Музыка
-
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.
-
Колокольные звоны на Руси 2014
Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Комбинаторно-модифицированная программа по музыке для 1–8-х классов 2007
Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Д.Б. Кабалевского и Ю.Б. Алиева, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации в государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.
-
Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009
Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.
-
Компетентностный подход в преподавании предмета "Областные певческие стили. Расшифровка и аранжировка народных песен" 2017
В статье рассматривается в качестве примера технология исследования частного случая. Цель этой технологии является подготовка студентов к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в применении решений в ситуациях, близких к их будущей творческой работе. Современное понимание самостоятельности означает для студента свободу поиска верного способа аранжировки, а также творчества в создании новой обработки народных песен.
-
Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера 2011
В статье представлены краткие методические рекомендации для концертмейстеров детских хоровых коллективов учреждений дополнительного образования. На примере песни «Крылатые качели» Е.П. Крылатова рассматриваются музыкально-исполнительские навыки концертмейстера.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Композитор Валерий Гаврилин и его творчество 2009
Урок в 6-м классе представляет собой размышление о судьбе композитора, знакомство с его музыкальными произведениями и дневниковыми записями, передающими искренность и смелость этого человека, чувствующего ответственность за судьбу Родины и искусства.
-
Компьютерные и информационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе 2021
Преподавание уроков музыки как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе: внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство. Оцифрованные фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций для уроков. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007
Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.
-
Конкурс "Осень-краса" 2012
Осень – разноцветье красок, буйство природы, любимое время года многих людей, потому что очень яркое! Конкурс "Осень-краса" –мероприятие для детей среднего школьного возраста. Включает учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Цель: помочь ребенку оценить свои возможности.
-
Конкурс по русской музыкальной литературе 2009
Конкурс разработан на основе нескольких телевизионных интеллектуальных программ с использованием презентации PowerPoint. Рекомендован к проведению как общешкольный (или межшкольный) конкурс по музыкальной литературе для учеников 6—7-х классов и IV—V курсов ДМШ, ДШИ, как внеклассное мероприятие по музыке для учеников 7-8-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
-
Конкурс-игра "Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки" (к 220-летию со дня рождения композитора)
2024
Данная работа представляет собой описание внеклассного мероприятия в Детской школе искусств. Оно было проведено для учащихся выпускных классов ДШИ в виде соревнования команд, подготовленных двумя преподавателями теоретических дисциплин. Мероприятие предполагает участие учащихся старших классов ДШИ. Такое мероприятие является одной из возможных форм обобщающего занятия по жизненному и творческому пути композитора Михаила Ивановича Глинки в курсе предмета «Музыкальная литература».
-
Конкурсная деятельность как фактор развития учащихся ДШИ г. Ханты-Мансийска 2014
Педагогический проект определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, развивающие творческие способности учащихся фортепианного отделения. Актуальность темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их творческих способностей в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.
-
Конкурсная шоу-программа "Музыкальная мозаика". Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов 2006
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся к урокам музыки, творческих и актёрских способностей, расширяет кругозор.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг" 2009
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг", посвященная Международному Дню музыки. Внеклассное мероприятие позволяет привлечь и повысить интерес к музыкальному искусству, раскрыть творческие способности учащихся, расширить их кругозор и знания о музыке.
-
Конспект дистанционного занятия «Отработка вокальных умений и навыков» 2021
Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
-
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов" 2005
Предлагаю конспект музыкального занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Обучая игре на музыкальных инструментах, мы открываем для детей мир музыкальных звуков. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, музыкального вкуса, творческой активности.
-
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе 2022
Цель занятия: развивать творческие способности в театрально-игровой деятельности; развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-ритмические чувства; учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки; обучать детей в создании художественного образа с помощью музыки, тестов, движений, выразительного пения, игровых, танцевальных импровизаций; обогащать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков; отрабатывать четкую дикцию в песнях; познакомить со сказкой-оперой; формировать выразительность, пластику движений.
-
Конспект занятия "Лес, полный чудес" 2008
Это занятие для старшего возраста. В нём я использую шумовые музыкальные инструменты, инструменты-самоделки, аудиозаписи, которые помогают раскрыть образы весенней природы. Пальчиковые игры, песни о насекомых, о природе, стихи о животных, музыкальные игры, хороводы.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» по ритмике и музыке для учащихся 1-го класса 2015
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» разработан совместно учителем музыки и учителем физической культуры. На занятии использованы различные виды музыкально-творческой и танцевально-ритмической деятельности, которые способствуют сохранению и развитию физического здоровья и психофизического состояния младших школьников.
-
Конспект занятия по логоритмике для старших дошкольников при общем недоразвитии речи 2024
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка комплексом средств музыки, движения и слова.
-
Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005
Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".
-
Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) 2010
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы» 2021
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.