Музыка
-
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на вокально-хоровых занятиях 2010
Музыка является самым действенными организующим средством общения и воспитания эмоций у детей. С давних пор музыка используется психологами, медиками и педагогами и как лечебный фактор (музыкотерапия). Одним из вариантов углубленного изучения искусства и приобщения к нему детей является организация системы дополнительного образования в школе во внеурочное время.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Развлечение "Моцарт и детские фантазии" 2008
Урок музыки, посвященный композитору В.А. Моцарту, способствует развитию творческих способностей у учащихся через восприятие классической музыки.
-
Развлечение "На бал к Золушке" 2007
Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.
-
Развлечение «Каз өмәсе» бәйрәме» 2023
Представлен сценарий развлечения «Каз өмәсе» бәйрәме».
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы" 2022
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы".
-
Различные виды музицирования в младших и средних классах специального фортепиано ДШИ 2012
В ходе занятия у детей формируются умения и навыки ансамблевой игры. Дети учатся слышать все партии музыкального произведения.
-
Размышления о преимуществе раннего музыкального воспитания 2009
Статья затрагивает проблемы развития умственных способностей, о том, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребёнка; каким образом, психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень, можно достичь качественного улучшения процессов мышления, в том числе и музыкального.
-
Разнообразный мир русской народной песни 2008
Мой урок представляет собой урок-путешествие в деревню "Гармошка", после посещения которой ребята познакомятся с видами русской народной песни, с народными музыкальными инструментами. К концу урока ученики должны набрать свой оркестр народных инструментов.
-
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся старших классов "Новогодние приключения на машине времени" 2010
Внеклассная работа в школе - одна из составляющих педагогической деятельности автора. Данному виду работы я уделяю достаточно пристальное внимание, так как внеклассная работа требует от педагога творчества, организаторских способностей, а также контакта с детьми. Здоровый психологический климат в коллективе, творческая атмосфера и доверительные отношения друг с другом – вот что является гарантом успеха при работе с детьми.
-
Разработка интегрированного урока (музыка + живопись + литература + немецкий язык) по теме "Разные краски осени" 2014
Данный материал может быть использован как открытый урок музыки с элементами немецкого языка, так и как внеурочное мероприятие в 4-м классе. Цель урока - воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе с учащимися младших классов ДШИ на тему "Рождественская музыка" 2008
Интегрированный урок-путешествие по разным странам и эпохам позволяет в интересной, доступной форме познакомить учащихся с историей и традициями празднования Рождества Христова, сравнить стилевые и жанровые особенности западноевропейской и русской рождественской музыки. Синтез музыки, литературы, живописи, мировой художественной культуры, истории религии и фольклора способствует глубокому усвоению сложного и насыщенного по содержанию учебного материала.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе. Тема: "Симфония № 7 С.С. Прокофьева" 2010
Разработка открытого урока предназначена для студентов колледжа искусств исполнительских отделений. Цель урока – обобщение сведений учащихся о творчестве С.С. Прокофьева. В ходе урока речь идет не только о 7-й симфонии, но и о главных линиях творчества, жанровом разнообразии и особенностях музыкального языка композитора.
-
Разработка содержания урока по теме "Животные в музыке. Карнавал животных К.Сен-Санс" 2019
Цели урока: ознакомление с произведениями Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»; формирование и закрепление навыков анализа музыкального произведения; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Разработка урока "В концертном зале". 3-й класс 2007
Урок по программе "Музыкальное искусство" Л.В. Школяр для учащихся 3-го класса (III четверть). Знакомство с понятиями слова "концерт" и музыкой С.В. Рахманинова.
-
Разработка урока "Рождение музыки" 2010
Урок, проводимый в 1-м классе в 1-й четверти, знакомит с тремя основными жанрами музыки, воспитывает уважение к композитору, исполнителю, слушателю.
-
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень). "Тайна" музыки И.О. Дунаевского 2012
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень), задача которого – научить распознавать музыкальную драматургию музыки посредством творческого воображения. Урок закрепляет знания о музыкальной драматургии, о сонатной форме; развивает воображение, творческую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитывает уважение к творческому наследию; высоким моральным качествам: верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности.
-
Разработка урока для 5-го класса "Дом под крышей голубой" 2010
Урок-презентация по теме «Музыка и живопись». На музыкальных, литературных и художественных примерах современных авторов ученики осознают единство окружающего мира и человека. На новом уровне дети обобщают роль музыки, литературы, видео и живописи в жизни человека, выявляют художественный контекст видов искусств.
-
Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной" 2003
Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.
-
Разработка урока музыки "Музыка в баснях". 5-й класс 2009
Данный урок разработан для 5-го класса по программе Д.Б. Кабалевского во 2-й четверти "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". Основной задачей является определение роли музыки в литературном жанре "басня".
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо" 2008
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием информационных компьютерных технологий поможет учителю углубить и закрепить знания детей по теме «Формы музыки». Представленные материалы и задания способствуют развитию восприятия, памяти, внимания учащихся, а также исполнительских и творческих навыков.
-
Разработка урока музыки в 4-м классе на тему "Вальс не знает границ" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей вальса, расширить представление о многообразии жанра вальса; развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, интереса и любви к музыке.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Звать через прошлое к настоящему" 2021
Цель урока: сопоставить образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П.Корина и кантату С.Прокофьева способствовать эмоциональному проживанию исторических событий и судеб защитников Отечества.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Из чего состоит опера?" 2010
Живую фантазию, воображение рождает творческое начало. Его воспитывает в человеке искусство. Без творческой фантазии, умения креативно мыслить, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Творчество развивается только творчеством.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе по теме "Связь музыки с жизнью и другими искусствами. Музыка в киноискусстве" 2009
Разработка урока музыки в 5-м классе направлена на закрепление понимания взаимосвязи музыки с литературой. В содержании урока раскрывается роль музыки в киноискусстве. На уроке используются информационные технологии в форме презентации (тексты исполняемых песен, вопросы и задания для учащихся).
-
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка — главный герой сказки" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" 2006
Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.