Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы»

Разделы: Музыка

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
  • развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
  • совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО)
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие

Программные задачи:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать музыкальные и творческие способности;
  • развивать слуховое внимание и зрительную память, наглядно-образное мышление;

2. Образовательные:

  • расширять знания детей о зиме и природных зимних явлениях.
  • учить детей точно выполнять действия, в соответствии с текстом музыкальных произведений.

3. Воспитательные:

  • учить детей слушать музыку и различать ее настроение;
  • продолжать развивать интерес детей к творчеству;

Предварительная работа:

  • рассказы и беседы о зиме;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр сюжетных картин
  • разучивание зимних песен, хороводных игр, танцев;

Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Снежинки» муз. А.Стоянова, бутафорские снежные комочки, бубенчики на каждого ребенка, игрушка Снежный Кролик, оборудование для рисования.

Дети под веселую зимнюю песню «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца сл. С.Богомазова заходят в зал и встают в круг.

Слайд 1. «Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник и к нам спешат на праздник гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, и ее сыночки озорные Морозята.

Давайте расскажем стихи о зиме.

Слайд 2 «Снежинки»

Дети читают стихи по выбору воспитателя

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем гостей подождем.

Слайд 3 «Красавица Зима»

На экране появляется Зима (голос за кадром): Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я, в зимнем тереме живу, лес волшебный берегу. Морозят к вам в детский сад послала, что бы с ними вы играли, пели песни, танцевали, зимушку не забывали.

Слайд 4 «Теремок»

Воспитатель: А пока Морозята к нам спешат, давайте вспомним какая бывает зима. (ответы)

Ой, слышу кто-то к нам спешит, снег подножками скрипит.

Под веселую музыку англ. н. м. «Бубенчики» приходят Морозята.

Морозята: Привет, ребята! (бегают здороваются с ребятами за руку) Мы озорные Морозята, у матушки Зимы живем, песни зимние поем, очень любим мы играть. С горки в саночках кататься и в сугробах поваляться, а вы любите играть (ответ)

Воспитатель: За руки мы все возьмемся и в кружочек соберемся.

Слайд 5 «Мороз»

Речевая игра с движением «Ой, мороз, мороз, мороз».

Морозята: а теперь, детвора у нас новая игра, слышите волшебный звон. Давайте сядем и послушаем.

Слайд 6 «Снежинки»

Слушание фрагмента «Снежинки» муз. А.Стоянова.

Морозята: С неба падают снежинки, все кругом белым-бело, сколько снега намело. (разбрасывают снежки под музыку «Снежинки»). Поиграем в снежки?

Проводится муз. игра «Снежки» муз. и сл. М.Картушина

Морозята: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаем вам присесть и послушать наши загадки.

1.

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)

Слайд 7 «снежки»

2.

Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу.
На ножки
Все надели мы.
(сапожки)

Слайд 8 «сапожки»

3.

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)

Слайд 9 «снеговик»

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Морозятам, как мы снеговика лепить умеем.

Речевая игра с движением «Снеговик» автор М.Картушина (у стульчиков).

Морозята: Ах, какие молодцы, дети просто удальцы! Слушайте следующую загадку.

4.

Все лето стояли, Зимы ожидали,
Дождались поры, Помчались с горы.
(санки)

Слайд 10 «Санки»

Воспитатель: Морозята, а ребята очень любят на саночках кататься и песенку знают.

Морозята: Ура! Зимняя песенка, как мы их слушать любим!

(Завести круг, раздать бубенчиками)

Песня муз. А.Филиппенко сл. Т.Волгиной «Саночки» (сели)

Морозята: Ребята, а мне, кажется, кто-то плачет, давайте прислушаемся. Давайте по залу пойдем и кто плачет того найдем. Но у нашей игры есть правило: если музыка будет звучать тихо, то мы идем не в нужную сторону, а если музыка будет звучать все громче и громче значить мы у цели.

Муз. игра «Найди игрушку»

Морозята: Ой, нашли, кто же это? (ответ, да это же снежный кролик, его ребята из снега слепили и на улице оставили, ему стало грустно. А вы, ребята, любите из снега лепить? (ответ) А что вы лепить умеете? (ответ) Как же нам снежного кролика развеселить? (ответ). Посмотрите, как он дрожит. Наверное, замерз или боится кого-то.

Воспитатель: Давайте его песенкой порадуем.

Слайд 11 «снежный кролик»

Песня «Снежный кролик» муз. А.Рябчуна сл. О.Высотской

Морозята: славно мы повеселились, посмеялись, порезвились, а теперь нам домой пора! Вам ребята понравилось с нами играть в зимние игры? (ответ) Мы очень рады, но что же мы принесем в подарок матушке зиме?

Воспитатель: а у нас с ребятами есть волшебные краски, мы с ребятами нарисуем лучшие картины о зиме и пришлем Зимушке-зиме.

Морозята: Здорово, очень будем ждать, а теперь нам пора, до свиданья, детвора!