Музыка
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Веселые нотки здоровья" 2009
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста из оздоровительного цикла "Целебные звуки музыки". В сюжетно-игровой форме дети знакомятся с доступными приёмами сохранения и укрепления здоровья. Методы и приёмы музыкотерапии, используемые на занятии, учат малышей бережно относиться к своему здоровью.
-
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Веселое путешествие" 2012
Представлено музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада.
-
Конспект музыкального занятия по теме "Сказка о музыкальных звуках" 2009
Цель занятия: развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки. Данное занятие является примером использования методов ТРИЗ-технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Конспект новогоднего утренника по обобщению и систематизации знаний по ПДД для детей подготовительной к школе группы 2012
Новогодний праздник призван расширить представления детей о правилах дорожного движения, о необходимости дорожных знаков, научить правильно вести себя на улицах города, в городском транспорте, развивать желание помогать в чрезвычайных ситуациях другим людям, воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения в транспортных средствах.
-
Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006
В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в средней группе «Осенний сундучок» 2021
Цель занятия: расширять представление детей о многообразии звуков природы: шум дождя, шуршание листьев; развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса к видам музыкальной деятельности.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Музыка осени» 2024
Цель занятия: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения): развитие интереса к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов; формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания движений, подвижных игр, слушания музыкальных произведений.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес полон сказочных чудес» 2021
Цель занятия: развивать творческие и музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать у детей умение выразительно передавать образы и их характеры движениями, интонацией, расширять голосовой диапазон; обобщать знания детей о зиме.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основной образовательной деятельности «Музыка» 2019
Цель занятия: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
-
Конспект открытого урока "Глинка и балетный театр" 2023
Симфонические произведения Глинки положили основание будущему классическому русскому балету, подготовили балетную реформу Чайковского. Особенности симфонизма Глинки наиболее полно раскрылись в «Испанских увертюрах», где основой произведения являются подлинные народные танцы: хота – национальный испанский трехдольный танец, ставший одним из музыкальных символов Испании и – сегидилья, а также в «Камаринской».
-
Конспект открытого урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" 2009
Урок-анализ, на котором активизируются нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия родной природы; углубляется и расширяется понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
-
Конспект открытого урока музыки. Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» 2024
Задачи урока: закрепить знание терминов “миниатюра”, “программная музыка”, инструменты симфонического и народного оркестра; познакомить: с термином “лейтмотив” и его ролью в произведении; со сказочной картинкой кикиморы в сказке Толстого А.Н. “Кикимора”; с симфонической картинкой Лядов А.К. “Кикимора”.
-
Конспект открытого урока по теме "Слушатель" 2009
Данный конспект составлен для студентов 1-го курса, обучающихся в педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах». Содержание урока позволяет объединить различные виды искусства в разных видах учебной деятельности, развивать наглядно-образное и ассоциативное мышление, стимулировать познавательный процесс и уровень прилежания.
-
Конспект открытого урока по фортепиано. Тема: «Я буду пианистом!!!». 1-й класс 2016
Цель: формирование у учащихся интереса к фортепианной игре через оригинальные формы работы с использованием на уроке традиционных и инновационных технологий.
-
Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Синтез произведений музыки, живописи и поэзии создаёт особую атмосферу проникновения в мир сказки, мир музыки. Такое явление, как музыкально-цветовая рефлексия, оставляет в душе каждого ребёнка яркий след как открытие нового в себе и углубляет эмоциональный отклик на произведения высокого искусства» (Домогацких В.В.).
-
Конспект урока "Значение развития чувства ритма на уроках музыки" 2009
Отдельное занятие, посвященное метроритмическим упражнениям, позволяет сформировать у студентов навык чтения элементарных метроритмических отношений и подготовить их тем самым к трудностями интонирования по нотам звуковысотых соотношений.
-
Конспект урока "Музыка моего края" 2008
Данный урок в 4-м классе входит в цикл уроков «Музыка моего края». Основная цель – привитие интереса к музыке и фольклору Чукотки, к ее традициям и обычаям.
-
Конспект урока "Музыкальная фактура. Полифония" 2012
Раскрытие сложного понятия через метод прямых ассоциаций: музыкальная фактура- музыкальная ткань- ткань, которую мы носим; музыкальные темы- голоса-голоса людей; взаимодействие музыкальных тем - разговор людей и т.д. Использование бытовых и жизненных примеров позволяет учащимся перевести мир музыки в жизненную реальность, а работа с нотным текстом позволяет "увидеть" и "понять" структуру музыкального произведения.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
Конспект урока "Музыкальный шедевр в 16-ти тактах" 2008
Данная разработка может быть использована учителями музыки, работающими по программе В.В. Алеева и Т.И. Науменко в теме II полугодия 7-го класса «Форма в музыке», а также раздел «Слушание» может быть использован учителями, работающими по любым другим программам как в тематических уроках, посвященных творчеству польского композитора Шопена, так и во внеклассной работе или на классных часах, посвященных искусству музыки.
-
Конспект урока "Современность музыки Д.Д. Шостаковича, символа мужества и героического подвига народа". 7-й класс 2010
Музыка Шостаковича символизирует патриотизм, стойкость и духовное богатство нашего народа. Материал урока, посвященного 65-летию Великой Победы, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся.
-
Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020
Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
-
Конспект урока в 1-м классе по теме "Что мы знаем о марше?" 2008
В урок включены упражнения здоровьесберегающих технологий – укрепление мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (учитель использует зеркало). Каждое движение дети проделывают по 6–8 раз. Также введены упражнения, с помощью которых формируется правильное дыхание. Есть момент релаксации (девочки слушают биение своего сердца). Прием, который всегда создаёт положительную и спокойную атмосферу. Упражнение на укрепление мышц глаз проводились на основе методики В.Ф. Милейко.
-
Конспект урока в 3-м классе "Контраст как средство музыкальной выразительности" 2009
При объяснении нового материала для слушания я взяла только одно произведение. В сочинении Э.Грига "В пещере горного короля" великолепно передано развитие движения от медленного шествия к быстрому, от тихого - к громкому, от спокойного - к возбужденному. На примере композиции легко показать развитие музыки. Предлагаю на этом уроке разучить красивую, занимательную песню "Помощница" А.Самонова и А.Барто.
-
Конспект урока в 4-м классе по теме "Тембры симфонического оркестра и их роль в создании музыкального образа" 2008
Данный урок предназначен для обобщения знаний детей о тембрах симфонического оркестра проблемным методом. Для этого учитель вводит ситуацию с получением учениками письма юного композитора, сочинившего музыкальные иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Групповая работа с партитурами и их корректировка в компьютерной программе, прослушивание новых вариантов иллюстраций позволяют учащимся самостоятельно прийти к выводам о роли тембров в создании музыкального образа произведения.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме «Балет "Шурале". Сказка в музыке» 2022
Цель урока: формирование музыкального восприятия, навыков сравнительного анализа, закрепление понятия «крупная форма» (балет); познакомить учащихся с музыкальным наследием татарского народа, с творчеством композитора Фарида Яруллина; развитие зрительного восприятия и слухового узнавания, слухового внимания, наглядно-образного мышления, речи, мелкой моторики.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме: "Танцы, танцы, танцы…" 2006
Знакомство с танцами позволит обратить внимание учащихся на ритмическую основу музыки, на её танцевальные ритмы. Урок способствует закреплению представлений о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
-
Конспект урока музыки 2010
Представленный конспект урока можно использовать для подготовки и проведения урока музыки в 6-м классе. Содержание урока построено на материалах творческих проектов учащихся 6-х классов, которые были посвящены музыке вальса.
-
Конспект урока музыки "Авторская песня прошлое и настоящее" 2024
Цель урока: осознание связи музыки с жизнью: жизнь – источник музыки, на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.
-
Конспект урока музыки "В чем сила музыки В.Моцарта" 2010
На уроке использованы четыре фрагмента из произведений Моцарта. Обучающимся предлагаются задания: провести интонационно-стилевой анализ произведений; раскрыть характерные черты музыки Моцарта; определить творческий стиль композитора.