз)
5. И. П. - о. с., бита в правой руке. Поднять правую ногу, согнуть в колене и переложить биту в левую руку. Тоже повторить в другую сторону (8 раз)
6. И. П. - стоя на коленях, бита в руках. Сесть на ягодицы вправо от себя на пол, руки вынести вперёд. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз)
7. И. П - сидя на полу, ноги прямые впереди, бита за головой. Движения на ягодицах вперёд и назад (по 8 раз)
8. И. П. - о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз)
Восстановление дыхания.
Инструктор: А теперь перестраиваемся в одну колонну и складываем биты в корзину.
Дети складывают биты в корзину и строятся в две команды у линии старта.
Инструктор: Для начала соревнований я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Дошколята»
Девиз:
У нас у дошколят, дружная команда.
Вместе в городки играем,
И, конечно, побеждаем!
Команда «Веселые ребята»
Девиз:
Мы веселые ребята, мы играем в городки.
Наше правило простое - никого не подведи!
Инструктор: Начинаем наши соревнования!
Основные виды движений
1. Эстафета «Меткий стрелок»
Дети по одному берут из корзины теннисный мяч, встают к штрафной линии и выполняют бросок в вертикальную цель (щит).
2. Эстафета «Попади в город»
Дети, проходят полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке) берут мешочек из корзины и бросают его в город, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
3. Эстафета «Построй фигуру»
Дети берут по одной рюхе и змейкой между конусами относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме.
4. Эстафета «Юные городошники»
Дети берут пластиковую биту и бросают ее в город с полукона в фигуры «Звезда», «Колодец» и «Пулеметное гнездо».
5. Эстафета «Угадай фигуру»
Инструктор показывает карточки городошных фигур, а команды их по очереди называют.
Подвижная игра (с парашютом) «Быстрые фигуры»
Дети держат одной рукой парашют рядом с карточкой фигуры, идут по кругу и произносят слова:
«Смело движемся к победе, в городки играем мы, всех оставим позади! Стой на месте! Раз, два, три - фигура «Звезда» быстрее беги!» По окончании слов дети, у кого карточка с фигурой Звезда, бегут в противоположных направлениях вокруг детей, стараясь быстрее занять место соперника.
Инструктор: А теперь давайте подведем итоги наших соревнований и посмотрим сколько очков заработали наши команды.
Подведение итогов и награждение команд.
Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все показали, какие вы быстрые, ловкие и дружные. До свидания! На право, в группу шагом марш!
Под музыку дети уходят в группу.