Цели и задачи занятия:
- Повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, исполнение песни);
- Развивать чувство согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения;
- Продолжить работу над развитием вокально-хоровых навыков учащихся;
- Формировать эстетические чувства, умение проникать в образ произведения.
- Развивать у детей навыки восприятия музыки;
- Показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния;
- Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения.
Музыкальный материал занятия:
– “Ах, какая осень!” слова и музыка З.Роот.
– “Подарки осени” слова и музыка М.В. Сидорова.
– П.И. Чайковский “Осенняя песнь. Октябрь”.
– “Листопад” детская песенка;
– “Солнышко лучистое” зарядка.
– “Вместе весело шагать” композитор В. Шаинский.
Тип урока: интегрированный.
Ход занятия
Вход учащихся в зал.
Дети маршем входят в зал под фонограмму песни “Вместе весело шагать!”, встают в круг вместе с педагогом.
Учитель ритмики: Добрый день, ребята!
Учитель музыки: Здравствуйте! Сегодня мы приглашаем всех вас на музыкальную прогулку. Посмотрите за окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети. Осень!
УМ: А почему вы так решили?
Ответы детей.
УМ: Нашу музыкальную прогулку мы назовем “Осенний калейдоскоп”!
УР: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть чему вы научились в школе за такое короткое время. Давайте с ними поздороваемся, повернитесь лицом к гостям…
Гости: Здравствуйте, ребята!
Дети выполняют поклон.
Эмоциональный настрой на занятие.
УМ: Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С веселым настроением мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А еще гимнастика,
Да, еще массаж
Будем танцевать сейчас!
УР: Но прежде, нам надо подготовить свое тело, как следует размяться!
Разминка по кругу (обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и внутренней стопе, подскок, упражнения на координацию движений).
УР: Вот и лето прошло. Осень – красна девица – просится во двор. Погода чаще меняется, да солнышко меньше греет. Но у нас есть свое веселое и радостное “солнышко”.
Ребята выполняют движения под музыку “Солнышко лучистое”.
УР: Очень приятно осенью пройти по парку, сквер. Под ногами тихо шуршит листва, поют еще не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад наш необычный.
Выполнение движений под музыку ОСЕНЬ.
Исполнение песни
УМ: Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес (фоном звучит музыка)
Сделаем вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)
Наша руки немного озябли, надо их погреть (вдох через нос- выдох через рот на руки 3 раза)
А теперь давайте распоёмся и вспомним, как же звучал этот осенний день:
- Шелестела листва ш-ш-ш
- Пролетела муха ж-ж-ж
- А за ней маленький комарик з-з-з
- И опять муха ж-ж-ж
- Тут подул лёгкий ветерок в-в-в
- Который завывал всё сильнее у-у-у
- И принёс нам издалека звук выстрелов охотников кх-кх-кх
- Мы немного испугались а-а-а
- Но тут мы с вами вышли из леса и весело запели песню “Ах, какая осень!” З. Роот.
Дети исполняют песню.
УМ: Ребята, о какой осени мы рассказали в песне?
Ответы детей.
4. Игра на музыкальном инструменте
Слушание Голоса утки.
УМ: Давайте, ребята прислушаемся…. Чей голос мы слышим на прогулке?
Дети: Голос Утки.
Сказка об Уточке.
УМ: Итак, у нас в руках свирелька.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Дети: Дождь!
УМ: Верно, ребята, осень идет, и дождь за собой ведет!
Исполнение на свирели р.н.п. “Дождь”.
5. Игровой момент
УМ: К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд”.
– Какой урожай собирают осенью люди?
Ответы детей.
– Давайте исполним с вами хоровод “Подарки осени”.
6. Заключительный этап занятия. Рефлексия
УР: Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
– А вам понравилось наше занятие? Если “да”, вам было сегодня интересно, занимательно, весело, то возьмите “солнышко” и прикрепите его на доску.
– Ну, вот посмотрите, сколько маленьких “солнышек” еще ярче озарили своими лучиками наш зал!
УМ: Мы очень рады, что вам понравилось петь, танцевать, шагать, играть. Ждем с вами встречи на следующей неделе!
Поклон и выход из зала.