Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: умники и умницы, подготовительная группа, математическая олимпиада


Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.

Задачи:

  • Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.
  • Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
  • Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10, закрепить обозначение стрелок на часах, умение определять и составлять предметы по высоте и размеру от большого к маленькому, от узкого к широкому, закрепить состав числа.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, приз и грамота на каждого ребёнка.

Словарная работа: олимпиада.

Под музыку дети входят в зал. (садятся)

Входит ведущий (муз. фанфары)

Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Математика - царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают - вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.

Сегодня вам придется пройти (9) нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителями сегодня будут только трое из вас (таковы правила олимпиады). И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Председатель жюри - Наталья Валерьевна.

Члены жюри - Галина Геннадьевна, Юлия Викторовна.

(звучит музыка)

Итак, начинаем, все участники готовы?

«Разминка»

Ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?

«Будильник»

Время выполнения 1 минута

Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать.

Ведущий: вот, ребята, трактора, без работы не стоят никогда. Возят грузы туда-сюда. Человеку помогают всегда.

С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Я приготовила вам игру «Да-нет».

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра (Да).

Ведущая:

Положите на весы,
Скажем, ломтик колбасы,
И весы покажут вам
Сколько в той колбаске грамм.

Ведущий:

Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,
Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: Слушай внимательно, считай и на вопросы отвечай.

Однажды царица наук Математика пригласила к себе поросят, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько всего их было?
а) 6
б) 5
в) 4
г) 3

Поросята все лето изучали математику в школе царицы. Все лето - это сколько месяцев?
а) 5
б) 4
в) 3
г) 2

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?
а) 4
б) 3
в) 2
г) 1

Ведущий: 1,2,3,4,5 - приглашаю отдыхать

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ведущий: отдохнули? Продолжаем мы играть, математические знания проявлять. Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени.