Музыка
-
"Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
На уроке учащиеся знакомятся с фортепианным циклом П.И. Чайковского "Детский альбом".
-
"Джаз. История и современность" 2010
Урок посвящен истории возникновения джаза, выдающимся джазовым исполнителям и влиянию джаза на другие формы музыкального искусства.
-
"Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ". Нотная азбука в стихах и картинках 2010
Основной целью создания пособия является повышение интереса к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе.
-
"Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…" 2015
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
-
"Древний храм златой вершиной блещет ярко…" Урок музыки в 5-м классе 2012
Расширить представление учащихся о взаимосвязях музыки и изобразительного искусства, подчеркнуть важность обращения композитора к истокам народной музыки как основе музыки профессиональной, показать значимость обращения к духовным ценностям своего народа как неразрывной связи поколений.
-
Детские образы в музыке 2008
В ходе музыкального воспитания в начальной школе, учитель-музыкант формирует у детей любовь к художественной музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Поредставленное пособие предполагает широкую палитру использования самых разнообразных знаний, направленных на творческое развитие детей младшего школьного возраста. Это слушание музыки, размышление о ней, хоровое пение.
-
Детский хоровой коллектив и его руководитель 2014
30-летний опыт руководства детским хором музыкальной школы позволил автору широко взглянуть на главную проблему, которая стоит перед руководителем любого коллектива, и детского в частности. Работа может оказать помощь тем, кто интересуется психологическим аспектом профессиональной деятельности хорового коллектива. В статье даются рекомендации начинающим хормейстерам.
-
Джем-треки как интересный ресурс для музыкального развития младших школьников 2024
Джем-треки делают уроки музыки современными и интерактивными. Они подходят для работы с любыми классами, развивают чувство ритма, музыкальный слух и уверенность учеников. Метод адаптируется под разные задачи: от импровизаций до мини-концертов. Автор данной статьи стремится методически доходчиво познакомить коллег с этим ресурсом, чтобы вдохновить их на использование джем-треков в практике.
-
Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах 2012
Диагностика музыкальных способностей представлена в виде игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.
-
Диалог искусств (на основе оперы А.П. Бородина "Князь Игорь") 2012
На практике урок музыкальной литературы, связанный с изучением творчества, сам по себе теряет творческое решение. Использование на уроках музыкальной литературы основных стратегий технологии развития критического мышления, эвристического обучения, а также интеграции с другими предметами позволяет решить эту проблему.
-
Диалог метра и ритма 2011
На уроке подводится итог знакомства с понятиями темп и метр в функциональной взаимосвязи: диалоге метра и ритма в искусстве, в жизни человека, ведь главный принцип существования Вселенной - это принцип диалога.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Дикционные упражнения на уроках вокала 2012
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в статье, можно поработать над речевым аппаратом ребенка и добиться объемного и полного звучания голоса, красивого по тембру, с большим диапазоном. Улучшив дикцию речи, дать возможность ребенку почувствовать уверенность в себе и повысить свою самооценку.
-
Дистанционное обучение на уроках музыки в 4-м классе 2015
Работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 4-го класса, может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку, а также во время подготовки домашнего задания.
-
Дистанционный эвристический конкурс "Загадки музыки" 2008
Представленные задания входят в комплекс инновационных, уровень сложности которых соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы работ возможно выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении различать так называемые музыкальные свойства звуков и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Доклад "Математика в музыке" 2010
В данном докладе прослеживается глубинная взаимосвязь музыки и математики, обнаруженная еще Пифагором, создателем математической теории музыки. С помощью этой теории Пифагор создавал особую музыку, которая сдерживала и исцеляла болезни, обращала и приводила душевные страсти в спокойное состояние.
-
Доклад «Пути развития и творческой самореализации музыкально одарённых детей с целью их дальнейшей профессиональной ориентации в сфере музыкального образования» 2019
В своей работе с хоровым коллективом я использую дополнительную общеразвивающую программу «Светлячок». Направленность дополнительной образовательной программы «Светлячок» - художественно-эстетическая. Данная программа направлена на приобщение детей к певческому искусству, развитие и совершенствование целого комплекса вокальных, ритмических, пластических умений и навыков, на реализацию детской фантазии, творческого потенциала, на воспитание у обучающихся эстетического вкуса.
-
Домашнее задание в классе по специальности 2013
Неумение организовать домашнюю работу, незнание методов работы с нотным текстом, образом произведения, технических приемов – далеко не полный список, характеризующий домашнее задание. Цель игры на музыкальном инструменте: умение самостоятельно разбирать произведения, овладение необходимыми приемами для отработки заданий.
-
Домра – от древности до наших дней 2017
Многие, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя - четырьмя струнами. Домра входит в состав оркестра народных инструментов, причем в нескольких видах – пикколо, малая, альтовая, басовая и контрабасовая. А 130 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не существовало в России, и даже рисунков ее не сохранилось: ведь в XVII веке ее казнили, как преступницу.
-
Домра и её влияние в развитии русской культуры 2022
Музыка… Мы слышим её с раннего детства, слушаем, когда нам весело и когда на душе совсем грустно. Музыка наполняет наши души красотой, чистотой, благодатью. Музыка вечна! Так же как и музыка, бессмертны и музыкальные инструменты. Цель исследования: выявить влияние домры на развитие культуры России.
-
Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету "Бальный танец". Часть 1. "Этап начальной подготовки (1–3 классы)" 2013
Обучение ведется по оригинальной методике, включающей знания бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, направления хореографии - модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Особенностью программы является то, что дети изучают бальные танцы общепринятые во всем мире, которые стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.
-
Дополнительная образовательная программа "Старший хор" 2012
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям. Автору представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов – хормейстеров, работающих с детьми старшего школьного возраста, свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Старший хор».
-
Дополнительная образовательная программа по предмету "Младший хор" 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-хормейстеров, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Младший хор».
-
Дополнительная образовательная программа по предмету «Фортепиано» 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-пианистов, свой собственный опыт преподавания фортепиано и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Фортепиано».
-
Дополнительная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности в области музыкального искусства "Гитара" 2022
Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент. Гитара" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основании программы «Гитара», утвержденной Министерством культуры СССР (1998 г.) и программы «Гитара» (2004 г.) Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данная программа должна способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.
-
Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников 2007
Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.
-
Духовная и светская музыка И.С.Баха 2023
Цель урока: формирование представлений об особенностях композиторского творчества И.С.Баха.