Цель: Овладение певческими навыками, обзор истории певческого искусства.
Задачи:
- изучить новый материал;
- развивать певческие навыки, дыхание, дикцию;
- сформировывать творческую активность;
- воспитывать самостоятельность, ответственность.
Материалы и оборудование: фортепиано, сборники песен, гитара.
План занятия:
- Организационный момент;
- Изучение нового материала;
- Выполнение практической части;
- Анализ, самоанализ, подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы, задачи данного урока. Знакомство с планом учебного занятия.
2. Изучение нового материала по теме «История певческой культуры»
- Вокальное искусство Греции 3-4 веков;
- Вокальное искусство древнего востока 6 в до н.э.;
- Европейское вокальное искусство 10-17 веков;
- Вокальное искусство России 18-19 веков.
3. Выполнение практической части.
- Артикуляционная, мышечная гимнастика – активизация артикуляционного аппарата- ротовой полости: щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо.
- Работа над дикцией – это работа над усовершенствованием артикуляционного аппарата, его технических возможностей.
- Упражнения на дыхание – развитие и укрепление дыхательного аппарата, грудное дыхание.
- Распевка – вокально-слуховая настройка, своеобразная вокальная гимнастика, разогревающая и настраивающая голосовой аппарат на определенных упражнениях и на материале песни
4. Анализ, самоанализ, подведение итогов.
Что было интересного на занятии?
Что получилось лучше всего?
Какие были сложности и почему?
Список литературы
- Багабузов, В. Н. Очерки по истории вокальной методологии / В. Н. Багабузов. – М. : Музыка, 1997.-98с.
- Малышева Н.М. О пении / Н. М. Малышева. – С-Петербург: Музыка, 2000. – 87с.
- Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению / А. Г. Менабени. – М. : Просвещение, 1999. – 65с.
- Пекерская, Е. Вокальный букварь / Е. Пекерская. – М. : Музыка, 1996. – 94с.
- Ярославцева, Л. К. зарубежные вокальные школы/ Л. К. Ярославцева. – М. : Музиздат, 1989. – 103с.