Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка. 4-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 4

Ключевые слова: Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка


Раздел

В музыкальном театре (4 часа).

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока

Продолжить знакомство с оперой «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Задачи урока:

Образовательные

  • Познакомить с терминами «Контраст», «Музыкальная драматургия».

Воспитательные

  • Воспитание уважения к истории Отечества, музыкальной культуре разных народов.

Развивающие

  • Развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия музыкального произведения и исполнения.

Результаты освоения учебного предмета

направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;
  • формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования;
  • выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения (универсальные учебные действия в познавательной и практической деятельности)

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;
  • умение размышлять, отвечать на вопросы;
  • развитие умения осмысливать полученную информацию.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, ария, речитатив, музыкальная драматургия, контраст);
  • формирование основ музыкальной культуры;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;
  • умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

Методы организации учебной деятельности

 

  • метод вживания в образы искусства;
  • словесное рисование;
  • вокально-хоровая работа;
  • метод размышления о музыке;
  • метод забегания вперед и возвращения назад

Методические принципы

Триединство деятельности композитора - исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру

Форма организации работы

коллективная форма: хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность;

фронтальная: музыкальная беседа – рассуждение;

групповая: проверочная работа на карточках;

индивидуальная: задания на карточках, проведение физминутки, вокального упражнения.

Оборудование и материалы: Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

  • Фонохрестоматия. 4 класс.
  • Фортепиано.
  • Карточки с проверочным заданием.
  • Карточки с новыми терминами.
  • Знаки-символы плана урока.
  • Презентация.
  • Рефлексия – щиты разного цвета и плакат «Россия».

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение