Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, вторая младшая группа


Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
  • пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, связную речь;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.

Воспитательные:

  • воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».

Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К.Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Зверята идут вмагазин», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинка кошелька и копилки, копилка, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись и ты в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет, угадайте кто это?

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а Буратино пришел к нам не с пустыми руками (показывает копилку) Кто знает, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а для чего нам нужна копилка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, чтобы копить деньги. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Предлагаю посмотреть! (воспитатель показывает монеты)

- Что это, ребята? Правильно, монеты. А монета какая? (если дети называют не все признаки монеты, воспитатель помогает им)

- Смотрите, в копилке еще что-то осталось, сейчас я достану. (достает бумажные деньги) А как можно назвать эти деньги? Ребята, эти деньги называются - КУПЮРЫ. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют новое слово несколько раз) Чем отличаются монеты от купюр. (дети называют все признаки бумажной купюры - прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная)

Воспитатель: Нашему гостю интересно узнать зачем людям копить деньги, что на них можно купить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима, на улице холодно и нужна зимняя одежда, а посмотрите, как одет Буратино?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а в какой магазин мы пойдем вместе с Буратино, чтобы купить ему зимнюю одежду? (ответы детей)

Физкультминутка

А теперь мы все зверята
Поскакали, как зайчата,
Повертелись, как лисята,
Потоптались, как слонята,
Как жирафы потянулись,
Друг на друга оглянулись.
Вперевалочку, как мишки
В магазин пришли детишки.

Дидактическая игра «Магазин»

На столе разложены карточки с зимней и летней одеждой, дети выбирают только зимнюю одежду и прикрепляют на магнитную доску. Обсуждаем выбор детей, почему не выбрали летнюю одежду.

Дети проходят за столы. (на столах карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Буратино расплатиться в магазине за зимнюю одежду, вам нужно разложить бумажные купюры от монет. В магазине одежды принимают только бумажные купюры. Предлагаю вам сложить бумажные купюры в кошелек, а монеты сложить в копилку, чтобы Буратино смог накопить деньги на следующую покупку.

Дидактическая игра «Кошелек и копилка» (дети подходят к доске и раскладывают деньги).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам на занятие?

- Что принес Буратино?

- Для чего нужны деньги?

- Как называются железные деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- Как мы помогли Буратино?