О первом сольном концертном выступлении ученика-пианиста

Разделы: Музыка


Когда ребёнка приводят родители в музыкальную школу, мне кажется, что, прежде всего, они думают о формировании гармоничной личности. И когда начинается сам процесс занятий, понимаешь, что важно лишь то, чтобы маленький человечек потянулся к прекрасному искусству через свои внутренние переживания и ассоциации. Вот этот опыт и будет бесценным источником на пути к раскрытию способностей и приобретению знаний.

И когда начинается сам учебный процесс, начинаешь ставить и решать различные задачи: учиться держать внимание и учиться трудиться, добиваться конкретно поставленных целей и подготовиться к первому сольному концертному выступлению или даже сольному концерту.

Чтобы подготовить маленького ученика к первому выходу на сцену в качестве солиста, да ещё и с сольной программой, нужно, помимо данных, набрать, наработать множество составляющих, которые помогут обрести концертную форму: А она состоит из многих слагаемых: работа над образной, технологической сферами, звуковой палитрой, педалью, концертной выдержкой. Для первого выступления очень важна и поддержка родителей. Важно также исходить и из возрастных психологических особенностей, ведь занятия на фортепиано в музыкальной школе начинаются в основном с 5-7 лет, когда в этом возрасте детям дома читают (или сочиняют) сказки.

Я придумала провести первый сольный концерт в форме музыкальной сказки: Ученица (ученик) заканчивает первый год обучения, в программе много различных по тематике, стилям, художественной выразительности, пианистическим приёмам, произведений. На основе произведений, включенных в концерт, выстроен сюжет и содержание сказки. А главная героиня – сама исполнительница. Это очень интересно самой ученице, но в то же время волнительно и ответственно.

На концерт приглашаются друзья, одноклассники, родственники, знакомые, администрация и коллеги школы, просто любители музыки (ведь концерт с афишей). Я предлагаю сценарий первого сольного выступления маленького музыканта (пианиста).

1. Сценарий концерта “Маленькая музыкальная сказка”.

Добрый день, дорогие друзья! Как здорово, что вы пришли! Вы попали в сказку музыкальных звуков! Ни для кого не секрет, что все дети фантазируют. Вот и героиня сегодняшнего праздника - не исключение. Она любит придумывать разные интересные истории. Поэтому мы с ней решили соединить музыку и сказку. Мы даже придумали такой термин - “творческие нотки”. Но так как у нас праздник, мы не будем говорить о терминах, а сразу перейдём к творению! Сегодня я буду вам рассказывать сказку, а маленькая исполнительница будет её озвучивать.

Итак: жила-была маленькая девочка. И однажды в её жизни произошло удивительное событие. Как-то ранним утром она проснулась оттого, что её разбудил такой же маленький солнечный Лучик, такой же, как за окном. Он пощекотал её щёчку, затем шепнул ей на ушко: “Доброе утро, принцесса, просыпайся, у тебя сегодня столько интересных событий!”

Проснувшись, она обрадовалась и говорит ему: “Лучик не убегай, я хочу поблагодарить тебя, спеть тебе песенку, которая называется Ариозо!” А вы, друзья, не забывайте, что находитесь сами в сказке, сказке музыкальных звуков, звуков рояля. Сегодня он будет петь, танцевать, шалить, маршировать, изображать различные музыкальные инструменты, то есть сегодня можно будет услышать все музыкальные жанры.

Итак, встречайте, выступает наша маленькая героиня! Она начнёт концерт с произведения, которое называется Ариозо. Сыграет его для вас, слушатели, и для маленького солнечного Лучика.

Лучику так понравилось, что он предложил ей станцевать с ним под звуки старинного танца.

2. Нефе “Старинный танец”.

После этого они вышли из дома с прекрасным настроением и радостно зашагали по дорожке, навстречу восходящему солнышку. Лучик (это сказочный персонаж!) даже притопывал, а девочка весело кружилась. В следующем произведении вы услышите эти две темы, различные по жару.

3. Гедике Сонатина до мажор.

И вдруг вдали они увидели и услышали Пастушка, играющего на дудочке.

4. Майкапар “Пастушок”.

Вы конечно же услышали, как в середине пьесы появились тучки. Так Лучик даже помог разогнать их, чтобы Пастушок доиграл свою замечательную мелодию. . А знаете, для кого он играл? Нет, конечно же, и для нас с вами (точнее, для нас играла маленькая исполнительница), а вот Пастушок играл для своих любимых, послушных, толстеньких Поросят. А почему послушных, да потому, что они даже умеют маршировать.

5. Марширующие поросята.

Нарезвившись, Поросята устали, расположились на траве и попросили нашу исполнительницу что-нибудь сыграть именно для них. У нашей героини в репертуаре есть любимая мелодия, мне кажется, что её полюбят и Поросята

6. Слушаем Украинскую песню.

Поросятам очень понравилась маленькая принцесса, они не хотели её отпускать, но Солнышко совсем поднялось, и Лучику пришлось попрощаться со всеми, чтобы присоединиться к Солнышку. А Поросятам пора было ложиться отдыхать (они ведь ещё маленькие, днём должны спать). И наша героиня играет Колыбельную для них, а мы слушаем.

7. Филипп “Колыбельная”.

Поросята нежно посапывали, а наша героиня радостно побежала дальше, по дорожке.

8. Черни Этюд.

Она даже иногда кружилась, оттого, что бежала в гости. А к кому? Узнаете. Всему свой черёд.

9. Беренс Этюд.

Ну вот, подошло время познакомиться с последним персонажем сказки. Наша исполнительница, кружась и подпрыгивая, пришла к своему другу Пете.

(Играем ансамбль вместе, ученица играет и поёт).

10. Про Петю.

Не волнуйтесь, уважаемые гости, что Пети не оказалось на площадке. Оказывается, Петя ждал нашу маленькую принцессу дома, чтобы вместе пойти поиграть, ведь наступили каникулы!

Наше увлекательное путешествие в мир звуков и фантазий подошло к концу. Но в каждой сказке есть своя присказка. И какова же мораль нашей сказки? Кто хорошо работает, тот должен так же хорошо отдохнуть, чтобы с новыми силами приступить к следующему учебному году. Итак: Ура-а-а, КАНИКУЛЫ!).

Такого рода концертные выступления интересны как публике, так и самим юным музыкантам. Это даёт много положительных эмоций и исполнительской уверенности.