Кружок: Ансамбль «SOUL».
Класс: 4.
Тема занятия: «Отработка вокальных умений и навыков».
Место и роль занятия в изучаемой теме: повторение, закрепления и совершенствования полученных умений и навыков с использованием дистанционных технологий, с целью формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности.
Тип дистанционного занятия: повторение, закрепление и совершенствование полученных умений и навыков.
Вид дистанционного занятия: веб-квест.
Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
- познакомить с вокальным произведением «Бессмертный полк» слова Е.Олейник, музыка А.Ольханского;
- научить творчески интерпретировать музыкальное произведение, опираясь на понятия, смысловую значимость, вокально-ансамблевые умения и музыкально-сенсорные способности.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям вокально-ансамблевого пения;
- Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
- Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
- Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
- Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в общении с вокально-ансамблевым искусством;
- Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
- Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении в вокально-ансамблевому искусству; стремление к музыкальному самообразованию.
Планируемые результаты занятия
Предметные результаты
- Научатся: определять и формулировать цели и задачи деятельности, анализировать творческую деятельность, адекватно оценивать результаты творческой деятельности, вносить коррективы для достижения запланированных результатов; размышлять, рассуждать и делать выводы.
- Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять упражнения; разучивать вокальное произведение; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
- Научатся: принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
- Получат возможность научиться: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителям ориентиры действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- Познавательные
- Научатся: осуществлять поиск информации для выполнения тренировочного материала в контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять анализ вокального произведения с целью творческого воплощения своего потенциала; осуществлять запись своего исполнения с помощью инструментов ИКТ (аудио и видеозапись); устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку: вокальные навыки, музыкально-сенсорные способности.
- Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет; записывать своё выступление с помощью инструментов ИКТ; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные
- Научатся: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
- Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства, используя средства и инструменты ИКТ для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные результаты
- Будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к тренировочному материалу и способам решения задач; ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
- Получат возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации творчества; адекватное понимание причин успешности/неспешности творческой деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Форма занятия: с использованием дистанционного обучения.
Технологии обучения: проблемная, технология сотрудничества, ИКТ.
Методы обучения: наглядные, практического обучения, поисковые, индуктивные.
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Формы контроля: самоконтроль, индивидуальный.
Средства обучения:
- Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
- Диктофон, мобильный телефон.
- Материалы, предоставленные учителем.
Способ доставки материалов ученику: для изучения данной темы обучающийся получает Рабочий лист урока по электронной почте, АИС «Сетевой город».
Структура и ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Название используемых ЭОР |
Время (мин.) |
Организационный |
Приветствие. Инструкция к работе. Напоминание о времени работы с компьютером. |
Читают инструкцию работы. |
Электронная почта, АИС «Сетевой город» (Рабочий лист занятия - инструкция) |
1 |
Подготовительный |
Предлагаю просмотреть материал и ответить на вопросы |
Изучают материал, отвечают на вопросы. Определяют и формулируют познавательную цель занятия |
Онлайн работа на платформе https://coreapp.ai |
4 |
Основной |
Предлагаю составить план работы и выполнить упражнения соответственно плану. |
Отвечают на вопросы, составляют план работы и самостоятельно выполняют упражнения (певческая установка, дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения) |
Онлайн работа на платформе https://coreapp.ai |
15 |
Контрольный |
Предлагаю вспомнить песню и её исполнить |
Вспоминают песню, исполняют и записывают аудио. |
Рабочий лист занятия, электронная почта. |
15 |
Рефлексивный |
Проанализировать аудиозапись, выявить допущенные ошибки и их откорректировать |
Оценивают результат творческой деятельности. Прослушивают аудиозапись, определяют полезность приобретённых навыков, выявляют ошибки при исполнении песни |
|
5 |
Домашнее задание |
Выслать аудиозапись и видеозапись исполнения песни |
Высылают аудио- и видеозаписи |
Электронная почта |
|
Итоговый |
Поощрение учащихся за совместную творческую деятельность. Создание видеоролика их выступления и размещение на сайте учреждения МБОУ «Гимназия № 2» |
Настрой детей на дальнейшее продолжение освоение основ вокально-ансамблевой деятельности. |
|
Используемые источники
- Анисимов В.П. «Диагностика музыкальных способностей», Владос, 2004.
- Емельянов В.В. «Развитие голоса», СПб.: Издательство «Лань», 2003.
- https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f99ad193b9f290a7c5344dd
- Вокальные упражнения:
https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=1
https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=5
https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=2
https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw - Песня «Бессмертный полк»
https://drive.google.com/open?id=1tWhHFC6cLMRtNFV-Rm22vmQvTtWiay5K