Формирование интереса кружковцев к техническому творчеству

Разделы: Внеклассная работа


Последние несколько лет в отечественном образовании характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образовательному пространству вне уроков, к свободному времени учащихся, к содержательной организации их досуга.

Основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.

Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении. Ориентирована на личность ребенка и развитие его творческой активности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в основной системе образования. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Дополнительное образование школьников реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам.

Я работаю педагогом дополнительного образования на станции юных техников, руковожу ученическим объединении “автоконструкторов-картингистов”.

В ученическом объединении автоконструкторов-картингистов я знакомлю учащихся с устройством автомобиля, спортивной классификацией картов, проектированием, конструированием и совершенствованием картов, двухтактными двигателями внутреннего сгорания, учу вождению картов. Учитывая возрастные особенности подростков, их запросы и интересы, я чередую теоретические знания с практическими. При этом я веду предупредительную деятельность, направленную на исключение детского дорожно-транспортного травматизма. Мои воспитанники хорошо ориентируются в правилах дорожного движения, свободно решают карты по разводке автотранспорта. Будучи членами отряда юных инспекторов движения они участвуют в районных соревнованиях “Безопасное колесо”. Кроме учебных занятий я организую досуг моих воспитанников, проводя квалификационные соревнования на картингах, экскурсии в автомобильные хозяйства, где трудятся мои выпускники. Ежегодно мои воспитанники поступают в технические Вузы и колледжи, связывают свою жизнь с техническим творчеством.

Учитывая изменившиеся условия нашей жизни, значимость технического творчества для социально-экономического, научно-технического потенциала посёлка и района, в 2010 году я разработал адаптационную образовательную программу объединения “Автоконструкторов-картингистов” для обучения детей. В программе отражены требования к знаниям и умениям кружковцев (отдельно по годам обучения), также предусмотрены и формы педагогического контроля за уровнем знаний, умений и навыков(творческие конкурсы, турниры любознательных, викторины по ПДД, двигателю, соревнования по вождению картов, выставки). Результативность освоения программы учащимися определяется по критериям: самостоятельность в работе, трудоёмкость, качество исполнения.

Для пополнения психолого-педагогических, методических знаний я посещаю семинары, педсоветы, выступаю с докладами. Темы моих выступлений разнообразны и актуальны: “Профессиональный портрет педагога дополнительного образования”, “Методика отслеживания и стимулирования саморазвития ребёнка в досуговой и учебной деятельности”, “Роль педагога в дополнительном образовании детей”, “Методическое мастерство педагога” и другие.

Занимаюсь самообразованием, работая над темой “Привитие интереса к технике посредством кружковой работы”.

Привлекая детей к техническому творчеству, я развиваю их способности к изобретательству, вырабатываю потребность к участию в производственной деятельности рабочего посёлка Юрты. Вся моя деятельность направлена на развитие интереса детей к техническому творчеству.