Музыка
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" 2008
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 2010
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
Интегрированный урок искусства во 2-м классе 2011
Данный интегрированный урок поможет детям увидеть всю красоту осени в ярких красках, а также узнать, как ее описывали художники и композиторы в своих произведениях.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Интегрированный урок казахской музыкальной литературы "Музыка моей страны". 1–4-й класс 2013
Форма урока «музыкальная гостиная» формирует творческие способности учащихся. Урок знакомит с жанрами казахской музыки, музыкальными произведениями народного и профессионального искусства. Расширяет кругозор, вызывает интерес к казахской музыке, совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.
-
Интегрированный урок литература + история + музыка по теме "Ленинградцы - дети мои, Ленинградцы - гордость моя" 2011
Задача учителя наглядно и образно воссоздать картины жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады; сформировать метапредметные знания через осознание учащимися неразделимости искусства и жизни.
-
Интегрированный урок литература + музыка "Слово о полку Игореве" в русском искусстве. Опера А.П. Бородина "Князь Игорь". (9-й класс) 2010
Интегрированный урок литературы и музыки в 9-м классе с целью представить древнерусский памятник литературы в другом виде искусства – музыке, вызвать интерес к «Слову…» через межпредметные связи; способствовать формированию эстетического вкуса, воспитывать патриотическое отношение к родине.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" 2010
Задачи данного урока: познакомить учащихся с некоторыми аспектами японской культуры; доказать, что через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления; показать, что для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2010
Интегрированный урок разработан в соответствии с программами по литературе и музыке для 5-го класса. Образ Кикиморы предлагается рассмотреть в рамках уроков по теме "Фольклор и мифы древних славян". На уроке даются понятия жанров, проводится словарная работа, активизируются творческие способности учащихся, развивается литературный и музыкальный вкус учеников.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007
Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке" 2009
Данный урок позволяет учащимся применить полученные ранее знания по анализу стихотворений и музыкальных произведений. Анализируя стихи и музыку, учащиеся сопоставляют их воздействие на человека. На уроке развивается умение учеников устанавливать межпредметные связи, развивать речеведческие навыки и абстрактно-логическое мышление.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки для учащихся 6-х классов направлен на то, что бы обучить умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных и литературных произведений, обогатить словарный запас, развить фантазию, творческое и ассоциативное мышление и воспитать любовь к родной земле.
-
Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005
Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".
-
Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…" 2004
Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.
-
Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" 2009
Интегрированный урок даёт учащимся представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы, изобразительного искусства, технологии (обслуживающий труд) и выявляет единое начало, исток всей творческой жизнедеятельности людей – жизнь. Данный урок организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал её (пропустил через себя), выразил своё отношение через творческую работу (рисунок, вышивка, сочинение стихов).
-
Интегрированный урок музыки "Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»" 2012
Урок проводится по программе «Музыка 1–4 класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использованием учебников «Музыка» (М.: Просвещение, 2009). Урок является итоговым и систематизирует знания учащихся по теме «Кантата «Александр Невский» за 2, 3, 4 классы. Знания и навыки учащихся по данной теме обогащаются год от года на основе музыки Сергея Прокофьева, с использованием литературных произведений, фильмов, икон, скульптур, картин русских художников.
-
Интегрированный урок музыки "Путешествие в мир красок и звуков весны". 4-й класс 2016
Интегрированный урок музыки в 4-м классе (музыка + изо + литература + окружающий мир) знакомит детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов.
-
Интегрированный урок музыки в 5-м классе 2009
К уроку должны быть подготовлены карточки для игры «Музыкальное домино». Они прикрепляются на доску при помощи магнитов. Из правильных ответов дети на доске выстраивают цепочку, как в игре «Домино».
-
Интегрированный урок музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальные образы М. Равеля" 2006
Предлагаю Вашему вниманию урок музыки в 7-м классе. Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальные образы".
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.
-
Интегрированный урок музыки для 5-х классов по теме "Образы природы в искусстве" 2012
Урок составлен по программе «Музыка». 5–8 классы, авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для 5-го класса. Цель урока: показать взаимосвязь искусств: музыки, литературы, живописи и их особенности. На этом уроке ребята знакомятся с программной музыкой П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», а также развивают свои музыкальные способности посредством мелодической импровизации на собственные стихи.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005
Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Интеграция предметов эстетического цикла" 2007
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.