Музыка
-
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.
-
Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности для формирования функциональной финансовой грамотности у дошкольников 2023
Цель занятия: дать детям представление о космосе и космонавтах; учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
-
КВН. Сценарий, посвященный экологии 2019
Представлен сценарий КВНа, посвященный экологическим проблемам.
-
Кино и музыка в творчестве Исаака Дунаевского 2016
2016 год объявлен Годом российского кино. Цель мероприятия: расширить представления учащихся о музыкально-театральном жанре – музыке для кино. Раскрыть одну из граней в творчестве композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Воспитание патриотизма, пробуждение интереса к искусству различных периодов истории Отечества.
-
Киргизская фортепианная музыка и репертуар учащихся детской школы искусств и народных ремесел г. Ханты-Мансийска 2012
Основные моменты, на которые обращает педагог и ученик при разучивании и исполнении фортепианной музыки киргизских композиторов – яркость, рельефность изложения, точная передача национального колорита. Исполнение национальной музыки требует умения раскрывать в ней специфические черты, такие, как связь с народным творчеством. Требуется соответствующий стиль исполнения, чуткая трактовка мелоса, ритмичность, точность, владение приемами передачи жанровых зарисовок.
-
Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма 2012
Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" 2011
Цели урока: выработать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; познакомить учащихся с вальсовым аккомпанементом; с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского, выдающимся педагогом, основателем системы изучения уроков музыки в общеобразовательной школе.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Классическая музыка в рекламе 2019
Однажды я услышала в рекламе музыкальную заставку, которая была удивительно знакомой: звучала музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Это натолкнуло меня на мысль о том, какое значение имеет классическая музыка в рекламных роликах?
-
Классическая музыка и эмоциональное развитие детей 2012
В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Классный час "Музыка Италии" 2009
Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.
-
Классный час "Оздоровление музыкой" 2012
Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние от спокойного до возбужденного и наоборот. В данной работе отражается суть положительного воздействия музыкального искусства на физическое и духовное состояние человека. В работе затронута возможность любого из нас наслаждаться слушанием музыкальных произведений, приобщиться к музыке посредством занятий вокалом.
-
Классный час «Дружба – чудесное слово» 2024
Воспитательная работа в школе искусств – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать ребятам что наш мир, мир человеческих отношений богат и разнообразен. Все чувства и эмоции мы должны уметь использовать в определенных нравственных рамках. Обратить внимание на побуждение стремления понимать друг друга, быть доброжелательными, уметь разделять радости и печали, уважать мнение другого человека, анализировать свои поступки.
-
Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015
Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.
-
Классный час на тему "Ее величество скрипка" 2013
Урок проводится в форме лекции-концерта из цикла Скрипичной филармонии на струнном отделении детской школы искусств. Сопровождается музыкальными произведениями, которые исполняют сами учащиеся, а также используются аудиозаписи. Урок развивает творческий потенциал детей, формирует эмоциональную устойчивость во время публичного выступления.
-
Коллективная творческая деятельность 2014
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И.П. Ивановым. Эта методика, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса.
-
Коллективное исполнительство как одна из форм развития музыкального творчества учащихся 2010
В статье показано, как ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор учащихся, активизирует фантазию и творческое начало, прививает чувство товарищества.
-
Коллективный принцип хорового пения 2015
В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.
-
Колокольные звоны на Руси 2014
Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Комбинаторно-модифицированная программа по музыке для 1–8-х классов 2007
Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Д.Б. Кабалевского и Ю.Б. Алиева, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации в государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.
-
Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009
Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.
-
Компетентностный подход в преподавании предмета "Областные певческие стили. Расшифровка и аранжировка народных песен" 2017
В статье рассматривается в качестве примера технология исследования частного случая. Цель этой технологии является подготовка студентов к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в применении решений в ситуациях, близких к их будущей творческой работе. Современное понимание самостоятельности означает для студента свободу поиска верного способа аранжировки, а также творчества в создании новой обработки народных песен.
-
Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера 2011
В статье представлены краткие методические рекомендации для концертмейстеров детских хоровых коллективов учреждений дополнительного образования. На примере песни «Крылатые качели» Е.П. Крылатова рассматриваются музыкально-исполнительские навыки концертмейстера.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.