Форма проведения: Внеклассное мероприятие по музыке.
Дата проведения: 1 октября – в Международный День Музыки.
Место проведения: кабинет музыки или актовый зал
Участники: две команды по 6 человек
Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании.
Задачи:
- Познакомить участников с одной из форм внеклассного занятия по музыке
- Способствовать проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей студентов в учебной деятельности и на практике
- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество учащихся
Подготовительная работа:
- Объявление конкурса в группах.
- Создание в группах команд-участниц в количестве 6 человек.
- Подбор названия команде, ее музыкальное приветствие и музыкальное домашнее задание.
- Разработка преподавателем хода внеклассного мероприятия.
- Сбор материалов к внеклассному занятию (подборка и монтаж музыки, подготовка вопросов к заданиям, иллюстративный материал и др.).
- Подготовка концертного номера.
- Оформление кабинета к мероприятию.
- Подготовка грамот и призов участникам.
- Работа с членами жюри.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Музыкальный центр.
- Синтезатор.
- Шумовые инструменты.
- Таблички с указанием групп и жюри.
- Поднос, черный ящик, предметы черного ящика.
- Отпечатанные материалы в конвертах.
- Коллаж из фото музыкальных деятелей.
- Красные шапочки и свистки.
- Листы и ручки для записи.
- Резиновые игрушки-пищалки.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый всем день! Сегодня мы с вами собрались по удивительному случаю.1 октября весь мир отдает свою любовь и внимание такому замечательному искусству, как “Музыка”. Сегодня я вас пригласила для участия в конкурсной программе под названием “Музыкальный ринг”, посвященной Дню Музыки.
Итак, представляю вам команды групп-участников нашей сегодняшней игры.
- Представление первой группы участников.
- Представление второй группы участников.
Звучат фанфары и шумовые инструменты.
Оценивать творческие и интеллектуальные способности участников предстоит членам строгого, но справедливого жюри, в состав которого вошли: объявление членов жюри.
Звучат фанфары и шумовые инструменты.
Приветствуем классных руководителей.
Звучат фанфары и шумовые инструменты.
Приветствие гостей.
Звучат фанфары и шумовые инструменты.
Приветствие зрителей.
Звучат фанфары и шумовые инструменты.
Раунд 1. “Приветствие”.
Представление команд и их музыкальное приветствие.
Раунд 2. Конкурс капитанов. “Птичка на хвосте принесла”
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.
– Играть первую скрипку.
– Медведь на ухо наступил.
– Поет, как соловей.
– Лебединая песня.
Раунд 3. “Озвучка”.
Раздать игрушки-пищалки в качестве звуковых сигналов.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал для озвучки:
- Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету”
- Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”
- Песенка Львенка и Черепахи “ Я на солнышке лежу”
- Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”
- Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.
- Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”
- Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”
- Песенка Мамонтенка “По синему морю”
- Песенка мамы дяди Федора “Кабы не было зимы” из м/ф “Зима в Простоквашино”
- Колыбельная Медведицы из м/ф “Про Умку”
- Песенка Волка и Зайца “Расскажи, Снегурочка, где была?” из м/ф “Ну, погоди!”
Раунд 4. “Музыкальный багаж”
(Конверт с заданием и ручка)
Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, подписав на этом же листе с заданием, правильные ответы. Далее этот лист с ответами кладется в конверт и доставляется на стол жюри.
Время выполнения задания 1 минута.
Смотри рисунок.
Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.
Раунд 5. “Черный ящик”
Музыкальная заставка. Заносится ящик.
Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.
В черном ящике находится портрет величайшего композитора. Кто он?
Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы “Пиковая дама”, “Евгений Онегин”, “Иоланта” и др. Балеты: “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “ Щелкунчик”. Родился 25 апреля 1840 года в поселке при Воткинском металлургическом заводе.
Раунд 6. Блиц-турнир “Красная кнопка”
1 человек из команды – это красная кнопка. Он надевает красную шапочку и берет в рот свисток. “Красную кнопку” усаживают на стул.
Остальные участники, должны давать ответы на предложенные вопросы.
Их рука находится у “кнопки”. Нажав на кнопку, она должна сработать, т.е. засвистеть. После этого можно назвать ответ.
Если прозвучит неправильный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.
Вопросы блиц-турнира.
- Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.
- Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.
- На стихи какого русского поэта написан романс “Клен ты мой опавший?” Есенин.
- назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. Преснякова? Жанна.
- Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты
- Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.
- Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.
- Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей.
- Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.
- Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон.
- Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма “Бриллиантовая рука”).
- Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.
- Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.
- Как называют страстного любителя музыки? Меломан.
- Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.
- Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов “научил” его петь? Владимир Шаинский.
- На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа “ Война и мир” Л.Н. Толстого? Арфа.
- Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.
- Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.
- Как называется старинный всемирно известный студенческой гимн? Гаудеамус.
- Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? Диез.
- Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон? Кифарой.
- Композитор, написавший музыку к более чем к 120 фильмам, в т.ч. и к детским: “Приключение Электроника”, “Гости из будущего”? Евгений Крылатов.
- Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
- Кто из певцов композиторов помог стать эстрадной звездой Наташе Королевой? Игорь Николаев.
- Перерыв в звучании музыки? Пауза.
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
- Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский.
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.
- Назовите фамилию русского композитора, который обрел совершенную славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу “Соловей”? Алябьев.
- Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.
- Последнее сочинение Моцарта? Реквием.
- Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон.
- Кто написал музыку к известной песне “Надежда”? Александра Пахмутова.
- Назовите фамилию знаменитого русского певца, друга А.Горького, обладавшего неповторимым басом? Ф. И. Шаляпин.
- Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.
- Как называется группа и шоу программа, организованная Барри Алибасовым? На-На.
- Имя советской популярной эстрадной певцы, которая родилась во Франции, росла в Польше, живет в России, а концерты дает по всему миру. Она – бабушка известного певца – Стаса. Эдита Пьеха.
Раунд 7. “Фотогаллерея”.
Предлагаем вам коллаж из фотографий музыкантов.
В течение 1 минуты вам нужно будет угадать и назвать их. Итак, настарт, внимание, марш!
♫ А сейчас, пока команды готовятся к показу домашнего задания, мы предлагаем вам посмотреть концертный номер.
Раунд 8. “Домашнее задание”.
Показ группами домашнего задания.
Ведущий. Спасибо всем за выступления. А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для вас еще один музыкальный номер.
♫ Звучит концертный номер.
Ведущий. Слово для подведения и награждения предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.
Всего вам доброго!
♫ Звучит музыка.