Музыка
-
История развития певческой джазовой культуры 2010
Обзор истории развития джазовой певческой культуры. Овладение начальными певческими навыками с помощью артикуляционных и дикционных джазовых ритмических упражнений.
-
История современной музыки. Программа элективного курса для 9-го класса 2006
Профильная ориентация, которая составляет суть предпрофильной подготовки, предполагает введение значительного числа курсов по выбору. Данные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, в частности в образовательной области "Искусство". Вместе с тем, в гуманитарном профиле старшей школы может найти достойное отражение художественно-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей искусства. В настоящее время продолжается научный поиск оптимальных путей художественно-педагогического образования и большое количество вакансий педагогов искусства, в том числе учителей музыки, тому подтверждение.
-
История создания песни "Смуглянка" 2013
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная преобразующая сила. А сколько песен было создано на войне! Объектом исследования стала одна из таких песен военных лет «Смуглянка» – красивая, культовая, с хорошей и интересной судьбой. В этой песне сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что она была способна морально помочь солдатам на войне.
-
История создания русских народных инструментов 2007
На уроке происходит знакомство учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Воспитывается интерес и любовь к народной музыке, потребность общения с ней, желание слушать игру на народных инструментах.
-
Итоговая контрольная работа в 2-х вариантах для учащихся 7-го класс ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2024
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Контрольные работы отражают основные темы программы ФГТ для учащихся 7-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Задания контрольных работ можно распределять на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы. В каждой контрольной работе – 3 раздела: I – Тональности, лады, хроматические гаммы (1–4). II – Интервалы (1–5). III – Аккорды (1–9).
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в 2-х вариантах для учащихся 6-х классов ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2023
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 6-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Работа отражает основные требования программы ФГТ для учащихся 6-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ содержит основные темы программы. Задания контрольной работы можно распределить на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022
Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Итоговое занятие "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры" 2012
Цель урока: воспитание музыкальной культуры ребенка на высокохудожественных произведениях музыкального искусства.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество И.Гайдна" 2012
Урок посвящен закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Й.Гайдна.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" 2014
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме "Жизнь и творчество Франца Шуберта" и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Фридерика Шопена" 2014
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Ф.Шопена.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Эдварда Грига" 2015
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной, игровой форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Э.Грига.
-
Итоговое занятие по теме "А.А.Алябьев" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "А.Е.Варламов" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "Александр Львович Гурилёв" 2017
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Львович Гурилёв». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "Михаил Иванович Глинка" 2017
В статье представлены возможные варианты итогового занятия по теме «Михаил Иванович Глинка». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (2 теста, 2 кроссворда).
-
Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ 2015
Итоговый теоретический тест по сольфеджио включает 42 теоретических вопроса. Основные знания учащиеся ОНИ получают с 1–4-й класс. В 5-м классе – повторение, некоторое расширение теории, закрепление полученных навыков в предыдущих классах. Вопросы теоретического теста для 5-го класса могут быть основой устного экзамена и письменной итоговой работы. В некоторых вопросах включён анализ по нотам.
-
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки" 2008
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
-
К вопросу о духовно-нравственном воспитании. Рождественский хоровой собор 2017
Духовная музыка - источник духовности и нравственности. Также духовная музыка становится одной из форм познания мира. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности. Автор предлагает опыт подготовки Рождественского хорового собора. Участие в подобных мероприятиях способствуют развитию нравственных качеств школьников, помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности.
-
К вопросу об освоении музыкальной грамоты учеником - аккордеонистом 2013
В современной российской ДШИ и ДМШ уроки специального инструмента и теории музыки утратили прямую взаимосвязь. Преподаватель по классу аккордеона может и должен искать пути решения этой проблемы. Благодаря усилиям в данном направлении ученики будут получать более цельное музыкальное образование, легче осваивать материал, свободнее исполнять произведения.
-
К вопросу об особенностях эмоциональной сферы личности младшего школьника в вокально-хоровой деятельности 2019
Ни для кого не секрет, что музыка - самое эмоциональное из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для человека. Эмоция — наиболее специфичная и ощутимая сторона музыкального содержания. Значение эмоциональной сферы для личности человека колоссально. Она затрагивает все стороны жизни: восприятие мира, ощущение в социокультурном пространстве, мыслительную деятельность, процессы памяти и многое другое.
-
К проблеме формирования интонационного мышления пианиста 2009
Статья рассматривает значение интонирования в фортепианной педагогике.
-
Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс 2022
Если вы хотите петь громко, первым делом научитесь распределять воздух при пении. Чтобы связкам было комфортно смыкаться и создавать ровную волну звука. Вторым шагом – разберитесь, как работают резонаторы, ведь именно они усиливают голос, которые рождают связки.
-
Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки 2020
Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала. Очень часто ребята переступают порог кабинета с уставшими лицами. Как правило, урок музыки ставят на последние уроки: пятым или шестым. И учителю сложно завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужна такая мотивация, которая привлечёт и внимание, и интерес детей на уроке.
-
Как появляется музыка? 3-й класс 2019
Цель урока: формировать понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель».
-
Как провести урок музыки? 2008
Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.
-
Как работает диафрагма при пении. Дыхание вокалистов 2022
Дыхание при пении отличается от разговорного, прежде всего, более осмысленной работой тела. Мы управляем мышцами, чтобы управлять голосом. Новички не понимают, как работает диафрагма при пении и зачем она нужна. Но без этого знания сложно управлять певческим дыханием и голосом. Если ваша цель научиться петь «с нуля», сразу стоит разобраться, как работает диафрагма и весь дыхательный процесс.
-
Как рассказывать детям о жизни композиторов на уроке музыки 2010
Рассказывать о жизни великих музыкантов и композиторов могут сами учащиеся. Учитель предлагает продекламировать заранее напечатанную информацию, но так, чтобы у слушателей (учащихся) осталось незабываемое впечатление о его жизни, судьбе, личности. Нужно прочитать рассказ о композиторе выразительно, осмысленно, ярко, артистично.
-
Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки 2022
А вы знаете, как устроен голос? Почему мы поем и как получается звук? Знать физиологию голоса необходимо, чтобы управлять голосом и петь красиво. Педагоги по вокалу советуют чувствовать голос в животе, на диафрагме, на кончике носа… Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки.
-
Какая музыка нужна ребенку? 2013
Музицирование играет важную роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, использующий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее слушает и говорит о ней.