Музыка
-
"Занимательные гаммы" некоторые важные моменты в игре гамм 2010
Работа над гаммами и всем гаммовым комплексом является необходимой составной частью воспитания пианиста. Гаммы играются для выработки и накопления пианистического мастерства. Игра гамм развивает такие технические качества как беглость, ловкость, четкость и точность звукоизвлечение, силу и выносливость, независимость и самостоятельность пальцевых движений, координацию движений в партиях обеих рук, вырабатывает аппликатурные привычки.
-
Жизнь и творчество И.С. Баха 2011
Урок посвящен повторению и закреплению пройденного материала в игровой форме. Содержит кроссворды и тесты о жизни и творчестве И.С. Баха.
-
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011
Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.
-
Жизнь и творчество П.И. Чайковского. 4-й класс 2012
На занятии продолжается знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
Задания творческого характера на уроках музыки 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей через пластические, вокальные, художественные задания на уроках музыки, расширение художественно-эстетического опыта учащихся, воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.
-
Заключительный урок "Путешествие в Музыкальный город" 2010
Обобщающее занятие является одним из значимых и сложных. Поэтому ход урока должен быть выстроен методически грамотно, чтобы не превратить его в скучный и утомительный процесс. Предлагается план урока с использованием здоровьесберегающих методик, проходящего в игровой форме, которые делают "проверку" увлекательным мероприятием.
-
Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды" 2003
Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений
-
Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями 2014
Заключительный обобщающий урок четверти подводит итоги и проверяет знания учащихся. Урок в игровой форме вспоминает и закрепляет знания и умения учеников, здоровьесберегающие технологии делают урок "полезным" и интересным.
-
Закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства, литературы 2010
На занятии дети в игровой, познавательной и интересной форме закрепляют приобретенные познания в области музыки, искусства, литературы. Использование художественной литературы в изучении предмета (короткий образный рассказ, сказка, стихотворение) приводит к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Занятие "Пленительные звуки джаза" 2012
Мероприятие познакомит учащихся с историей возникновения джаза и характерными чертами джазовой музыки. Поможет сформировать новые знания об особенностях джазовой музыки, расширить кругозор учеников, воспитать музыкальную культуру.
-
Занятие «В зимнем лесу» (младший возраст) 2015
Совершенствуется умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением. У учащихся развивается тембровый слух, чувство ритма.
-
Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006
В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.
-
Занятие по классу баяна на тему "Работа с произведением" 2012
Механическое заучивание аппликатуры – неэффективная работа, поэтому требуется разнообразить методы и приемы, применяемые в процессе занятия.
-
Занятие по музыкальной литературе "Календарь жизни В.А. Моцарта". 2-й год обучения 2010
Разработка содержит описание приемов, методов и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут сделать музыкальные занятия интересными, создадут условия для развития интереса к обучению и подготовке ребят к исследовательской деятельности, сформируют основы музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний и освоение первоначальных навыков анализа и оценки, прослушанных музыкальных произведений.
-
Занятие по музыкальному развитию по теме "Главная песня нашей страны" 2013
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте ‒ естественный способ патриотического воспитания.
-
Занятие по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" 2012
Занятие по музыке воспитывает у детей уважение и интерес к шедеврам, которые не стареют несколько веков. Надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт. Рассказывать о самых известных операх и балетах. Наиболее занимательны для детей произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. Опера и балет хорошо воспринимаются детьми, находя нужный эмоциональный отклик.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Занятие по фортепиано "Вместе с музыкой шагать" 2012
На уроке формируется эстетический вкус, развивается художественная, творческая инициатива, самостоятельность, воображение и эмоциональность ребенка.
-
Занятие по хору "Кызыл мы родиной зовем" 2013
Занятие развивает в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять, помогает выявить знания детей о городе Кызыле, накопить вокально-хоровые навыки и умения.
-
Занятие по эстрадному вокалу. Средства выразительности в песне «Моя Россия» 2022
Цель занятия: подготовка певца к конкурсному выступлению.
-
Занятие с визуально-дидактической таблицей на тему "М.И. Глинка. Опера "Иван Сусанин" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с биографией М.И. Глинки и подробно анализируют оперу М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Занятия в музыкальном кружке "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье 2005
В последнее время большинство учебных заведений ставят одной из первоочередных задач формирование у детей и подростков толерантного сознания, в частности терпимости к культуре и жизни других народов. И поэтому, целесообразно и доступно - привить интерес к своему народу и к другим народам Поволжья (культуре, быту) через кружок "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья", так как между музыкой народов мира нет не переходимых границ. Музыку не надо переводить. Она способна дойти до сердца каждого. Материал состоит из кружковых занятий "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье и вреде никотина.
-
Занятия по композиции в Детской школе искусств 2012
Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Зачем играть на ложках в XXI веке? (Из опыта работы) 2024
Есть такое мнение, что нашим современным детям игра на деревянных ложках совсем неинтересна. Я решила это проверить и доказать обратное. Постоянно применяя на занятиях музыкальные игрушки и инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим удовольствием выполняют различные задания с деревянными ложками. Они играют на них в свободное от занятий время, и даже дома (берут обыкновенные металлические). Так у меня возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
-
Зачетный урок по теме "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах" 2009
Предлагается методическая разработка зачетного практического урока по дисциплине «Методика музыкального воспитания» для студентов педагогических колледжей. Данный урок способствует умению логически мыслить и высказываться. Развивает умения активно, оперативно проявлять находчивость, творчество, педагогическое мастерство.
-
Звезда по имени Солнце (памяти Виктора Цоя) 2013
Цель вечера: познакомить с фактами биографии легендарного рок-музыканта, поэта, исполнителя; поддержать интерес к творчеству Виктора Цоя (группы «Кино»); формировать осознанное восприятие музыкального материала рок-группы «Кино».