Наталья Валерьевна Александрова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование метода проектов при обучении предметам теоретического цикла в ДШИ 2017
Методическая разработка знакомит с сущностью метода проектов, основными требованиями и этапами работы над проектом и их классификацией, с практическим применением на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, композиции в Детской школе искусств. Метод проектов - средство к получению учащимися опыта от практического использования приобретенных навыков и расширения границ владения музыкальными навыками. Этот метод развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мелодии стиха божественные тайны" 2015
Одна из главных тайн Пушкина заключается в том, что прошло уже более 170 лет после гибели поэта, а интерес к его поэзии не ослабевает. Обратимся к стихам поэта, зазвучавшим в музыке русских композиторов. Романсы – в них союз слова и музыкальных тонов составляет неразрывное единство, неразрывную связь образов с фантазией музыкантов.
-
Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано 2014
Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.
-
Вокальное творчество башкирских композиторов в 20–60-х годов XX века. 6-й класс ДМШ 2014
соавтор: Полежаева Светлана ВладимировнаНовое направление в обучении ставит своей целью осуществить вековую мечту прогрессивных русских педагогов – дать ученику целостное представление о мире, научить его видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, понимать логику живых процессов, связанных с существованием человеческого общества. В ходе урока проверяется уровень знаний по творчеству композиторов; формируется навык пения в пентатонике.
-
Музыкальное развитие старших дошкольников в обучении пению и музыкальной грамоте 2013
Воспитывая всесторонне развитых детей – физически совершенных, духовно богатых, нравственных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию, формированию интереса к музыке. Взаимосвязь музыкального развития с обучением – одна из проблем музыкальной педагогики. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения.
-
Занятия по композиции в Детской школе искусств 2012
Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.
-
Классный час "Музыка Италии" 2009
Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.
-
Внеклассное мероприятие: музыкально-литературная гостиная "Вот они – звучат аккорды снова" (романс) 2007
Задачей музыкальных вечеров является знакомство с музыкой как с одним из проявлений человеческого гения. Показать музыку как часть жизни людей, раскрыть ее многообразные жизненные связи. Литературно-музыкальная гостиная «Вот они – звучат аккорды снова», посвященная русскому романсу. Это внеклассное мероприятие было проведено для учащихся 8–9-х классов. Цель занятия – проследить историю развития популярного музыкального жанра – романса.
-
Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005
К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сочинения для голоса, фортепиано, ансамбля духовых инструментов и фортепиано
Работа включает ноты трех музыкальных произведених автора: песни "Бабушкины руки", пьесы для фортепиано "Танец" и пьесы "Марш" для ансамбля духовых инструментов (3 трубы) и фортепиано.
-
Пьесы для фортепьяно "Новогодние узоры" и "Детективы"
Работа включает ноты двух музыкальных произведений автора: пьесы для фортепьяно «Новогодние узоры» и «Детективы». Эти произведения – результат эмоциональных впечатлений автора и жизненных наблюдений, а также творческой работы на занятиях по сочинению и композиции. Пьесы адресованы юным пианистам.
-
В работе представлены пьесы для фортепьяно "Петушок", "Карнавал" и для блок-флейты и фортепьяно "Капли дождя". Это первый опыт сочинения музыки на занятиях по сочинению и композиции. Пьесы будут интересны юным музыкантам. Их образы понятны, а произведения удобны для исполнения.
-
Мой любимый композитор (музыкально-литературная композиция о творчестве П.И. Чайковского)
Цель работы — познакомиться с творчеством П.И. Чайковского, проследить творческий путь композитора через факты его биографии. Материалы данного исследования могут быть использованы для проведения классного часа, музыкально-литературного вечера для учащихся средних и старших классов.
-
Сюита для фортепиано "Снежная королева"
Сюита для фортепиано по мотивам сказки "Снежная королева" Х.К. Андерсена. Может быть исполнена юными пианистами или использована как музыкальные иллюстрации в процессее знакомства со сказкой. Эта сюита написана учащейся 3-го класса ДШИ на уроках композиции.
-
Вариации на тему песни Г.Альмухаметова "Качаются лодки"
Вариации на тему песни башкирского композитора-классика Газиза Альмухаметова "Качаются лодки" написаны ученицей на занятиях по предмету "Сочинение и композиция". Вариации могут быть исполнены на фортепиано как учащимися ДШИ, так и любителями музыки.
-
В работе представлены музыкальные сочинения: пьеса для скрипки и фортепиано "Куда ты, лето..." и пьеса для фортепиано "Караван".
-
Сюита для фортепиано "Двенадцать месяцев"
Представлены ноты сюиты для фортепиано по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Сюита предназначена для исполнения юными пианистами или любителями музыки.
-
Сюита для фортепиано "Буратино"
Работа состоит их восьми пьес для фортепиано. Музыка рисует "портреты" героев одноименной сказки А.Толстого. Пьесы сочинялись и записывались на уроке по предмету "Сочинение и композиция" в Детской школе искусств.
-
Камерный ансамбль: понятие, история развития жанра. Ансамбли для фортепиано и различных инструментов
Работа представляет собой исследование на тему "Камерный ансамбль: понятие, история развития жанра". Так в рамках исследования были сочинены пьесы для фортепиано и различных инструментов. Работа проводилась автором на уроке "Сочинения и композиции" в Детской школе искусств.