Музыка
-
"Пение в речевой позиции по системе Сета Риггса" 2010
Представленный вам материал особенно полезен для обретения уверенности, которая раскроет вокальный потенциал певца и позволит петь во всём диапазоне без потери качества звука или его срывов. Вошедшие в эту работу упражнения даны Сетом Риггсом в первой части его программы и являются лишь временными средствами, которые должны помочь вам начать освобождение своего голоса.
-
"Первое путешествие в музыкальный театр". Опера. Урок по музыке в 5-м классе 2012
Познакомить учащихся с особенностями оперного жанра на основе литературного произведения как источника либретто с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы на примере оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова, выдающимися исполнителями.
-
"Песни, опаленные войной" 2008
Работа знакомит школьников с песнями Великой Отечественной Войны.
-
Педагогическое сопровождение обучающихся на уроках музыки в 8-м классе с помощью тестовых заданий 2018
Представлено тематическое планирование по предмету «Искусство. Музыка. 8 класс» (УМК: В.В.Алеев, Т.И.Науменко) с разработанными тестами, направленными на осмысленное восприятие музыкального искусства через тесное взаимодействие с учебником.
-
Педализация как средство выразительности в воспитании образного мышления учащихся в классе фортепиано 2014
В фортепианной исполнительской практике огромная роль принадлежит педализации, которая является важнейшим средством выразительности и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. В статье утверждается, что только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.
-
Пение в унисон (в ансамбле и хоре) 2011
Цель урока: дать понятия: пение одноголосно в унисон, многоголосное пение. Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.
-
Пение как процесс актерского перевоплощения. Взаимосвязь музыкальной интонации и слова 2008
Пение как процесс актерского перевоплощения. Взаимосвязь музыкальной интонации и слова. Представленная разработка поможет выявить творческий потенциал ребенка через тесты и анкеты.
-
Пение классических инструментальных мелодий с поэтическим текстом 2009
Традиционные формы интонирования тем и мелодий из инструментальных произведений (вокализация, сольфеджирование). Вокализация – эффективное средство активизации процесса музыкального восприятия, один из способов запоминания классических мелодий. Метод исполнения инструментальных тем и мелодий с поэтическим текстом – увлекательное и эффективное средство запоминания основных тем и мелодий из музыкальных произведений. Создание сборника инструментальных мелодий и тем с поэтическим текстом "Радуга" – попытка поэтической интерпретации авторского замысла музыкальных произведений разных композиторов.
-
Первое знакомство с фортепиано 2010
Знакомство с фортепиано проходит в игровой форме. В течение одного урока ребёнок легко и прочно овладевает знанием всей клавиатуры. На уроке используется дидактический материал, благодаря которому процесс знакомства с клавиатурой превращается в увлекательную игру и становится весьма эффективным: ребёнку нравится работать-играть с визуально-дидактическим материалом, он не утомляется.
-
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера 2016
Цель урока: познакомить с особенностями оперного жанра, историей создания оперы.
-
Первое родительское собрание в детской школе искусств 2024
Предлагается вариант первого родительского собрания в детской школе искусств.
-
Первые занятия с начинающими в классе аккордеона 2015
Методическая статья посвящена проблемам формирования исполнительских навыков учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (6–8 лет).
-
Первые музыкальные инструменты. Африка 2014
Цель урока: познакомить учащихся с первыми музыкальными инструментами; рассказать, как, когда, из каких материалов и при каких обстоятельствах в повседневной жизни использовались первые музыкальные инструменты; воспитывать в детях бережное отношение к искусству, музыкальной культуре древних людей; развивать музыкальное восприятие.
-
Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата 2011
В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7–10 лет. В статье представлено пошаговое ознакомление ребенка с инструментом и приемами игры на нем.
-
Первые шаги в музыку, или Волшебная цифра три 2019
Если не будет композитора, то будем ли мы слышать музыку? Если не будет музыканта, то будет ли звучать музыка? Если не будет слушателя, то будем ли мы слышать музыку?
-
Первый урок музыки в 1-м классе 2011
Урок является вводным уроком по теме "Музыка вокруг нас". В нем представлены фрагменты дыхательной, артикуляционной гимнастики, которые повторяются на каждом уроке. Знакомые детям упражнения позволят максимально быстро настроиться на вокально-хоровую работу.
-
Песенное творчество А.Пахмутовой 2020
В ноябре 2019 года в России отметили 90-летний юбилей Александры Пахмутовой. Ее произведения стали символом советской эпохи, вошли в современную жизнь, став неотделимой её частью. В статье рассказывается о песенном творчестве советского и российского композитора Александры Николаевны Пахмутовой.
-
Песни военных лет 2011
Конспект урока музыки в 5–8-х классах. Урок преследует цель знакомства учащихся с песнями, написанными в годы Великой Отечественной войны, их авторами, историей создания.
-
Песни военных лет 2008
"Нам песня строить и жить помогает..." Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думаю, что с полным основанием можно сказать также, что песня помогала воевать.
-
Песни военных лет 2011
В прекрасный майский день мы отмечаем День Победы Советского Союза над фашистской Германией. В этот знаменательный праздник мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Сегодня мы поем любимые песни военных и послевоенных лет, которые, в отличие от большинства современных, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, содержащих в себе глубокий смысл, слов. Каждая из военных песен - истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
-
Песни на цикл стихов А.Л. Барто "Игрушки" 2012
Автор представил цикл песен, который предназначен для детей дошкольного возраста. Короткие четверостишия Агнии Барто популярны у детей, а положенные на музыку приобретают новую окраску и интонацию.
-
Песни народов мира. Интегрированный урок (музыка + английский язык) 2014
Межпредметная интеграция решает следующие задачи: повысить мотивацию к изучению предметов за счет нестандартной формы урока; преподнести учебный материал, используемый в дисциплинах в совокупности и взаимосвязи; показать межпредметные связи и их применение на практике.
-
Песни о Великой Отечественной войне 2009
В работе представлена разработка музыкального занятия "Песни о Великой Отечественной войне", посвящённого Дню Победы, для старших дошкольников и младших школьников и презентация.
-
Песни, с которыми мы победили. Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5–7-х классов 2020
Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне, показать роль песни в годы Великой Отечественной войны, ее могучее воздействие на человека, побуждающие его к преодолению трудностей через борьбу к победе.
-
Песня — душа народа. Рождество Христово 2003
Разработка двух внеклассных мероприятий с целью приобщения детей к традиционному песенному народному творчеству, знакомства с христианской культурой.
-
Песня как средство патриотического воспитания детей 2021
В статье рассматривается роль песни в формировании патриотических качеств школьников: любовь к родине, гордость за свой народ, чувство долга, чести, справедливости, ответственности за общее дело.
-
Песня муз. Д.Трубачёва, сл.А.Пилецкой "День Победы" исполняют воспитанники подготовительной к школе группы 2023
Воспитанники подготовительной к школе группы исполняют песню "День Победы" (муз. Д.Трубачёва, сл.А.Пилецкой).
-
Песня, танец, марш. 1-й класс 2011
Незнайка и другие сказочные герои близки детям младшего школьного возраста. В увлекательной беседе быстрее и доступнее воспринимается тема урока. С помощью игр и хороводов дети закрепляют важные умения и навыки вокально-хоровой работы. Сказочные образы помогают повторить общепринятые правила поведения при слушании музыки. Театральная обстановка на уроке способствует приподнятому настроению ребят, лучшему запоминанию учебного материала и комфортному ощущению на занятии.
-
Песня. Разнообразие песен 2009
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с жанром песни, с его разнообразием. Материал урока способствует формированию слушательской культуры, развитию творческой активности, ритмического, ладового чувства, воспитанию интереса и любви к народной и классической музыке, передающей красоту человеческих чувств. Урок разработан по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Пётр Ильич Чайковский. (К итоговому занятию в конце изучения темы) 2020
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Пётр Ильич Чайковский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.