Музыка
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" 2014
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме "Жизнь и творчество Франца Шуберта" и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Фридерика Шопена" 2014
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Ф.Шопена.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Эдварда Грига" 2015
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной, игровой форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Э.Грига.
-
Итоговое занятие по теме "А.А.Алябьев" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "А.Е.Варламов" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "Александр Львович Гурилёв" 2017
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Львович Гурилёв». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "Михаил Иванович Глинка" 2017
В статье представлены возможные варианты итогового занятия по теме «Михаил Иванович Глинка». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (2 теста, 2 кроссворда).
-
Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ 2015
Итоговый теоретический тест по сольфеджио включает 42 теоретических вопроса. Основные знания учащиеся ОНИ получают с 1–4-й класс. В 5-м классе – повторение, некоторое расширение теории, закрепление полученных навыков в предыдущих классах. Вопросы теоретического теста для 5-го класса могут быть основой устного экзамена и письменной итоговой работы. В некоторых вопросах включён анализ по нотам.
-
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки" 2008
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
-
К вопросу о духовно-нравственном воспитании. Рождественский хоровой собор 2017
Духовная музыка - источник духовности и нравственности. Также духовная музыка становится одной из форм познания мира. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности. Автор предлагает опыт подготовки Рождественского хорового собора. Участие в подобных мероприятиях способствуют развитию нравственных качеств школьников, помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности.
-
К вопросу об освоении музыкальной грамоты учеником - аккордеонистом 2013
В современной российской ДШИ и ДМШ уроки специального инструмента и теории музыки утратили прямую взаимосвязь. Преподаватель по классу аккордеона может и должен искать пути решения этой проблемы. Благодаря усилиям в данном направлении ученики будут получать более цельное музыкальное образование, легче осваивать материал, свободнее исполнять произведения.
-
К вопросу об особенностях эмоциональной сферы личности младшего школьника в вокально-хоровой деятельности 2019
Ни для кого не секрет, что музыка - самое эмоциональное из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для человека. Эмоция — наиболее специфичная и ощутимая сторона музыкального содержания. Значение эмоциональной сферы для личности человека колоссально. Она затрагивает все стороны жизни: восприятие мира, ощущение в социокультурном пространстве, мыслительную деятельность, процессы памяти и многое другое.
-
К проблеме формирования интонационного мышления пианиста 2009
Статья рассматривает значение интонирования в фортепианной педагогике.
-
Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс 2022
Если вы хотите петь громко, первым делом научитесь распределять воздух при пении. Чтобы связкам было комфортно смыкаться и создавать ровную волну звука. Вторым шагом – разберитесь, как работают резонаторы, ведь именно они усиливают голос, которые рождают связки.
-
Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки 2020
Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты. Но музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала. Очень часто ребята переступают порог кабинета с уставшими лицами. Как правило, урок музыки ставят на последние уроки: пятым или шестым. И учителю сложно завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужна такая мотивация, которая привлечёт и внимание, и интерес детей на уроке.
-
Как появляется музыка? 3-й класс 2019
Цель урока: формировать понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель».
-
Как провести урок музыки? 2008
Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.
-
Как работает диафрагма при пении. Дыхание вокалистов 2022
Дыхание при пении отличается от разговорного, прежде всего, более осмысленной работой тела. Мы управляем мышцами, чтобы управлять голосом. Новички не понимают, как работает диафрагма при пении и зачем она нужна. Но без этого знания сложно управлять певческим дыханием и голосом. Если ваша цель научиться петь «с нуля», сразу стоит разобраться, как работает диафрагма и весь дыхательный процесс.
-
Как рассказывать детям о жизни композиторов на уроке музыки 2010
Рассказывать о жизни великих музыкантов и композиторов могут сами учащиеся. Учитель предлагает продекламировать заранее напечатанную информацию, но так, чтобы у слушателей (учащихся) осталось незабываемое впечатление о его жизни, судьбе, личности. Нужно прочитать рассказ о композиторе выразительно, осмысленно, ярко, артистично.
-
Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки 2022
А вы знаете, как устроен голос? Почему мы поем и как получается звук? Знать физиологию голоса необходимо, чтобы управлять голосом и петь красиво. Педагоги по вокалу советуют чувствовать голос в животе, на диафрагме, на кончике носа… Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки.
-
Какая музыка нужна ребенку? 2013
Музицирование играет важную роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, использующий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее слушает и говорит о ней.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Календарно-обрядовые праздники. Рождество. 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с традициями русского народа – празднованием Рождества, с рождественскими произведениями светской и церковной культуры, фольклором.
-
Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы 2010
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова выдающегося советского педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом к школьной программе по музыке.
-
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция 2012
Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.
-
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс 2011
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
-
Карл Орф. "Кармина Бурана" для урока по теме "Фортуна правит миром", по программе Сергеевой и Критской. 6-й класс 2011
Задачи урока: познакомить учащихся со сценической кантатой Карла Орфа «Кармина Бурана»; вспомнить, что такое кантата, оратория; как переродились в XX веке жанры кантата и оратория.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись 2011
Разработка урока в 5-м классе в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности.
-
Картины природы Казахстана в произведениях музыки, литературы и изобразительного искусства 2011
Интегрированный урок музыки, живописи и литературы разработан с учетом национальных культур для учащихся 5-го класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского композитора-кюйши Курмангазы, графическим рисунком казахского художника С.Романова и стихотворением «Раненая сайга» С.Сейфуллина.