Физика
-
Урок физики в 9-м классе "Выпуск живой газеты" 2010
Технический потенциал ветровой энергии России оценивается свыше 50 000 миллиардов кВт.ч/год. Экономический потенциал составляет примерно 260 млрд кВт.ч/год, то есть около 30 процентов производства электроэнергии всеми электростанциями России.
-
Урок физики в 9-м классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела" 2008
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" сопровождается дополнительными средствами: презентация к уроку, анимационная демонстрация.
-
Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники" 2009
В ходе урока используются приемы, активизирующие деятельность учащихся: решение качественных задач и их опытная проверка; получение числовых значений различных величин и составление текстов задач самими учащимися. Эти задачи в дальнейшем будут составлять "Сборник задач", авторами этого сборника будут сами ученики. Затем задачи можно использовать как домашние задания, при повторении темы "Механические колебания".
-
Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона" 2009
На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Урок физики в 9-м классе "Построение изображений, даваемых линзой" 2010
Урок физики для 9-го класса по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной. Урок комплексного применения знаний и умений. Главная методическая идея: строить занятие на деятельностной основе. Страницы для интерактивной доски сделаны в программе Notebook.
-
Урок физики в 9-м классе "Электромагнитное поле" 2003
Работа представляет конспект урока физики в 9 классе. В ней предлагается ряд задач на повторение, методика введения нового понятия, сопровождаемая необходимыми демонстрациями и задачи на закрепление. При проведении урока предлагается использовать раздаточный материал, в котором помещены рекомендуемые задания.
-
Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции" 2008
По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование ИКТ. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
-
Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции" 2012
Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека.
-
Урок физики в 9-м классе по разделу "Механические колебания и волны" на тему "В мире колебаний" 2010
Цель урока: формирование целостной физической картины мира на примере процесса колебания.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звук" 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью ознакомления учащихся с понятием “звук”, с особенностями его возникновения и распространения, а также немаловажная цель урока – рассмотрение влияние шума на организм человека. В ходе урока учащиеся проверяют остроту слуха и делают выводы.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков" 2008
Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме "Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела "Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны" 2010
Разработка урока по физике «Звуковые волны» – это составная часть методического пособия «В мире звуков». Разработка урока будет интересна для учителей, применяющих ИКТ в своей учебной деятельности. Занятие содержит: описание целей и задач, оборудования; конспект по теме урока; тест для закрепления изученного.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2010
На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение ИКТ вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии).
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Равнодействующая сил" 2005
Представлен комбинированный урок, на котором при изложении нового материала используется проблемный метод обучения. Учитель выдвигает перед обучающимися проблему, формирует гипотезу на основе известных фактов и имеющихся знаний, выбирает метод исследования и доносит его до обучающихся. В заключение проводит анализ полученных результатов и их обобщение. Это позволяет обучающимся получить представление о методах познания в физике и приобрести умение анализировать окружающую действительность (предполагаемый результат).
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2008
Представленный урок - это первый урок по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомного ядра". В ходе урока обеспечивается усвоение понятий "радиоактивность", альфа-, бета-, гамма-излучение. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторяются понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи; совершенствуются навыки сборки электрических цепей.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2008
Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Роль классических законов Ньютона в механике" 2009
Данный урок является заключительным и обобщающим при изучении раздела механики "Динамика". Сопровождается презентацией, которой отражены основные этапы урока. Немаловажный этап урока - это рефлексия, которая позволяет ребятам немного отдохнуть и посмотреть иллюзии движения.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" 2008
Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука" 2007
Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Ядерный реактор" 2009
На данном уроке дается понятие ядерного реактора и принципа его действия; формируется бережное отношение к природным богатствам Земли. Совместная работа по заполнению таблицы позволяет закрепить полученные знания. В практической части учащиеся рассчитывают энергию связи и дефект масс у веществ – продуктов деления урана через решение задач.
-
Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека» 2008
Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания.
-
Урок физики в 9-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием компьютерных моделей 2007
Использование компьютера позволяет изучать физику на более новом, высоком уровне. Компьютерные модели помогают донести до учащихся наиболее полную информацию о законе сохранения импульса, так как позволяют увидеть физические явления, недоступные при традиционном подходе. Позитивно изменятся структура мотивации учащихся и физическое научное мировоззрение.
-
Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет 2008
Представлен конспект урока по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет".
-
Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников" 2008
Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя.
-
Урок физики в 9-м классе. Тема: "Техника Великой Отечественной войны в задачах по физике" 2009
Материал представляет собой небольшой сборник задач по отдельным темам курса «Физика-9». На уроках физики можно широко использовать сведения о различной военной технике, например о технике Великой Отечественной войны. Эти материалы воспитывают гордость за советскую науку и технику; глубокое уважение к тем, кто своими знаниями и трудом отстоял у врагов нашу свободу, знакомят с творцами оружия нашей победы.
-
Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!" 2010
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом.
-
Урок физики в технологии педагогических мастерских 2009
Методическая разработка дает возможность узнать о структуре урока в технологии педагогических мастерских, позволяет организовать работу в группах с целью деконструкции и реконструкции учебного материала, дает представление о структурном моменте «Разрыв». К уроку прилагается презентация, сделанная в офисной программе PowerPoint.
-
Урок физики в физическом кружке. Тема "Измерение времени. На чем основана работа часов?" 2017
Урок для дополнительного изучения физики, рекомендуется для проведения в физическом кружке или на уроках дополнительного образования. Он относится к разделу измерительные приборы. Цель таких занятий – дальнейшее формирование понятия время, единицы времени; формирование измерительных навыков, умения формулировать вывод по полученным экспериментальным данным. В ходе занятий учащиеся знакомятся с различными видами часов, изучают их устройство, знакомятся с историей измерительного прибора.
-
Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды" 2009
Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике.
-
Урок физики для 7-го класса. Тема: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2012
Урок разработан для учащихся 7-го класса. По учебнику А.В.Перышкина. На данном уроке рассматриваем явление диффузии и условия протекания диффузии. Урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, научить делать выводы на основании полученных результатов.