Музыка
-
Открытый урок "Искусство - память человечества" (6-й класс; по программе В.Алеева) 2009
Приведены материалы урока, проведенного в 6-м классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора М.П. Мусоргского, а также с оперными театрами мирового значения.
-
Открытый урок "Любовь мамы" по авторской интегрированной программе "Диалог этномузыкальных культур" (5-й класс) на предмете "Музыка" О.Г. Кукаевой 2008
Программа рассчитана на конкретную школу, которая находится в микрорайоне г. Ижевска - столицы Удмуртии, где проживает преобладающее количество жителей татарской национальности, и среди учащихся преобладают представители татарской диаспоры. Это обязывает нас к учёту и национально-региональной, и локальной специфики. Мы называем это локальным этнокультурным компонентом, учитывая данную конкретную этническую ситуацию в своей программе "Звучит Удмуртский край". Она заключается в ориентации на удмуртскую и татарскую национальную музыку и смежные виды искусства.
-
Открытый урок "Музыка изображает животных и птиц" 2012
На уроке проверяются и закрепляются знания учащихся через различные виды учебной деятельности. Дети отвечают на вопросы, отгадывают знакомую музыку, имеют возможность проявить творческие способности. Использование игровых ситуаций служит хорошим средством разрядки, снятия умственного напряжения и усталости.
-
Открытый урок "Музыка цветов" 2010
На уроке автор статьи показывает взаимосвязь музыки, поэзии и живописи через образное восприятие музыки. На ярких музыкальных примерах дети учатся не только слышать музыку, но и видеть ее, "рисовать" картины природы.
-
Открытый урок "Некоторые особенности работы над различными видами совместного исполнительства в классе фортпиано ДШМ и ДШИ" 2009
Урок посвящён изучению особенностей и способам работы над разными видами совместного музицирования. Участие в ансамбле, приобретение опыта вокального и инструментального аккомпанемента, умение исполнять солирующую партию в фортепианных концертах даёт многое для подготовки учащихся к активному участию в музыкальной жизни.
-
Открытый урок "Нет фашизму!" 2009
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа.
-
Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" 2010
На уроке учащиеся изучают нотную грамоту и осваивают игру на фортепиано штрихом non legato.
-
Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке" 2007
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
-
Открытый урок "Просвещение и музыкальное искусство России" 2012
На уроке дети знакомятся с понятием художественного образа эпохи Просвещения. Урок способствует развитию способностей к анализу выразительных средств музыкального искусства, а также навыков слушания.
-
Открытый урок "Радужные нотки" 2023
Представлено музыкальное занятие по дополнительной образовательной программе "Радужные нотки".
-
Открытый урок "Роль концертмейстера в классическом экзерсисе" 2019
Цель урока: через выразительное и художественное исполнение и прослушивание музыкальных произведений, донести её содержание.
-
Открытый урок «И все это – Бах» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С. Баха и органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Развивать вокально-хоровые навыки.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Там, где музыка живет" 2010
Урок-кроссворд, целью которого является обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на уроках I полугодия по темам: "Россия - Родина моя", "День полный событий", "О России петь - что стремиться в храм". В ходе урока прослеживается полихудожественный подход в выборе средств обучения и воспитания.
-
Открытый урок в 3-м классе. Тема: "В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»" 2021
В течение нескольких уроков, мы будем с вами путешествовать в музыкальный театр, в котором пересекаются многие виды искусства. Вы узнаете много интересного и неожиданного для вас. Вы хотите узнать что-то новое?
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Романса трепетные звуки" 2012
Урок проводится для учащихся 5-го класса по программе «Музыка» под редакцией Алеева В., Науменко Т. в разделе «Музыка и литература». Материал урока помогает познакомить ребят с удивительным жанром музыкального искусства – романсом. Совершенствует умение слушать и анализировать музыкальные произведения, развивает певческие навыки.
-
Открытый урок в 6-м классе "Д.Д. Шостакович – композитор XX века" 2008
Представлен конспект открытого урока по музыке в 6-м классе по теме "Дмитрий Дмитриевич Шостакович - композитор ХХ века". Методы урока: мотивация и стимулирование, организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, контроля и коррекции.
-
Открытый урок в 6-м классе "Музыкальный образ" 2011
Цель урока: обновление содержания программного материала по музыке через привлечение предметов эстетического цикла.
-
Открытый урок в 7-м классе по предмету художественная культура Красноярского края 2009
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с национальными традициями Красноярского края; воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия; развить творческие способности.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств" 2009
В процессе работы на уроке учащиеся сравнивают сонату №14 "Лунная" Л. Бетховена и интерпретацию Р. Клайдермана, знакомятся с музыкой, раскрывающей вечную тему любви. Слушая произведения Л. Бетховена, А. Рыбникова, исполняя песню Е. Крылатова, ребята учатся размышлять о музыке, о человеческих чувствах, о любви и счастье.
-
Открытый урок в ДМШ по классу "Флейта". В.А. Моцарт. Жизнь и творчество 2011
Урок представлен в форме лекции-концерта, где учащиеся по классу «флейта» принимают активное участие, не только играя свои произведения, но и рассказывая некоторые факты из жизни композитора. На открытом уроке принимают участие ученики со 2-го по 7-й класс детской музыкальной школы.
-
Открытый урок в музыкальной школе-студии "Ритмические группы с шестнадцатыми" 2012
Мастер-класс проводился на неделе открытых дверей центра детского творчества. Мастер-класс для педагогов ЦДТ, учителей музыки общеобразовательных школ разработан в форме урока в музыкальной школе-студии. Автор статьи демонстрирует, как представить педагогический опыт методическим сообщением, прямым и комментированным показом последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере музыкального образования.
-
Открытый урок вокала на тему "Кантилена в татарской вокальной музыке" 2012
Кантилена в татарской вокальной музыке применяется в различных жанрах: в народных песнях, в романсах, в опере. Кантилена – это свободно льющийся звук. Она включает в себя наличие legato и устойчивого вибрато. Кантиленное пение возможно только при правильном голосообразовании. Существуют и другие вокально-технические приемы: техника пения скачков, беглость, филировка, staccato. Они взаимосвязаны между собой и звучат либо в синтезе, либо чередуясь друг с другом.
-
Открытый урок для учащихся 6-х классов по теме: "Метроритм" 2006
Для учащихся очень важно на уроке не только получать знания в виде теории. Настоящее понимание к детям приходит именно в процессе игры, творчества. Поэтому на уроке особое внимание уделено восприятию, вокально-хоровой деятельности. Главный акцент сделан на пластическое дирижирование, где единство метра и ритма нашли отражение в двигательно-координационных движениях.
-
Открытый урок музыкальной литературы на тему "Русская музыкальная культура XVIII века". 6-й класс 2012
Цель урока: сделать обзор стилей и направлений в русском искусстве XVIII века с акцентом на музыкальную культуру, подготовить учащихся к изучению творчества Д.С. Бортнянского.
-
Открытый урок музыки "Зерно интонации" 2008
Открытый урок музыки в 3-м классе по теме "Зерно интонации", развивает творческие способности и способности сравнивать, делать выводы, воспитывает любовь к классической музыке, учит понятию "зерно интонации".
-
Открытый урок музыки "Зимушка-зима" (урок-концерт) 2010
Урок музыки – это всегда урок творчества. В настоящее время молодой учитель владеет ИКТ. В повседневной работе я постоянно использую на уроках мультимедийные презентации.
-
Открытый урок музыки "Колокольные голоса России", 4-й класс 2008
Урок основан на авторских исследовательских работах по изучению музыкального фольклора народов мира и на опыте практической работы в школе. Идея урока: знакомство с паспортом Кoлокола – гражданина России. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. В качестве дополнения предложен нотный материал. К уроку прилагаются технологическая карта и электронная презентация.
-
Открытый урок музыки "Мир игрушек в песне и балете", 1-й класс 2005
Урок основан на опыте практической работы с детьми. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. Представлены авторские материалы: попевка, песня, загадка "Щелкунчик", кроссворд. Дается трактовка понятий "балет", "ритм" с учётом восприятия младших школьников. Поэтапное построение урока позволяет видеть главные моменты и перспективу темы. Статья содержит самоанализ урока.
-
Открытый урок музыки "Музыкальные инструменты" 2012
Урок построен в форме спектакля, где действующие лица – музыкальные инструменты – учащиеся и учитель. К уроку подготовлена презентация. Видеофайлы к презентации можно получить у автора статьи.
-
Открытый урок музыки "Музыкальный сказочник" 2010
Урок закрепляет, расширяет понятия "музыкальная сказка", "музыкальная живопись", знакомит с композитором Римским-Корсаковым как "музыкальным сказочником", развивает у детей познавательные и мыслительные навыки.