Ирина Владимировна Порунова |
Темы Открытых уроков автора
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
соавтор: Порунов Александр ВладимировичПрограмма "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Этапы и основные методы работы над фортепианным (музыкальным) произведением 2009
В учебной практике при работе над музыкальным произведением зачастую детализируется содержание основного центрального этапа (несомненно, самого емкого) и не достаточно уделяется внимания первому и последнему этапам. В статье мы остановимся на рассмотрении четырех этапов работы над музыкальным произведением: ознакомлении, работы над деталями, оформлении (то есть приспособлении и корректировки деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.
-
В статье рассматриваются особенности учебного процесса в классе фортепиано с позиций традиционного и развивающего обучения, даются характеристики основных направлений и методов развития учащихся, раскрываются принципы развивающего обучения Г.М. Цыпина.
-
Целью описанного эксперимента было выявление наиболее эффективных методов и технологий, основанных на принципах развивающего обучения, активизирующих процесс развития учащихся на начальном этапе обучения в ДШИ. Мы воздействовали на интеллектуальное, музыкально-слуховое, эмоциональное развитие и двигательную сферу учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Привычные для нас музыкальные инструменты пианино и рояль объединены общим названием "фортепиано". Рояли и пианино не всегда имели ту форму, к которой мы привыкли, путь к ней лежал через множество экспериментов и усовершенствований. Исследование помогло выявить, какие музыкальные инструменты были предшественниками фортепиано, а какие стали его последователями. Анкетирование выявило недостаточность знаний о фортепиано у учащихся.