Музыка
-
"Живет повсюду красота" 2017
Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-
"Занимательные гаммы" некоторые важные моменты в игре гамм 2010
Работа над гаммами и всем гаммовым комплексом является необходимой составной частью воспитания пианиста. Гаммы играются для выработки и накопления пианистического мастерства. Игра гамм развивает такие технические качества как беглость, ловкость, четкость и точность звукоизвлечение, силу и выносливость, независимость и самостоятельность пальцевых движений, координацию движений в партиях обеих рук, вырабатывает аппликатурные привычки.
-
Женщина, которая потрясла мир. София Губайдулина
2013
Урок музыкальной литературы XX века (4-й год обучения) посвящен Софии Губайдулиной – современному композитору с мировой известностью. На уроке раскрывается своеобразие личности композитора; расширяется эмоциональное восприятие, воображение, кругозор; закрепляются навыки публичного выступления. Тип урока: комбинированный (продолжительность – 1,5 академических часа)
-
Жизнь и музыкальное творчество А.П. Бородина 2014
Открытый урок в музыкальной школе или ином учебном заведении для учащихся средних и старших классов. Урок описывает биографию великого российского музыканта и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина, жившего в середине − конце XIX века, а также о самом известном из его произведений − опере "Князь Игорь", поставленной по либретто Бородина уже после его смерти. В урок входит музыкально-литературная композиция по мотивам названной оперы.
-
Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна 2010
На уроке у учащихся развивается интерес в познании классической музыки, они учатся характеризовать значение творчества А.И. Хачатуряна в музыкальной культуре XX века, формируются стремления учащихся к разностороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, патриотизма, глубокой любви к сокровищнице народного музыкального искусства.
-
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе 2008
Представленный урок является итоговым и посвящен творчеству И.С.Баха. В основе построения - телевизионная игра "За семью печатями". Игровая форма урока позволяет повысить интерес детей к музыке И.С.Баха, воспитать желание знать как можно больше о жизни и творчестве великого немецкого композитора.
-
Жизнь и творчество И.С. Баха 2011
Урок посвящен повторению и закреплению пройденного материала в игровой форме. Содержит кроссворды и тесты о жизни и творчестве И.С. Баха.
-
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011
Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.
-
Жизнь и творчество П.И. Чайковского. 4-й класс 2012
На занятии продолжается знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
Задания творческого характера на уроках музыки 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей через пластические, вокальные, художественные задания на уроках музыки, расширение художественно-эстетического опыта учащихся, воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.
-
Заключительный урок "Путешествие в Музыкальный город" 2010
Обобщающее занятие является одним из значимых и сложных. Поэтому ход урока должен быть выстроен методически грамотно, чтобы не превратить его в скучный и утомительный процесс. Предлагается план урока с использованием здоровьесберегающих методик, проходящего в игровой форме, которые делают "проверку" увлекательным мероприятием.
-
Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды" 2003
Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений
-
Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями 2014
Заключительный обобщающий урок четверти подводит итоги и проверяет знания учащихся. Урок в игровой форме вспоминает и закрепляет знания и умения учеников, здоровьесберегающие технологии делают урок "полезным" и интересным.
-
Закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства, литературы 2010
На занятии дети в игровой, познавательной и интересной форме закрепляют приобретенные познания в области музыки, искусства, литературы. Использование художественной литературы в изучении предмета (короткий образный рассказ, сказка, стихотворение) приводит к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Занятие "Пленительные звуки джаза" 2012
Мероприятие познакомит учащихся с историей возникновения джаза и характерными чертами джазовой музыки. Поможет сформировать новые знания об особенностях джазовой музыки, расширить кругозор учеников, воспитать музыкальную культуру.
-
Занятие «В зимнем лесу» (младший возраст) 2015
Совершенствуется умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением. У учащихся развивается тембровый слух, чувство ритма.
-
Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006
В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.
-
Занятие по классу баяна на тему "Работа с произведением" 2012
Механическое заучивание аппликатуры – неэффективная работа, поэтому требуется разнообразить методы и приемы, применяемые в процессе занятия.
-
Занятие по музыкальной литературе "Календарь жизни В.А. Моцарта". 2-й год обучения 2010
Разработка содержит описание приемов, методов и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут сделать музыкальные занятия интересными, создадут условия для развития интереса к обучению и подготовке ребят к исследовательской деятельности, сформируют основы музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний и освоение первоначальных навыков анализа и оценки, прослушанных музыкальных произведений.
-
Занятие по музыкальному развитию по теме "Главная песня нашей страны"
2013
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте ‒ естественный способ патриотического воспитания.
-
Занятие по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" 2012
Занятие по музыке воспитывает у детей уважение и интерес к шедеврам, которые не стареют несколько веков. Надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт. Рассказывать о самых известных операх и балетах. Наиболее занимательны для детей произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. Опера и балет хорошо воспринимаются детьми, находя нужный эмоциональный отклик.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Занятие по фортепиано "Вместе с музыкой шагать" 2012
На уроке формируется эстетический вкус, развивается художественная, творческая инициатива, самостоятельность, воображение и эмоциональность ребенка.
-
Занятие по хору "Кызыл мы родиной зовем" 2013
Занятие развивает в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять, помогает выявить знания детей о городе Кызыле, накопить вокально-хоровые навыки и умения.
-
Занятие по эстрадному вокалу. Средства выразительности в песне «Моя Россия» 2022
Цель занятия: подготовка певца к конкурсному выступлению.
-
Занятие с визуально-дидактической таблицей на тему "М.И. Глинка. Опера "Иван Сусанин" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с биографией М.И. Глинки и подробно анализируют оперу М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Занятия в музыкальном кружке "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье 2005
В последнее время большинство учебных заведений ставят одной из первоочередных задач формирование у детей и подростков толерантного сознания, в частности терпимости к культуре и жизни других народов. И поэтому, целесообразно и доступно - привить интерес к своему народу и к другим народам Поволжья (культуре, быту) через кружок "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья", так как между музыкой народов мира нет не переходимых границ. Музыку не надо переводить. Она способна дойти до сердца каждого. Материал состоит из кружковых занятий "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье и вреде никотина.