Музыка
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
Интегрированный урок (рисование + музыка) по теме "Выразительные средства изображения природы в произведениях русских композиторов, художников и писателей" 2008
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов, писателей, художников. В данном случае это сравнительный анализ состояния моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке. В начале и в конце урока проводится небольшая психологическая игра "Цвет настроения". Каждый ребенок красками изображает состояние моря, которое он увидел на картине и услышал в записи. В конце урока проходит выставка рисунков.
-
Интегрированный урок (синтез искусств) по музыке в 6-м классе с использованием педагогической технологии "Педагогика искусства" на тему "Эхо прошедшей войны" 2010
Урок-образ из цикла «Россия – Родина моя» по теме «Влияние музыки на человека». Интонационный анализ и метод погружения, приёмы «Ассоциативный ряд», «Визуализация», «Переинтонирование», «Прочтение картины» способствуют проявлению эмоционального отклика детей на произведения разных видов искусств, выходу на диалог с автором, расширяют и закрепляют знания о музыке советских и литовских композиторов, раскрывают патриотические чувства учащихся и осознание того, как и чем в памяти людей осталась война.
-
Интегрированный урок (татарский язык + музыка) "Край родной мой – Татарстан" 2017
Урок направлен на формирование уважительного отношения к понятию государство, государственной символике, гимну; осуществляется знакомство на основе музыкальных традиций с культурами разных народов.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) «Физика в музыке». «Звук и его характеритики». 10-й класс 2015
Целm урока: показать синтез физики и музыки; познакомить учащихся с понятием «звук» и его характеристиками: громкость, тон, тембр; развивать познавательный интерес к физике и музыке; логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук как явление физическое и музыкальное". 9-й класс 2014
Интегрированный урок физики и музыки формирует целостное представление физической основы музыкального звука. Урок познакомит со сложным миром звуков, обобщает имеющиеся у школьников знания по изучаемой теме, покажет тесную связь двух таких разных наук, как физика и музыка благодаря понятию "звук".
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) "Петр Чайковский и Франция". 7-й класс 2011
Цель проведения – повысить мотивацию учения, обеспечить актуализацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, прослеживая взаимосвязь между Францией, жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Камиль Сен-Санс «Карнавал животных». Образ животного в инструментальной музыке". 6-й класс 2014
На занятии происходит введение новой и повторение старой лексики по теме. В том числе качественных прилагательных. Отрабатываются фонетические навыки, навыки аудирования.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Музыкальная драматургия: художественный образ Кармен". 7-й класс 2014
Интегрированный урок французского языка и музыки в 7-м классе позволяет осуществить коммуникативно-речевое развитие учащихся через расширение знаний о французской литературе и музыке (новелла П. Мериме «Кармен» и опера Ж. Бизе «Кармен»), раскрыть знаменитый художественный женский образ на родном языке авторов. Обобщение знаний о художественной и музыкальной драматургии через трагический финал заставляет задуматься о важности жизненного выбора и формирования собственного характера.
-
Интегрированный урок английского языка и музыки в 8-м классе "Музыка в нашей жизни" 2009
Урок формирует знания учащихся о понятии "современная музыка", совершенствует их лексические и грамматические навыки говорения, учит высказывать свое мнение по заданной тематике логично и связанно.
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Звуки и краски зимы" 2009
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» (И.В. Гёте). С увлечением прочесть «зимнюю страницу» этой книги поможет интегрированный полихудожественный подход к освоению искусства, а также использование на уроке информационных технологий и методов эвристического обучения, включающих педагога и детей в активный совместный творческий процесс.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Разнообразные виды деятельности: просмотр видеосюжетов, выявление черт характера героев сказки, определение интонации и поиск "теплых" и "холодных" слов при чтении, слушание музыки, знакомство с работами разных художников, анализ прочитанного текста позволяют выявить соотношение добра и зла в жизни человека, отношение детей к тем или иным поступкам людей.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Вечерний звон колоколов" 2012
Цель урока: показать связь времен и преемственность в творчестве поколений в разных видах искусства ХIХ–ХХ веков. В конце урока учащиеся приходят к выводу, что различные виды искусства, в разный период времени, могут говорить об одном и том же: изображать одинаковое состояние души, передавать настроение и чувства человека.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Картинки с выставки" 2009
Целью урока является обобщение знаний по теме «Жанры» в музыке и ИЗО, обучение детей нетрадиционным методам изобразительного искусства, знакомство учащихся с произведениями великих художников и композиторов, воспитание любви к малой родине.
-
Интегрированный урок в 5-м классе. Музыка + литература + изобразительное искусство по теме "Милая, добрая, нежная…" 2009
Учитель воспитывает любовь к родным, помогает ребятам воспринять музыку как живое искусство.
-
Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья" 2007
Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.
-
Интегрированный урок географии, истории, музыки «Славное море – священный Байкал» 2018
Озеро Байкал – старейшее озеро Земли. Байкал раскинулся с северо-востока на юго-запад и находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Площадь озера – 31722 км², максимальная глубина – 1642 м. Озеро имеет тектоническое происхождение и находится в инертном рифтовом углублении. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На озере насчитывается 27 островов. В озере встречается 1500 видов животных и более 1000 видов растений. Байкал является рекреационным объектом Сибири.
-
Интегрированный урок для 3-х классов (музыка + английский язык) "Музыкальные инструменты" 2007
Интегрированный урок (музыка + английский) язык по теме "Музыкальные инструменты" является частью проекта "Через музыку в английский язык". При работе со своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, а специально отобранные песни стимулируют образное мышление, формируют хороший вкус и развивают креативность.
-
Интегрированный урок для 5-го класса "Музыка и живопись" 2008
Интегрированный урок дает учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи, призван вызвать интерес к этой области, обеспечить усвоение музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, гордости за Родину, причастности к её славному прошлому.
-
Интегрированный урок для начальных классов "Музыка в москвоведении" 2007
Урок обеспечивает усвоение, повторение, закрепление музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке, посвященной Москве, воспитание патриотизма, гордости за Москву, причастности к ее славному прошлому.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки в 6-м классе по программе "ИНОС" по теме "Путешествие в мир прекрасного. Времена года. Осень" 2008
Авторами представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи изобразительного, музыкального и литературного искусств. Тема развивает чувство прекрасного, операционное мышление, пространственное воображение, организует творческий процесс детей: услышал музыку, почувствовал ее, подумал, сделал выводы, изобразил в рисунке.