Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину"

Разделы: Литература, Музыка, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: обычаи и традиции русского народа


1.

Автор (ФИО, должность)

Элбакидзе Наталья Александровна, Кучер Марина Юрьевна, Чавкина Елена Валерьевна.

2.

Название ресурса

Технологическая карта урока окружающего мира

3.

Вид ресурса

Конспект урока «Какими были новогодние праздники в старину»

4.

Предмет, УМК

«Окружающий мир» 3 класс. Авторы: О.Т.Поглазова, Н.И.Ворожейкина, В.Д.Шилин, 2021. УМК «21 век»

5.

Цель и задачи ресурса

Знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

9-10 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

О.Т.Поглазова

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Урок позволит расширить знания о народных традициях.

9.

Источники информации

  • Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса. Автор: О.Т.Поглазова
  • Учебник «Окружающий мир» Авторы: О.Т.Поглазова, Н.И.Ворожейкина, В.Д.Шилин, 2019.
  • Презентация
  • Видео

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель. Знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Задачи.

  • Продолжить знакомство с традициями наших предков.
  • Продолжить обучение умению наблюдать, анализировать.
  • Развивать эстетические чувства.
  • Воспитывать любовь к родине и уважение к традициям .

Планируемые результаты.

Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме «Какими были новогодние праздники в старину»

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к традициям русского народа.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
  • уметь находить ответы на поставленный вопрос;
  • уметь контролировать свои действия.

Познавательные:

  • осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт, соблюдение народных традиций.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь презентовать себя и свою группу;
  • уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;
  • уметь работать с информацией;
  • уметь слушать и понимать других.

Организационная структура урока