Конспект интегрированного занятия в средней группе "Шубка для зайчика"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, пластилинография


Цель: Учить детей закрашивать зайчика в технике пластилинографии.

Задачи:

  • Учить детей способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю.
  • Использовать стеку для создания пушистости шубки зайца
  • Развивать согласованность в работе обеих рук
  • Обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой
  • Активизация словаря
  • Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида, качеств.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Все в сборе? Можно начинать, но для начала нужно «здравствуйте» сказать.

Эмоциональный настрой.

У всех хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнёмся и настроение станет ещё лучше.

Воспитатель: Ой, ребятки. посмотрите, что это такое на полу?

Дети: следы.

Воспитатель: как вы думаете, кто бы мог оставить эти следы? (ответы детей). Хотите узнать? Тогда мы сейчас пойдем по следам и посмотрим, чьи же они.

Ребята посмотрите, кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие из коробки ушки серого зайца)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?

Дети: Лису, волка, хищных птиц.

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)

Дети: Да! (гладят зайца).

Проводится игра. Дети передают зайчика по кругу и говорят какой он (маленький, пушистый, длинноухий, быстрый, короткохвостый и т.п.)

Воспитатель: Почему ты так напуган? Что случилось?

Зайчик: Я боюсь, хитрая лиса хочет поймать меня и моих друзей. Дело в том, что в лесу неожиданно выпал снег, а мы не успели поменять свои летние шубки на зимние и лиса, без труда, сможет обнаружить нас.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему?

(Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Летом у зайчиков шубка серая, но они могли спрятаться среди листвы. Прятаться в зимнем лесу сложнее, ведь сейчас листья с деревьев и кустарников опали. и они могут срятаться только в снегу, но и это им не удастся, ведь шубки наши малыши зайчики не поменяли на белые. В такое время года хитрая плутовка сможет увидеть всех зайчиков. Что же делать, как же мы можем помочь бедным зайчикам? (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Выходите, зайчатки, ребята вам помогут. Каждый из вас возьмите себе по одному зайчику и начнем менять шубку с серой на белую.

(дети берут себе по зайчику и проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите на столы, чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Но сначала погреем наши ладошки (игра с массажным мячиком).

Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки согреваем.

(движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Ладошки согрелись можно приступать. Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Снова отщипываем маленький кусочек пластилина, надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Таким образом закрашиваем всего зайчика. (работа детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (делаем руками ушки)
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте)
Зайка прыгнул на пенёк (присели)
Зайке холодно сидеть (дрожим)

Нужно лапочки погреть ( встали, гладим ручки)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем, опускаем руки)
На носочках потянись (встали на носочки)
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок (прыжки на месте)
А затем в присядку
Чтоб не мёрзли лапки (пружинка)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал (дети "прячутся" на своих стульчиках)

Воспитатель: А теперь возьмем стеки и сделаем шубки зайчат пушистыми. Работа детей.

Воспитатель: Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились! В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Хотите с зайчатами поиграть?

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.(Садятся на корточки и "роют " землю.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (Лисичка бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

Лиса:

Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Целый день я по лесу рыщу
Маленьких зайчат поймать хочу.
Они здесь не пробегали? (Ходит, ищет)
Не видать нигде зайчат,
только кустики торчат.
Эх, побегу дальше искать. (убегает)

Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. Теперь им не страшны не морозы в лесу, ни хитрая плутовка. (воспитатель достаёт коробку, но уже с белым зайцем) Ребята, посмотрите, пока вы помогали свом зайчикам, этот зайчик тоже успел поменять свою серую шубку на белую.

Они все очень рады, что вы им помогли и угощают всех гостинцами.