Физика
-
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся. В ходе урока используются различные типы заданий, способствующие формированию навыков решения расчетных, экспериментальных, качественных и логических задач.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" 2009
Урок позволяет сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила" 2012
На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел" 2012
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике" 2010
Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена" 2009
Автором статьи представлен урок физики, где показаны способы формирования представления о теплообмене, через групповую форму работы.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплопередачи" 2012
Разработка урока в 8-м классе включает презентацию и текстовое сопровождение. Урок разработан в соответствии с программой общеобразовательной школы по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс". При объяснении нового материала используются демонстрации опытов и видеоролики. На этапе закрепления полученных знаний используются тренировочные задания с самопроверкой, представленные в презентации в виде игры, а также анимированный кроссворд.
-
Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома" 2008
Урок физики в 8-м классе на тему «Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, КВН и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность.
-
Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников" 2009
Урок по учебнику "Физика 8" А.В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения.
-
Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!" 2008
Обобщение изученного материала по теме "Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты.
-
Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара" 2009
На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету.
-
Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация" 2005
Урок в 8-м классе по теме "Испарение и конденсация" позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с другими науками: биологией, географией, а также с жизнью. Интересен и разнообразен по содержанию, педагогическим приемам, методам и формам работы.
-
Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра" 2009
Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания.
-
Урок физики в 8-м классе "Источники света. Распространение света" 2010
Урок физики в 8-м классе проводится с целью сформировать знания учащихся об оптических явлениях.
-
Урок физики в 8-м классе "Источники тока" 2008
Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме "Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий.
-
Урок физики в 8-м классе "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы" 2008
Урок физики для 8-го класса, построенный на основе деятельностного подхода, позволяет во время выполнения практических заданий узнать о работе электронагревательных приборов.
-
Урок физики в 8-м классе "Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца" 2012
Урок служит формированию представлений о тепловом действии электрического тока, его причинах и законе Джоуля-Ленца. В ходе урока происходит осуществление связи нового материала с ранее изученным материалом. Используются различные виды работ и заданий, предполагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач и при проведении физического эксперимента. Формируются ключевые компетенции на всех этапах урока. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум) 2008
В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: «Введение в практикум».
-
Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом" 2009
Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся.
-
Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела" 2009
Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации ЛОО необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост ЗУН.
-
Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2006
Предлагается конспект обобщающего урока физики в 8-м классе "Решение задач" после изучения раздела "Изменение агрегатных состояний вещества". Урок проводится в традиционной форме с элементами игры. Тип урока - комбинированный. На уроке учитывается дифференцированное обучение. Главной целью урока является закрепление теоретических знаний и развитие навыка решения задач по данной теме.
-
Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач.
-
Урок физики в 8-м классе "Тепловые явления" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, на котором повторяются вопросы: внутренняя энергия, способы ее изменения; тепловые процессы; основные формулы для расчета количества теплоты; тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. Презентация повышает эффективность проверки усвоения учебного материала, улучшает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 2007
Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2008
Урок физики в 8-м классе проводится по теме "Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2011
Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома" 2009
На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи.
-
Урок физики в 8-м классе (физико-математический профиль). Тема урока: "Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли" 2005
Данный урок проводится мною в представленном виде в классах физико-математического профиля.
-
Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит" 2008
В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме "Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.