Физика
-
Урок-практикум по теме "Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока" 2009
Каждый урок физики должен быть оригинальным, ярким, запоминающимся, насыщенным практической деятельностью, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, содержать материал, способствующий интеллектуальному росту детей. Дети ни в коем случае не должны потерять интерес к предмету, и этот урок — яркий пример тому.
-
Урок-практикум по теме «Исследование соединения проводников» 2023
Задачи урока: экспериментально определить соотношение между величинами на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; экспериментально определить общее значения величин цепи при соединении проводников; продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
-
Урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия". 10-й класс
2018
Представлен урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия".
-
Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003
Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс
2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
-
Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами" 2016
Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями.
-
Урок-презентация "Воздухоплавание"
2011
На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств ИКТ, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу «Путешествие на воздушном шаре».
-
Урок-презентация "Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная" 2010
Объяснение ведется с применением презентации. В ходе урока рассматривается историческая сторона вопроса, приводятся текстовая и математическая формулировки закона, определяются границы применяемости закона, объясняется физический смысл гравитационной постоянной и дается математический вывод этой величины.
-
Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс
2012
Урок изучения нового материала использует экспериментальные задания, ИКТ-технологии.
-
Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс 2012
Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе.
-
Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" 2008
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте.
-
Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс) 2009
На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику.
-
Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников.
-
Урок-презентация "Силы в природе" 2009
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием компьютерных технологий в 9-м классе. На уроке используется система голосования VERDICT 1.2.
-
Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"
2014
Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие «Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной.
-
Урок-презентация "Физика сказку сделала былью"
2012
Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи.
-
Урок-презентация "Что изучает физика. Некоторые физические термины" 2008
Главной особенностью урока с использованием ИКТ является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2010
Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2009
Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Перемещение" 2014
Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор.
-
Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс
2012
Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.
-
Урок-презентация по теме "Электромагнитная индукция"
2012
Рассмотрены история открытия явления электромагнитной индукции, примеры возникновения индукционного тока, правила определения направления индукционного тока, закон электромагнитной индукции и практическое применение явления.
-
Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс 2010
В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке "КРАБ", и видеофрагменты демонстраций.
-
Урок-презентация по теме: "Отражение света. Плоское зеркало". 9-й класс 2007
Данный урок связан с распространением света и явлениями, происходящими на границе раздела двух сред, и дает возможность приобретенные знания применить для работы над последующими темами: преломление, линзы, построение изображений в плоском зеркале и линзах, глаз, оптические приборы.
-
Урок-презентация по физике в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных волн" 2005
Предлагается разработка урока в форме деловой игры с элементами информационных технологий. Содержание игры основывается на моделировании жизненной ситуации. Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, так как каждый ученик имеет возможность выбрать для себя посильное задание и проявить свою индивидуальность. Данная нетрадиционная форма проведения урока способствует развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и формированию информационной культуры учащихся.
-
Урок-презентация по физике в 7-м классе. Тема: "Плотность вещества" 2009
Использование компьютерной презентации, наряду с демонстрационным экспериментом, увеличивает наглядность урока, повышая тем самым качество и глубину усвоения материала по данной теме. Качественные задачи, рассматриваемые в конце урока, не носят оценочный характер, а лишь позволяют устранить пробелы в усвоении темы урока и предупредить возможные ошибки при выполнении последующего теста.
-
Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами" 2008
Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с «Физикон».
-
Урок-презентация. Решение задач по теме: "Архимедова сила. Плавание тел" 2018
Представленный данный материал относится к двум проблемам: методике обучения школьников решать физические задачи и привлечение учащихся к этому виду работ. Первая задача простая, решение которой легко поддается алгоритмизации. Предлагаю воспроизвести решение в тетрадях. Работу по времени регламентирую. Этим обеспечивается внимание учеников и выработка умения действовать в нужном темпе. Затем даю задачи, аналогичные предыдущим, но с другими данными.
-
Урок-провокация на тему: "Электрический ток в металлах". 8-й класс 2006
Статья способствует формированию единых взглядов на природу электрического тока.