Музыка
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Календарно-обрядовые праздники. Рождество. 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с традициями русского народа – празднованием Рождества, с рождественскими произведениями светской и церковной культуры, фольклором.
-
Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы 2010
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова выдающегося советского педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом к школьной программе по музыке.
-
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция 2012
Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.
-
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс 2011
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
-
Карл Орф. "Кармина Бурана" для урока по теме "Фортуна правит миром", по программе Сергеевой и Критской. 6-й класс 2011
Задачи урока: познакомить учащихся со сценической кантатой Карла Орфа «Кармина Бурана»; вспомнить, что такое кантата, оратория; как переродились в XX веке жанры кантата и оратория.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись 2011
Разработка урока в 5-м классе в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности.
-
Картины природы Казахстана в произведениях музыки, литературы и изобразительного искусства 2011
Интегрированный урок музыки, живописи и литературы разработан с учетом национальных культур для учащихся 5-го класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского композитора-кюйши Курмангазы, графическим рисунком казахского художника С.Романова и стихотворением «Раненая сайга» С.Сейфуллина.
-
Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности для формирования функциональной финансовой грамотности у дошкольников 2023
Цель занятия: дать детям представление о космосе и космонавтах; учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
-
КВН. Сценарий, посвященный экологии 2019
Представлен сценарий КВНа, посвященный экологическим проблемам.
-
Кино и музыка в творчестве Исаака Дунаевского 2016
2016 год объявлен Годом российского кино. Цель мероприятия: расширить представления учащихся о музыкально-театральном жанре – музыке для кино. Раскрыть одну из граней в творчестве композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Воспитание патриотизма, пробуждение интереса к искусству различных периодов истории Отечества.
-
Киргизская фортепианная музыка и репертуар учащихся детской школы искусств и народных ремесел г. Ханты-Мансийска 2012
Основные моменты, на которые обращает педагог и ученик при разучивании и исполнении фортепианной музыки киргизских композиторов – яркость, рельефность изложения, точная передача национального колорита. Исполнение национальной музыки требует умения раскрывать в ней специфические черты, такие, как связь с народным творчеством. Требуется соответствующий стиль исполнения, чуткая трактовка мелоса, ритмичность, точность, владение приемами передачи жанровых зарисовок.
-
Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма
2012
Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Класс "Баян". Освоение основных исполнительских штрихов "legqto" и "staccato" 2011
Цели урока: выработать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; познакомить учащихся с вальсовым аккомпанементом; с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского, выдающимся педагогом, основателем системы изучения уроков музыки в общеобразовательной школе.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Классическая музыка в рекламе 2019
Однажды я услышала в рекламе музыкальную заставку, которая была удивительно знакомой: звучала музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Это натолкнуло меня на мысль о том, какое значение имеет классическая музыка в рекламных роликах?
-
Классическая музыка и эмоциональное развитие детей
2012
В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Классный час "Музыка Италии" 2009
Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.
-
Классный час "Оздоровление музыкой" 2012
Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние от спокойного до возбужденного и наоборот. В данной работе отражается суть положительного воздействия музыкального искусства на физическое и духовное состояние человека. В работе затронута возможность любого из нас наслаждаться слушанием музыкальных произведений, приобщиться к музыке посредством занятий вокалом.
-
Классный час «Дружба – чудесное слово» 2024
Воспитательная работа в школе искусств – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать ребятам что наш мир, мир человеческих отношений богат и разнообразен. Все чувства и эмоции мы должны уметь использовать в определенных нравственных рамках. Обратить внимание на побуждение стремления понимать друг друга, быть доброжелательными, уметь разделять радости и печали, уважать мнение другого человека, анализировать свои поступки.
-
Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах»
2015
Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.
-
Классный час на тему "Ее величество скрипка"
2013
Урок проводится в форме лекции-концерта из цикла Скрипичной филармонии на струнном отделении детской школы искусств. Сопровождается музыкальными произведениями, которые исполняют сами учащиеся, а также используются аудиозаписи. Урок развивает творческий потенциал детей, формирует эмоциональную устойчивость во время публичного выступления.
-
Коллективная творческая деятельность 2014
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И.П. Ивановым. Эта методика, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса.
-
Коллективное исполнительство как одна из форм развития музыкального творчества учащихся 2010
В статье показано, как ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор учащихся, активизирует фантазию и творческое начало, прививает чувство товарищества.
-
Коллективный принцип хорового пения 2015
В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.