Музыка
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе "Рождество Твое, Христе Боже наш…" 2008
Урок обобщает знания о праздновании Рождества на Руси, о воплощении в музыке религиозных и бытовых традиций.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе на тему "Танцы разных народов" 2010
Представленный урок помогает научить обучающихся определять непосредственно в звучании разные виды танцев, добиться свободного, раскованного пластического выражения эмоционального характера танцевальной музыки.
-
Открытый урок по музыке в 5-м классе по теме "Русские сезоны в Париже" 2010
Урок-знакомство с гастрольными выступлениями русской оперы и балета за границей в начале XX века. В уроке представлена презентация балета «Петрушка» И.Ф. Стравинского. Введение в урок компьютера, с помощью которого даётся лекционный материала в виде презентации, делает урок доступным восприятию школьников с эффективным результатом.
-
Открытый урок по музыке в 6-м классе по теме "Страна Симфония" 2009
В статье рассматривается раскрытие темы полугодия на примерах симфонической музыки П.И. Чайковского и Д.Д. Шостаковича.
-
Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны" 2008
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны.
-
Открытый урок по музыке по теме "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальным театром на примере музыкальных произведений П.И. Чайковского, М.И. Глинки и Д. Бизе; с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет).
-
Открытый урок по ритмике "Музыкальная весна" для детей 5–6 лет 2016
Открытый урок ритмики для детей 5–6 лет ставит своей целью развитие творческого воображения у учащихся, совершенствование навыков творческого самовыражения. Данный открытый урок является неким мини-отчетом учащихся по пройденному материалу. Время проведения в учебном процессе – конец III четверти. Задачами урока становятся: знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, – развитие навыков в области музыкально-ритмического движения. Тип урока – групповой.
-
Открытый урок по слушанию музыки "Путешествие в мир музыкальных инструментов" 2014
Целью данного урока является знакомство учащихся с разнообразными музыкальными инструментами, в том числе не встречающимся в европейском симфоническом оркестре. На уроке рассматриваются такие инструменты, как арфа, челеста, эрху, балалайка. Урок направлен на развитие у учащихся творческого мышления, расширения кругозора и эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Открытый урок по сольфеджио "Игровые формы работы на уроке сольфеджио" 2011
Каждый из нас легко откликается на призыв к игре, ждет от нее удовольствия, радости, что делает игру ориентированной на положительные эмоции. Возможно, именно эта характеристика игры обуславливает привлекательность игровых методик, которые являются весьма эффективными в преподавании любых дисциплин, в том числе и сольфеджио. На уроке сольфеджио продемонстрированы различные виды игровых форм в 1–2, 6, 8-х классах детской школы искусств.
-
Открытый урок по сольфеджио с учащимися 6–7-х классов фортепианного отделения "Взаимосвязь уроков сольфеджио и музыкальной литературы" 2011
Цель урока – раскрыть взаимосвязь двух теоретических дисциплин: использование элементов музыкальной литературы на уроках сольфеджио. Урок состоит из трёх разделов: музыкальный диктант, сольфеджирование, слуховой анализ.
-
Открытый урок по теме "Интонация". 3-й класс 2013
Разработку урока можно использовать фрагментами на нескольких уроках или полностью на одном уроке – обобщающем формирующем целостное представление о интонации в музыке. В качестве компьютерной поддержки урока используется презентация, в которой представлены репродукции картин русских художников и музыкальное сопровождение урока. Четко прослеживаются межпредметные связи с литературой и изобразительным искусством.
-
Открытый урок по теме "Куда ведет нас танец?" 2011
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для урока по теме "Куда ведут нас малые жанры?" К статье дано приложение, в котором находятся видеофрагменты и музыка для использования на уроке.
-
Открытый урок по теме "Музицирование на гитаре" 2014
Открытый урок посвящен пению под гитарный аккомпанемент, а именно освоению учащимися по классу гитары практических навыков аккомпанирования на инструменте в семейной и общественной жизни. Для этого решаются следующие задачи: учащиеся знакомятся с табулатурой и таблицей аккордов, обучаются на практике их исполнению и подбирают аккомпанемент для песни. Материал представлен доступно и понятно детям от 9 до 16 лет, имеющим базовый уровень подготовки.
-
Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет познакомить ребят с тембрами русских народных инструментов, вспомнить жанры народных песен, освоить навыки игры на шумовых инструментах. Урок проводится по программе "Музыка" под редакцией Е.Критской, Г.Сергеевой, Т.Шмагиной в разделе "Гори, гори ясно, чтобы не погасло".
-
Открытый урок по теме "Музыкальный калейдоскоп" 2009
Урок разработан для обобщения пройденного материала в 1-м классе. Нестандартная форма проведения урока (в виде загадок, кроссвордов), заинтересует детей с первых минут и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет выраженную практическую направленность, поможет формировать способность учеников оперативно применять знания, умения, навыки.
-
Открытый урок по теме "Работа с начинающими" 2014
Цель урока: систематизировать, в строгой последовательности отработать первоначальные навыки фортепианной игры; освоение приемов игры.
-
Открытый урок по теме "Семь чудес радуги" (5-й класс) 2009
Автор помогает учащимся почувствовать эстетическую красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии). Показывает влияние на настроение человека звука, тембра, краски и слова. Дети усваивают понятия "красочность", "контраст", "колорит", "вариации тембра”, “цветовая гамма".
-
Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014
Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
-
Открытый урок по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки” 2009
Урок даёт возможность шире раскрыть роль музыки в литературных жанрах: басне и сказке.
-
Открытый урок по теме "Штрих "Non legato"" 2015
Цель урока: закрепление навыков игры нот раздельно (Non legato).
-
Открытый урок по теме «"Героическая тема в русской классической музыке. М.И. Глинка, опера "Иван Сусанин"» 2012
Открытый урок музыки знакомит учащихся с образами защитников Отечества в оперном жанре. Литературный эпиграф урока: "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат". Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941‒1945 годов ярко и правдиво отображены в различных произведениях искусства.
-
Открытый урок по теме: "Музыка Японии". 4-й класс 2007
Данный урок дает представление учащимся об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Японии. Материал данного урока позволяет учащимся почувствовать глубокое духовное единство народов, ощутить процесс постоянного взаимообогащения национальных музыкальных культур. Продолжается активное накопление слухового запаса школьников и развитие разных сторон слуха.
-
Открытый урок по теме: "Преобразующая сила музыки" 2005
В последние годы все отчетливее наблюдается тенденция к интеграции через взаимодействие разных учебных предметов в педагогическом процессе. Особенно это характерно для предметов искусства - музыки, литературы, изобразительного искусства, которые имеют единые корни и вместе несут целостное представление о мире в художественных образах. Я в своей работе разрабатываю методики интегрированного преподавания, основанного не на привычном иллюстрировании одного искусства другим, а на внутреннем проникновении языка одного искусства в язык другого искусства. Я думаю о необходимости гармоничного синтеза естественнонаучных и гуманитарных знаний, некогда составляющих единое, целостное знание. Связывающее звено между типами знания, по моему мнению - это искусство. Я акцентирую внимание на философско-мировоззренческих проблемах целостно-интегративного подхода в педагогике.
-
Открытый урок по теме: «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов». 4-й класс 2007
Урок музыки знакомит учащихся 4-х классов с творчеством Н.И. Римского-Корсакова.
-
Открытый урок со старшим хором "Камертон". Тема: "Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни "Журавель", обработка В.Соколова 2012
Цель урока – разучить I-ю часть украинской народной песни «Журавель» в обработке В.Соколова. В ходе урока закрепляются знания учащихся о соблюдении правил пения в хоре, охране здоровья, сохранения голоса; дети овладевают вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Урок развивавает интерес учащихся к хоровому пению, гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля.
-
Открытый урок сольфеджио в 1-м классе Детской школы искусств 2015
Направленность урока – укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся. Демонстрируется использование информационных технологий при работе с разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.
-
Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.
-
Открытый урок, посвященный творчеству П.И. Чайковского на тему "Волшебные звуки музыки" 2012
Жизнь и творчество П.И. Чайковского знакомо учащимся с начальной школы. Представленный урок включает малоизвестные факты из жизни композитора, в игровой форме знакомит с его творчеством, а смена деятельности учащихся делает урок насыщенным и интересным.
-
Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003
Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Открытый урок. Тема "Работа над техникой во 2-м классе" 2009
В ходе урока ребенок овладевает разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых произведений.