Музыка
-
«Небесное и земное в звуках и красках». Викторина по музыке для учащихся 6-го класса
2025
Интерактивная презентация викторины по музыке создана для систематизации и закрепления базовых знаний учащихся о православной духовной культуре России: жанрах церковных песнопений, христианских праздниках, духовной музыке русских композиторов, канонических образах икон, видах колокольных звонов, жизни и нравственном подвиге святых земли русской.
-
«Неделя искусства» как средство повышения интереса школьников «Музыке» 2025
«Неделя искусства» – форма внеклассной работы, которая повышает интерес школьников к изучаемым наукам.
-
Народная песня – зеркало жизни народа 2009
Урок знакомит учащихся с частью традиционной культуры русского народа, с интонационными особенностями русской народной музыки. Ребята узнают, что каждая календарная обрядовая песня исполнялась в определенное время года, была связана с определенным земледельческим действием, обрядом и поэтому отличалась музыкальным своеобразием.
-
Народная песня в жизни человека 2012
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры на материале русского народного творчества. Учащиеся знакомятся с жанрами народной песни: колыбельная, плясовая, игровая. Учатся воспринимать музыку и выражать свое отношение в пластическом дирижировании, танцевальных движениях и играх на народных музыкальных инструментах.
-
Народная песня и ее значение в эстетическом развитии воспитанников детского дома 2005
Народная песня обладает большой художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Пение народных песен знакомит ребят с национальными традициями, с песенным прошлым народа. Необходимо расширять исполнительский репертуар (и учебный, и концертный) в первую очередь за счет народных песен, так как систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю.
-
Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет 2011
Народно-сценический танец как предмет обучения является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают также воспитательное воздействие.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018
В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.
-
Народное творчество на уроке музыки 2010
Исторические песни отражают подлинные события, повествуют о подвигах действительно существующих героев. На уроке мы послушаем и проанализируем несколько произведений, которые стали музыкальным памятником скорбных лет жизни Руси. («Про татарский полон», «Взятие Казанского царства»).
-
Народное хоровое искусство как творческая и методическая проблема 2020
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе: «Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство) с присвоением квалификации «Преподаватель народного вокала». Занимаясь с детьми на уроках народного вокала в детской школе искусств, я столкнулась с тем, что ученики не знают простых народных песен. Они слышат много музыки вокруг, но в этом океане звуков так мало музыки, подходящей для детей. К народным традициям бережно относятся все народы мира, хотя увлечение модной "иностранной" музыкой, мультфильмами, боевиками, негативно отражается на отношении ребенка к песне, к народному творчеству и на формировании личности в целом.
-
Народные казачьи песни как инструмент патриотического и гражданского воспитания в условиях окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» 2024
В этом году уже 10 лет на базе МБОУ СОШ №5 продолжают открываться кадетские казачьи классы. Кадеты занимаются внеурочной деятельностью, одна из них «Хоровое пение». На занятиях учащиеся знакомятся с песенным репертуаром патриотической направленности и конечно же, неотъемлемой частью репертуара являются народные казачьи песни.
-
Народные праздничные обряды. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков. У них формируется представление об отражении в классической музыке народных праздников и обрядов. Проводится работа с аппликацией, развивается образное и пространственное воображения, эстетический вкус.
-
Народный фольклор – сюжетная основа занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2023
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
-
Нас много на шаре земном. 3-й класс 2010
Школы стали многонациональными. Поэтому уроки, связанные с изучением народной культуры разных народов, очень актуальны. На уроке ребята знакомятся с народными традициями, музыкой, композиторами разных народов. А главное, делают вывод, что земля - наш общий дом, который необходимо беречь всем людям, независимо от цвета кожи, национального языка человека и места его проживания.
-
Настроение картины и музыки 2011
На уроке демонстрируется взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. У учащихся воспитывается интерес к разным видам искусства через их содержание.
-
Настроение картины и музыки 2012
В ходе урока учащиеся приобретают знания о понятии "Искусства различны – тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают, дают оценку.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национально-региональный компонент на уроках музыки 2007
Урок музыки знакомит учащихся с народной и классической музыкой Хакассии, раскрывает своеобразие и самобытность хакасской музыкальной и художественной культуры. Завершает урок встреча с творчеством композитора Г.И. Челборакова - членом Союза композиторов России, для которого Родная земля во всем стала опорой и надеждой.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начальное обучение игре на трехструнной домре 2011
Обучение включает совместную деятельность обучающего (педагога) и обучающихся (учеников). По формам организации обучение может быть коллективным (оркестровые занятия) и индивидуальным (индивидуальные занятия). В статье речь пойдет об индивидуальном обучении.
-
Начальное обучение импровизации 2014
В музыкальном обучении важно не только формирование у детей навыков исполнения произведений, но и умение музицировать за инструментом, в том числе импровизировать. Это качество особенно важно и необходимо для домашнего и любительского музицирования. Постепенно оно становится более востребованным в быту и образовательной практике.
-
Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано 2013
Статья представляет собой краткий обзор задач и содержания работы над полифонией на начальном этапе обучения в фортепианном классе ДМШ.
-
Начальный этап обучения в классе гитары 2014
Наиболее важен начальный этап обучения. Именно в первые годы обучения закладываются те основные навыки и умения, которые создают предпосылки для дальнейшего творческого роста учащегося. В статье обобщен материал о начальном обучении гитариста; выявлены основные направления работы с начинающими, освещены различные вопросы гитарной школы.
-
Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся 2012
В работе предлагаются методы развития творческих способностей учащихся, навыков сочинения, транспонирования, подбора аккомпанемента, способствующие заинтересованности детей в обучении на фортепиано.
-
Начальный этап обучения игре на баяне 2010
Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможностей ребёнка.
-
Начальный этап работы над темой "Виды мажора и минора" в младших классах ДМШ 2011
Цель методической разработки – формирование слуховых представлений, соответствующих определенному виду лада.
-
Начальный этап развития навыков игры на фортепиано 2010
Упражнения, представленные в статье, помогут начинающему пианисту научиться приводить в рабочее состояние пианистический аппарат, что позволит извлекать различные по характеру звуки, свободно владеть приёмами звуковедения и совершенствовать технические навыки игры на инструменте.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Наш любимый Моцарт 2012
Автор знакомит детей 6–7 лет с композитором В.А. Моцартом и его творчеством. Занятие направлено на развитие у детей подготовительного возраста музыкально-эстетической потребности в ознакомлении с прекрасными образцами классической зарубежной музыки, развитие воображения (дети выражают свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, пластических импровизациях, рисунке).
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.