Конспект дистанционного занятия «Отработка вокальных умений и навыков»

Разделы: Музыка, Дополнительное образование


Кружок: Ансамбль «SOUL».

Класс: 4.

Тема занятия: «Отработка вокальных умений и навыков».

Место и роль занятия в изучаемой теме: повторение, закрепления и совершенствования полученных умений и навыков с использованием дистанционных технологий, с целью формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности.

Тип дистанционного занятия: повторение, закрепление и совершенствование полученных умений и навыков.

Вид дистанционного занятия: веб-квест.

Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить с тренировочным материалом для развития вокально-ансамблевых умений и музыкально-сенсорных способностей;
  • познакомить с вокальным произведением «Бессмертный полк» слова Е.Олейник, музыка А.Ольханского;
  • научить творчески интерпретировать музыкальное произведение, опираясь на понятия, смысловую значимость, вокально-ансамблевые умения и музыкально-сенсорные способности.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к занятиям вокально-ансамблевого пения;
  • Развивать у учащихся вокально-ансамблевые навыки и умения, музыкально-сенсорные способности;
  • Развивать музыкальную восприимчивость, умение слушать и слышать, анализировать и сопоставлять;
  • Развивать умения осуществлять эмоциональную и музыкально-творческую активность в процессе исполнения песни;
  • Развивать музыкальный кругозор, музыкальную отзывчивость и творческий потенциал.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в общении с вокально-ансамблевым искусством;
  • Вырабатывать чувство ответственности в процессе творчества;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-ценностном и заинтересованном отношении в вокально-ансамблевому искусству; стремление к музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты занятия

Предметные результаты

  • Научатся: определять и формулировать цели и задачи деятельности, анализировать творческую деятельность, адекватно оценивать результаты творческой деятельности, вносить коррективы для достижения запланированных результатов; размышлять, рассуждать и делать выводы.
  • Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять упражнения; разучивать вокальное произведение; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные
    • Научатся: принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
    • Получат возможность научиться: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителям ориентиры действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
  • Познавательные
    • Научатся: осуществлять поиск информации для выполнения тренировочного материала в контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять анализ вокального произведения с целью творческого воплощения своего потенциала; осуществлять запись своего исполнения с помощью инструментов ИКТ (аудио и видеозапись); устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку: вокальные навыки, музыкально-сенсорные способности.
    • Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет; записывать своё выступление с помощью инструментов ИКТ; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные
    • Научатся: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
    • Получат возможность научиться: адекватно использовать речевые средства, используя средства и инструменты ИКТ для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные результаты

  • Будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к тренировочному материалу и способам решения задач; ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
  • Получат возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации творчества; адекватное понимание причин успешности/неспешности творческой деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Форма занятия: с использованием дистанционного обучения.

Технологии обучения: проблемная, технология сотрудничества, ИКТ.

Методы обучения: наглядные, практического обучения, поисковые, индуктивные.

Формы работы учащихся: индивидуальная.

Формы контроля: самоконтроль, индивидуальный.

Средства обучения:

  • Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
  • Диктофон, мобильный телефон.
  • Материалы, предоставленные учителем.

Способ доставки материалов ученику: для изучения данной темы обучающийся получает Рабочий лист урока по электронной почте, АИС «Сетевой город».

Структура и ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Название используемых ЭОР

Время (мин.)

Организационный
Задачи этапа: подготовка учащихся к занятию; настрой на творческую работу; сосредоточение внимания.

Приветствие. Инструкция к работе. Напоминание о времени работы с компьютером.

Читают инструкцию работы.

Электронная почта, АИС «Сетевой город» (Рабочий лист занятия - инструкция)

1

Подготовительный
Задачи этапа: побуждение интереса к дальнейшим занятиям. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предлагаю просмотреть материал и ответить на вопросы

Изучают материал, отвечают на вопросы. Определяют и формулируют познавательную цель занятия

Онлайн работа на платформе https://coreapp.ai

4

Основной
Задачи этапа: определение основ вокально-хорового исполнительства; выполнение упражнений на развитие музыкальных способностей, вокально-хоровых навыков; развитие творческой мысли.

Предлагаю составить план работы и выполнить упражнения соответственно плану.

Отвечают на вопросы, составляют план работы и самостоятельно выполняют упражнения (певческая установка, дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения)

Онлайн работа на платформе https://coreapp.ai

15

Контрольный
Задача этапа: выявление качества и уровня полученных знаний, умений и навыков.

Предлагаю вспомнить песню и её исполнить

Вспоминают песню, исполняют и записывают аудио.

Рабочий лист занятия, электронная почта.

15

Рефлексивный
Задача этапа: определение полезности приобретенных навыков.

Проанализировать аудиозапись, выявить допущенные ошибки и их откорректировать

Оценивают результат творческой деятельности. Прослушивают аудиозапись, определяют полезность приобретённых навыков, выявляют ошибки при исполнении песни

 

5

Домашнее задание

Выслать аудиозапись и видеозапись исполнения песни

Высылают аудио- и видеозаписи

Электронная почта

 

Итоговый
Задача этапа: мотивация детей на продолжение вокально-ансамблевых занятий

Поощрение учащихся за совместную творческую деятельность. Создание видеоролика их выступления и размещение на сайте учреждения МБОУ «Гимназия № 2»

Настрой детей на дальнейшее продолжение освоение основ вокально-ансамблевой деятельности.

http://frschool.ucoz.ru/index/bessmertnyj_polk/0-237

 

Используемые источники

  1. Анисимов В.П. «Диагностика музыкальных способностей», Владос, 2004.
  2. Емельянов В.В. «Развитие голоса», СПб.: Издательство «Лань», 2003.
  3. https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f99ad193b9f290a7c5344dd
  4. Вокальные упражнения:
    https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=1
    https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=5
    https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=2
    https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw
  5. Песня «Бессмертный полк»
    https://drive.google.com/open?id=1tWhHFC6cLMRtNFV-Rm22vmQvTtWiay5K