Внеклассная работа
-
Час мужества "История войны глазами детей" 2011
Сценарий торжественной линейки для учащихся 5-х классов написан в стихотворной форме. Основная часть стихов создана самими детьми. Через литературно-музыкальную композицию донесена мысль о необходимости преемственности поколений.
-
Час мужества (по программе под ред. В.Я. Коровиной). 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со стихами о Великой Отечественной войне и с поэтами, писавшими о ВОВ; учатся их выразительному чтению; изучают историю страны через призму своей семьи, малой родины.
-
Час мужества: "Саамы на фронте и в тылу" 2012
Час мужества в рамках регионального компонента познакомит школьников с защитниками Заполярья – саамами, коренными жителями Кольского края, с их подвигами на полях сражений и в тылу, поможет учащимся расширить знания о войне в Заполярье.
-
Час народоведения для детей 10–13 лет "Лето – для старания, а зима – для гуляния" 2012
Цель занятия: познакомить детей с традициями русского народа; развивать познавательную активность детей, артистичность, память, воображение; воспитывать любовь к русской истории, традициям.
-
Час нравственности "Благодарность – путь к счастью" 2021
Цели классного часа: углубить и расширить представление о нравственных качествах человека: благодарности и признательности, формировать потребность в проявлении этих качеств в повседневной жизни.
-
Час нравственности "Человек и труд" 2011
Занятие показывает значение труда в жизни человека, способствует воспитанию трудолюбия у будущих граждан страны.
-
Час общения 2013
Что такое доброта? Какие поступки совершают люди? Этому посвящен представленный урок. Цель урока - воспитание морально-этических норм поведения. Привитие чувства добра и сострадания.
-
Час общения 2004
Общение имеет огромное значение для психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Предлагаемая разработка является одним из 10 уроков общения для учащихся 1-х классов. Цель: развитие коммуникативных умений детей. Используются методы активного обучения. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы.)
-
Час общения "22 марта – Всемирный день водных ресурсов" 2012
Час общения, посвященный Всемирному дню водных ресурсов, рассказывает о значении воды для планеты и человека, ее использовании и сбережении. Сопровождается презентацией.
-
Час общения "В царстве Вежливости и Доброты" 2009
Данный час общения входит в систему нравственного воспитания учащихся, от которого во многом зависит состояние общественной морали, социальных отношений в обществе, будущее российского общества. Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Оно построено таким образом, что дети в процессе общения сами формулируют тему занятия. В него включены творческие конкурсы, практическая деятельность учащихся, что способствует повышению интереса у учащихся, дает возможность им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Час общения "Вежливость" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с подростками 16–17 лет, где они знакомятся с правилами этикета, вежливости и культуры поведения.
-
Час общения "Взаимопомощь" 2011
Занятие направлено на формирование культуры семейных отношений у воспитанников детского дома.
-
Час общения "Внутренний мир моего Я" 2013
Занятие с целью расширения кругозора о внутреннем мире собственного «Я». Дети учатся работать с информацией
-
Час общения "Вредным привычкам — нет" 2009
Представлена разработка часа общения в 10-м классе. Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, курение. Как оградить от них наших детей? Подготовка к мероприятию позволила учащимся познакомиться и подобрать много интересного материала по этой проблеме, сделать определённые выводы.
-
Час общения "Добро должно быть с кулаками…" Так ли это? 2011
На данном уроке рассматривается вопрос о противостоянии добра и зла. Учащиеся, выделяя нравственную сторону жизненных явлений и поступков, отвечают на сложный вопрос о том, может ли добро быть с кулаками. Используется не только тренинг жизненных ситуаций, но и анализ субъектного опыта детей.
-
Час общения "Дом, который построим мы" (Мои родные и близкие) 2013
Класс готовит стенгазету с фотографиями членов своих семей, проводится выставка рисунков на тему "Моя семья". Дети готовят небольшие сообщения о своих маме, папе, бабушке, дедушке. Классный час формирует личность ребенка, сближает членов семьи между собой. Родители увидят своих детей с другой стороны, их творческие способности.
-
Час общения "Ключики к знаниям" 2020
Цели и задачи: обратить внимание детей на то, что учеба – труд; развивать уважение к любому труду; вырабатывать алгоритм успешной учебы; развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию, понять, что нужно развивать в себе внимание, память, логическое мышление, чтобы достичь успеха в учебе.
-
Час общения "Книга – наш друг". 6-й класс 2012
Час общения «Книга – наш друг» приобщает учащихся к чтению, развивает читательский кругозор, формирует бережное отношение к книге, расширяет представления о значении книги для человека. Может быть использована на классных часах, библиотечных мероприятиях.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Час общения "Любовь – огромная страна". 7–9-й класс 2013
Час общения формирует нравственные качества личности и взаимоотношения юношей и девушек. Может быть использован на классных часах, беседах, общешкольных мероприятиях.
-
Час общения "Милосердие" 2020
Цель занятия: воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи.
-
Час общения "Мой день как часть жизни" 2012
Цель занятия: оказать помощь подростку в осознании ценности времени.
-
Час общения "Моя семья" 2008
Семья — это вечная тема, к которой можно возвращаться и находить новые аспекты для разговора. Цель: формирование понимания ценности своей семьи. Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье. Предварительное анкетирование родителей: «Какой он, ваш ребенок? Скажите о нем так, чтобы он узнал себя». С ребятами обсуждаются вопросы: Что такое воспитание? Какой он, ваш дом? Кто в нем рулевой? Причины ссор и наказание. Сколько детей должно быть в семье? И др. В заключение классный руководитель подводит детей к выводу, что семья — это опора для каждого человека, а дом — это место, где тебя всегда ждут.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения "О чем говорят цветы?" 2005
Гадание на полевой ромашке, садовой незабудке многим знакомо с детства. Но умеем ли мы по-настоящему радоваться первому подснежнику, фиалке, восхищаться васильком. Знакомы ли с символикой цветов, которые нас окружают. Нет?! Тогда Вы на правильном пути. Материал классного часа "О чем говорят цветы?" поможет услышать удивительные звуки лепестков. Это волшебные звуки, они будут учить ребят жить в гармонии с природой и быть в ответе за то, что их окружает.
-
Час общения "Отчий дом — начало начал…" 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса и их родителей. 13–14 лет - это возраст, когда дети ищут ответы на многие жизненные вопросы: кто я и каково мое месте в семье, какова моя роль в ней, почему в одной семье отношения складываются, а в другой нет? Какие профессии востребованы сейчас и что об этом могут сказать родители? Творческие работы, общение с близкими людьми помогут ребятам по-новому взглянуть на самых дорогих им людей.
-
Час общения "Почему трудно любить близких?" 2012
Час общения формирует культуру общения подростков с их членами семьи. Цель: помочь подростку осознать важность отношений в семье.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Час общения "Прикоснись к истории своей" 2006
Одной из позиций воспитательной работы в начальной школе является воспитание гражданственности и патриотизма. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм через воспитание любви и гордости к малой Родине, историческому наследию как части общечеловеческой культуры.