Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека.
Задачи:
- Показать значение музыки в прозе.
- Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке.
Эпиграф к уроку: “...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.
– Какие?
– Ну хотя бы музыка. Или картины…”
(К.Паустовский. “Фенино счастье”.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Музыкальное приветствие. Дорогие ребята! Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, передав друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы получили сегодня хорошие оценки, и ушли с урока с новыми впечатлениями и открытиями. |
Ребята настраиваются на работу. |
Актуализация, целеполагание, мотивация (Вызов) | Подготовка к изучению нового материала
через повторение и актуализацию опорных знаний. Вопросы:
Сообщает начало темы урока “Музыка в…” через обсуждение эпиграфа к
уроку – слова К.Паустовского из рассказа “Фенино счастье”. Необходимо
заполнить пропуск. Предлагает обсудить вопросы и ответить на них:
Совместно с учащимися выдвигаются цель, задачи урока. |
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
Записывают главные слова эпиграфа – счастье, музыка. Дети отвечают (писатель) Дети отвечают Дети отвечают. Заполняют таблицу ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал) – 1-ю и 2-ю графы. |
Изучение нового материала и его
закрепление. (Осмысление) |
Организует работу с текстом рассказа
К.Паустовского “Старый повар”. Предлагает ответить на вопросы:
Включает “Фантазию” В.А.Моцарта.
Предлагает высказать предложения о дальнейшем развитии событий в тексте. Предлагает выбрать название музыкального произведения из предложенных вариантов: “Мелодия”, “Счастье”, “Пробуждение чувств”, “Фантазия”. Предлагается дочитать текст до конца. |
Читают вслух до отмеченного места. Отвечают на вопросы и обосновывают ответы.
Слушают, анализируют по выразительным средствам, определяют настроение, какие чувства вызывает музыка. Высказывают свои суждения, предположения о дальнейшем развитии текста. Выбирают название, обосновывают свой выбор.
Читают. Работают в группах и подводят итоги. Во время работы звучит “Фантазия” В.А.Моцарта. |
Подведение итогов урока (Рефлексия) |
Предлагает обсудить вопросы:
Предлагает загадать еще одно желание от имени повара. Задает домашнее задание: написать письмо с благодарностью В.А.Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара. Возвращается к эпиграфу:
Предлагает заполнить 3 графу таблицы ЗХУ – что вы узнали на уроке? Благодарит за работу на уроке. Прощается. |
Обсуждают вопросы.
Записывают домашнее задание.
(К.Паустовский, В.А.Моцарт)
Выполняют задание в тетради. Прощаются. |