Игра «О, счастливчик!» создана по типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Она включает вопросы по учебному материалу 2-7 классов. Игру могут использовать в обучении учащиеся с ОВЗ, у которых есть возможность работать за персональным компьютером. Рекомендуется проводить игру по окончании учебного года, поскольку она включает вопросы, изучаемые в течение 7-го класса. Для проведения викторины создана Презентация. Шаблон этой игры может использоваться учителем для создания новой презентации с другим содержанием. Игра является часть урока музыки, на котором присутствуют и другие виды деятельности учащихся: вокально-хоровое исполнение, пластическое интонирование, музыкальная драматизация или инструментальное музицирование.
Планируемые результаты, достижение которых выявляется в ходе игры:
- «различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- определять тембры музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
- узнавать формы построения музыки (куплетную, вариации, рондо);
- владеть музыкальными терминами». [1]
Оборудование:
- компьютер;
- проекционная система;
- звуковоспроизводящая аппаратура.
Инструкция к презентации
- Навигация осуществляется при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.
- Кнопка «Домой» позволяет перейти к выбору номера пары игроков и началу игры.
- Кнопка «Выход» предоставляет возможность закончить игру в любой момент урока, а также приостановить её для исполнения песни.
- Переход на Слайдах 1-2 осуществляется щелчком мышью на поле слайда.
- Выбор номера пары игроков на Слайде 3 позволяет через гиперссылку перейти к началу игры для каждой пары.
- Кнопка «Скрипичный ключ» позволяет послушать музыкальное произведение.
- Кнопка «50/50» даёт возможность убрать два неверных ответа.
- Выбор варианта ответа осуществляется по щелчку на него.
- При выборе правильного ответа происходит переход к слайду с ответом и иллюстрацией к нему.
- Переход к следующему вопросу осуществляются через гиперссылки на номер вопроса справа.
- При выборе неверного ответа происходит переход на слайд «Окончание игры».
Правила игры
- В игре принимают участие шесть пар игроков.
- Каждой паре учащихся предлагается ответить на шесть вопросов разного уровня сложности. Вопросы имеют по четыре варианта ответа, верным из которых является только один.
- Учитель запускает презентацию и предлагает парам учащихся по очереди выбрать номер пары игроков. Учитель читает вслух вопросы, которые появляются на слайдах, и даёт паре участников время на обсуждение ответов.
- Список вопросов и ответов для учителя, ведущего игру, находится в Приложении 1.
- У игроков есть возможность получить две подсказки: «50 на 50» и «помощь друга». Каждую подсказку можно использовать только один раз за время игры до озвучивания игроками ответа.
- Ответы на третий и шестой вопросы приносят игрокам несгораемые баллы: 3 и 6 соответственно. Учитель и учащиеся могут перед игрой договориться об отметках за набранные баллы.
- При выборе неверного ответа у пары игроков сохраняется только несгораемый балл, за который эта пара учащихся получает отметки.
- Победителями игры становятся учащиеся, набравшие 6 баллов.
Ход игры
Содержание вопросов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Определение музыкального жанра по описанию |
Демонстрировать представления о музыкальных жанрах:
|
Определение музыкального инструмента по представленной о нём информации |
Демонстрировать представления о музыкальных инструментах:
|
Определение на слух тембров музыкальных инструментов |
Определять на слух тембры:
|
Определение автора указанных музыкальных произведений |
Знание творчества отечественных и западноевропейских композиторов:
|
Определение на слух фрагментов музыкальных произведений и их авторов |
Узнавать наиболее яркие произведения отечественных композиторов академической направленности:
Определять на слух шедевры западноевропейской музыки и называть их авторов:
|
Определение музыкальной формы по схеме или обозначению |
Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений:
Выявлять типологические особенности в музыкальном формообразовании. |
Литература
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Интернет-ресурсы
Ссылки на Интернет-ресурсы находятся в Приложении 2.