Раздел |
В музыкальном театре (4 часа). |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Цель урока |
Продолжить знакомство с оперой «Иван Сусанин» М.И.Глинки. |
Задачи урока: |
Образовательные
- Познакомить с терминами «Контраст», «Музыкальная драматургия».
Воспитательные
- Воспитание уважения к истории Отечества, музыкальной культуре разных народов.
Развивающие
- Развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия музыкального произведения и исполнения.
|
Результаты освоения учебного предмета |
направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;
- формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования;
- выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения (универсальные учебные действия в познавательной и практической деятельности)
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- умение размышлять, отвечать на вопросы;
- развитие умения осмысливать полученную информацию.
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, ария, речитатив, музыкальная драматургия, контраст);
- формирование основ музыкальной культуры;
- умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;
- умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
|
Методы организации учебной деятельности
|
- метод вживания в образы искусства;
- словесное рисование;
- вокально-хоровая работа;
- метод размышления о музыке;
- метод забегания вперед и возвращения назад
|
Методические принципы |
Триединство деятельности композитора - исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру |
Форма организации работы |
коллективная форма: хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность;
фронтальная: музыкальная беседа – рассуждение;
групповая: проверочная работа на карточках;
индивидуальная: задания на карточках, проведение физминутки, вокального упражнения. |