Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
- развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО)
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие
Программные задачи:
1. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности;
- развивать слуховое внимание и зрительную память, наглядно-образное мышление;
2. Образовательные:
- расширять знания детей о зиме и природных зимних явлениях.
- учить детей точно выполнять действия, в соответствии с текстом музыкальных произведений.
3. Воспитательные:
- учить детей слушать музыку и различать ее настроение;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству;
Предварительная работа:
- рассказы и беседы о зиме;
- чтение художественной литературы;
- просмотр сюжетных картин
- разучивание зимних песен, хороводных игр, танцев;
Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Снежинки» муз. А.Стоянова, бутафорские снежные комочки, бубенчики на каждого ребенка, игрушка Снежный Кролик, оборудование для рисования.
Дети под веселую зимнюю песню «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца сл. С.Богомазова заходят в зал и встают в круг.
Слайд 1. «Зимушка-Зима»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник и к нам спешат на праздник гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, и ее сыночки озорные Морозята.
Давайте расскажем стихи о зиме.
Слайд 2 «Снежинки»
Дети читают стихи по выбору воспитателя
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем гостей подождем.
Слайд 3 «Красавица Зима»
На экране появляется Зима (голос за кадром): Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я, в зимнем тереме живу, лес волшебный берегу. Морозят к вам в детский сад послала, что бы с ними вы играли, пели песни, танцевали, зимушку не забывали.
Слайд 4 «Теремок»
Воспитатель: А пока Морозята к нам спешат, давайте вспомним какая бывает зима. (ответы)
Ой, слышу кто-то к нам спешит, снег подножками скрипит.
Под веселую музыку англ. н. м. «Бубенчики» приходят Морозята.
Морозята: Привет, ребята! (бегают здороваются с ребятами за руку) Мы озорные Морозята, у матушки Зимы живем, песни зимние поем, очень любим мы играть. С горки в саночках кататься и в сугробах поваляться, а вы любите играть (ответ)
Воспитатель: За руки мы все возьмемся и в кружочек соберемся.
Слайд 5 «Мороз»
Речевая игра с движением «Ой, мороз, мороз, мороз».
Морозята: а теперь, детвора у нас новая игра, слышите волшебный звон. Давайте сядем и послушаем.
Слайд 6 «Снежинки»
Слушание фрагмента «Снежинки» муз. А.Стоянова.
Морозята: С неба падают снежинки, все кругом белым-бело, сколько снега намело. (разбрасывают снежки под музыку «Снежинки»). Поиграем в снежки?
Проводится муз. игра «Снежки» муз. и сл. М.Картушина
Морозята: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаем вам присесть и послушать наши загадки.
1.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Слайд 7 «снежки»
2.
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу.
На ножки
Все надели мы.
(сапожки)
Слайд 8 «сапожки»
3.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Слайд 9 «снеговик»
Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Морозятам, как мы снеговика лепить умеем.
Речевая игра с движением «Снеговик» автор М.Картушина (у стульчиков).
Морозята: Ах, какие молодцы, дети просто удальцы! Слушайте следующую загадку.
4.
Все лето стояли, Зимы ожидали,
Дождались поры, Помчались с горы.
(санки)
Слайд 10 «Санки»
Воспитатель: Морозята, а ребята очень любят на саночках кататься и песенку знают.
Морозята: Ура! Зимняя песенка, как мы их слушать любим!
(Завести круг, раздать бубенчиками)
Песня муз. А.Филиппенко сл. Т.Волгиной «Саночки» (сели)
Морозята: Ребята, а мне, кажется, кто-то плачет, давайте прислушаемся. Давайте по залу пойдем и кто плачет того найдем. Но у нашей игры есть правило: если музыка будет звучать тихо, то мы идем не в нужную сторону, а если музыка будет звучать все громче и громче значить мы у цели.
Муз. игра «Найди игрушку»
Морозята: Ой, нашли, кто же это? (ответ, да это же снежный кролик, его ребята из снега слепили и на улице оставили, ему стало грустно. А вы, ребята, любите из снега лепить? (ответ) А что вы лепить умеете? (ответ) Как же нам снежного кролика развеселить? (ответ). Посмотрите, как он дрожит. Наверное, замерз или боится кого-то.
Воспитатель: Давайте его песенкой порадуем.
Слайд 11 «снежный кролик»
Песня «Снежный кролик» муз. А.Рябчуна сл. О.Высотской
Морозята: славно мы повеселились, посмеялись, порезвились, а теперь нам домой пора! Вам ребята понравилось с нами играть в зимние игры? (ответ) Мы очень рады, но что же мы принесем в подарок матушке зиме?
Воспитатель: а у нас с ребятами есть волшебные краски, мы с ребятами нарисуем лучшие картины о зиме и пришлем Зимушке-зиме.
Морозята: Здорово, очень будем ждать, а теперь нам пора, до свиданья, детвора!