Музыка
-
Открытый урок музыки "Народная песня — летопись жизни народа" 2010
Урок преследует следующую цель: углубить знания обучающихся о нравственно-поведенческих нормах и ценностях, закрепленных в традиционной культуре. Цель реализуется путем решения воспитательных, обучающих, развивающих задач с применением методов стимулирования музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий.
-
Открытый урок музыки "Народные герои войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов" 2012
Урок посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года. В сценарии урока отражены исторические аспекты Отечественной войны 1812 года. Дети знакомятся с народными героями войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов при просмотре репродукций о войне 1812 года; слушают, разучивают, исполняют исторические песни в сочетании с музыкально-пластическим интонированием.
-
Открытый урок музыки "Фрески Софии Киевской. 6-й класс 2012
Драматургия построена на опережающих заданиях, отработке необходимых умений в деятельностном подходе, которые в процессе урока помогают детям в создании музыкального проекта. В каждом виде деятельности используются методы проектных технологий: проблемное поле, мини-проект, информационно-исследовательская деятельность, групповой проект, рефлексия.
-
Открытый урок музыки «Патетическая соната Л. ван Бетховена» 2015
Знакомство детей с концертными залами мира происходит в актовом зале школы и просмотре залов Уфимской академии искусств, Берлинской филармонии. Знакомство с жанром соната происходит в процессе слушания, разучивания и исполнения песни «Песенка-спор» по ролям, слушания сонаты башкирского композитора, анализа нотного текста и пластического интонирования Патетической сонаты, слушания сонаты в исполнении учащегося музыкальной школы.
-
Открытый урок музыки «Пейзаж в музыке» («Музыкальные краски» в произведениях импрессионистов) 2015
Цели урока: способствовать формированию умения воспринимать целостный образ музыкального пейзажа на примере произведения М.Равеля, видеть и самостоятельно определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.
-
Открытый урок музыки в 1-м классе 2014
Цель урока: расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа). Презентация удерживает внимание ребёнка, облегчает восприятие и запоминание информации с помощью ярких образов, стимулирует познавательное мышление, создает доброжелательную атмосферу на уроке.
-
Открытый урок музыки в 3-м классе "Песня - верный друг твой навсегда!" 2008
Обобщающий урок для учащихся третьих классов. Урок закрепляет знания детей о народной и композиторской музыке, воспитывает любовь к ней, устанавливает связь музыки с жизнью, помогает осваивать классическое наследие. Исполнение вокальных произведений даёт возможность проявить ребёнку свои эмоции, чувства, фантазию. Слушая и изучая музыкальный материал, ребята познают тот мир, в котором живут.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2008
Автор предлагает личную разработку плана урока по музыке в рамках темы I полугодия «Музыка и Литература», согласно программам по музыке (5–8-е кл.) Д.Б. Кабалевского (1994 г.) и В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2005 г.). Урок призван формировать у учащихся теоретические знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Открытый урок музыки в 6-м классе по теме "Тембр" 2008
Нестандартный урок, позволяющий научить школьников не только глубже понимать музыкальный язык через его выразительные средства, но и максимально развивать творческий потенциал учащихся, их креативные способности.
-
Открытый урок музыки в 6-м классе по теме: " В мире ритма" 2010
Представленный урок является обобщающим в теме «Ритм». Ребята в различных видах деятельности закрепляют понятие «ритм», его значение в музыкальном искусстве. Видеоматериалы позволяют учащимся услышать и зрительно увидеть различия танцев, написанных в размере 3\4. Исполняя песни, ребята учатся эмоционально откликаться на музыку о Родине, о школе.
-
Открытый урок музыки по теме "Вальс" 2010
Открытый урок, посвященный вальсу, на котором: дается понятие, что такое вальс, как определить вальсовую музыку. Урок способствует развитию музыкального слуха, умения чистого интонирования и пения. Продолжается работа над формированием любви к музыке.
-
Открытый урок музыки по теме "Дух патриотизма в музыке русского народа". 4-й класс 2014
Открытый урок музыки (1-я четверть, обобщающий урок) проводится как урок-исследование с целью доказать, как музыка русского народа поднимала в человеке дух патриотизма. Урок воспитывает патриотические чувства школьников приобщением к героической музыке, написанной в годы войны; развивает творческое мышление учащихся в слушании и анализе музыкальных произведений, интегрируя с изобразительным искусством, историей, литературой.
-
Открытый урок музыки по теме «Конфликтная драматургия увертюры-фантазии П.И. Чайковского "Ромео и Джульетта"». 7-й класс 2013
Главная задача данного урока – активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроке музыки. Урок построен таким образом, что ученики заинтересованы как можно более внимательно вслушиваться в музыку. Следя за музыкальным развитием, учащиеся, благодаря заданиям, анализируют музыкальный язык увертюры. Таким образом, большое внимание уделяется развивающему обучению.
-
Открытый урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе 2010
Урок формируeт умения следить за развитием образа на основе рассказа "Старый повар" К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявляет роли музыки в жизни человека.
-
Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема "Колыбельные" 2010
На уроке музыки по теме «Колыбельные» дети знакомятся с миром музыки, учатся размышлять, наблюдать и сравнивать; развивается музыкальный слух и память, чувство ритма и вокально-хоровые навыки. Урок позволяет развивать творческие способности детей, воспитывает любовь к маме, природе, к Родине.
-
Открытый урок музыки. Обобщение темы "Средства музыкальной выразительности" 2012
Открытый урок проводился на третьем году обучения в объединении «Детский музыкальный театр» во дворце творчества. Его можно проводить в общеобразовательной школе на уроке музыки по программе 2-го класса и в детской музыкальной школе на уроке музыкальной литературы. На уроке используются игры на развитие внимания, памяти, музыкального и ритмического слуха.
-
Открытый урок музыки. Тема: "Король вальсов" 2009
Урок развивает умение определять на слух художественные направления незнакомых произведений и учит анализировать их, делать аргументированные, самостоятельные выводы по классификации особенностей и жанров. Такая основная цель, как развитие логического мышления на уроках музыки, занимающая особое место в школьной практике, достигается приобщением учащихся к «золотому фонду» мировой музыкальной культуры.
-
Открытый урок на тему "Мир звуков и ритмов, несущих нам радость и здоровье" 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о музыкальных звуках, их положительном воздействии на организм; формировать необходимые знания, умения и поведенческие навыки музыкально-эстетической культуры с мотивацией здоровья и ценностного отношения к нему.
-
Открытый урок на тему "Музыка с нами во все времена, музыка есть и будет всегда!" 2009
Урок дает возможность познакомить учащихся подробно с историческими событиями Великой Отечественной войны, с произведениями поэтов и композиторов, написавших об этом тяжелом, трудном для всего нашего народа времени.
-
Открытый урок на тему "Некоторые аспекты работы над координацией в пьесах с определенными фактурными особенностями" 2014
Приобретение навыков координации – ключ к решению широкого круга двигательно-игровых, музыкально-звуковых, художественных задач. Работа над координацией требует от исполнителя мобилизации всех способностей: умения понимать, слушать и слышать музыку, развивать технические навыки и наконец стремиться к главной цели исполнительства – воплощению художественного замысла произведения.
-
Открытый урок на тему "Программно-изобразительная музыка" по музыкальной литературе (первый год обучения) 2012
Урок повторения темы «Инструменты симфонического оркестра»: лото; нахождение инструментов симфонического оркестра в репродукциях картин, в стихотворении Я.Халецкого; изображение пространства – «Дворцовая площадь» (I часть) 11-й симфонии Д.Шостаковича; изображение движения людей, зверей, птиц – «Петя и волк» С.Прокофьева, «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского, «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Карнавал животных» К.Сен-Санса, «Ученик чародея» П.Дюка.
-
Открытый урок на тему «В мире музыкального театра». 6-й класс 2015
Урок проводится по программе Г. Сергеевой, Е. Критской. Учащиеся знакомятся с различными музыкальными трактовками композиторов сюжета У. Шекспира «Ромео и Джульетта», сравнивают выразительные средства, форму, жанры.
-
Открытый урок по классу виолончели с учащимися дошкольного возраста по теме "Долгие и короткие звуки" 2010
Теоретическое понятие метроритма недоступно пониманию 4–6-летних детей, поэтому в обучении детей дошкольного возраста преобладают игровые моменты, так как слуховые, двигательные и зрительные примеры вырабатывают упорядоченность звуков во времени.
-
Открытый урок по логопедической риторике по теме: "Весёлое путешествие" 2007
Одним из наиболее эффективных направлений работы, связанной с коррекцией недостатков развития детей, является включение в учебный процесс специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, а так же их тесная межпредметная связь.
-
Открытый урок по музыке "Великий колокольный звон" (2-й класс) 2010
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о "трех китах", о различных музыкальных жанрах; знакомятся с колоколами, колокольным звоном, тембрами колоколов; учатся определять на слух разные виды колокольных звонов (в данном случае - благовест).
-
Открытый урок по музыке "Великий колокольный звон". 2-й класс 2022
Цель урока: знакомство с колокольным звоном и его видами: набат, трезвон, благовест.
-
Открытый урок по музыке "Оркестр" с использованием ИКТ. 4-й класс 2012
Открытый урок по музыке с использованием ИКТ предназначен для учащихся 4-го класса. Основные цели урока: познакомить с понятием «оркестр»; сопоставить звучание симфонического и народного оркестра; познакомить со звуковыми «красками» отдельных инструментов. На уроке используются активные методы и приёмы обучения: групповая работа, работа в парах, занимательный материал: игра «Каламбур», «Узнай солиста», «Дирижёр».
-
Открытый урок по музыке "Русские народные инструменты от древности до современности" 2009
Урок способствует формированию знаний в области истории русских народных инструментов, развивает творческие способности и воображение, воспитывает патриотические чувства. Материал подобран в соответствии с методическими рекомендациями и с учетом возрастных особенностями учащихся.
-
Открытый урок по музыке «Музыка Франции» 2015
Второй урок по теме «Музыка Франции». На первом уроке дети познакомились с музыкой французских композиторов. В уроке отражены аспекты народной музыкальной культуры Франции. Дети разучивают песни башкирского композитора А. Зиннуровой «Салям»; слушают, анализируют и исполняют песню «Братец Яков» каноном и в исполнении башкирского инструмента кубыз; пластически интонируют песню «Танец маленьких утят»; разучивают, исполняют, играют на музыкальных инструментах песню «Пастушка».