Цель урока: изучение слогов английского языка с помощью музыкальных инструментов.
Задачи урока:
- Познакомить детей с понятием: открытые и закрытые слоги, закрепить знания с помощью игры.
- Развивать в детях познавательный интерес, музыкальную память, слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство уважения к англоязычной культуре.
Средства урока:
- Ижогина Т. И., Бортников С. А. Волшебный английский: Книга для чтения. – М.: Издательский центр “МарТ”, 2004
- Как тут усидеть?! Джаз в детском хоре. Выпуск 1. Для младшего хора / Сост. М. Славкин. – М.: Музыка, 2005
- Компьютер, экран на штативе, слайд-проектор.
- Карточки со слогами.
- Презентация PowerPoint: “Деревянные духовые инструменты”.
- Аудиозапись хора с песней “У старого Мак Дудла был оркестр”. Американская народная песня.
Ход урока
№ | Виды музыкальной деятельности | Время | Содержание урока | Примечание |
1. | Музыкально-образовательная | 5 мин. | Здравствуйте, дети. На прошлых уроках мы
познакомились с английскими и музыкальными
звуками. Дома вы написали интересные сочинения
на тему: “Из чего сделана музыка?”, а некоторые
из вас составили словарь английских и
музыкальных терминов. См. приложение 1, приложение 2. Молодцы, ребята! Каждый из вас заслуживает высокой оценки! Но чтобы научиться читать, нужно знать не только буквы и звуки. Сегодня мы узнаем о веселых английских слогах. Что такое слоги, дети? Правильно! Это два или три звука, которые дружат друг с другом и читаются вместе. Названия музыкальных звуков тоже состоят из слогов, назовите их? |
Дети отвечают, что слоги – звуки произнесённые вместе. Дети отвечают: до, ре, ми, фа, ля, си, соль – слово, а не слог. |
2. | Исполнительство | 5 мин. | Правильно и красиво петь слоги нам поможет распевка. | Учитель показывает распевки: “Штробас”, звуки: Э, А, Э по системе Емельянова; на одном звуке: МА, МЭ, МИ, МО, МУ; звукоряд вниз: ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО. Дети поют с учителем. |
3. | Музыкально-образовательная | 3 мин. | Посмотрите на английские слоги, вот как
они произносятся: At – pat – bat – an – tan – can – am – ham
– ram – ap – tap – cap. Повторяйте за мной. |
Английские слоги написаны на доске. Дети проговаривают слоги с учителем. |
4. | Исполнительство | 5 мин. | А теперь попробуйте спеть английские слоги на свой мотив. | Дети, кто желает, исполняет слоги на свой мотив. |
5. | Музыкально-образовательная | 3 мин. | Посмотрите, дети: те слоги, которые
заканчиваются на гласный звук – называют
открытыми, (ga, ba, da, ta, pa, ma, sa,) а те, которые
заканчиваются на согласный звук – называют
закрытыми слогами,(ham, pat, tag, mat, cap, van, bag). В этой игре открытые и закрытые слоги перепутались. |
Слоги записаны на доске. |
6. | Исполнительство | 7 мин. | Спойте только закрытые слоги. Спойте только открытые слоги. А сейчас, дети, самое время отдохнуть и поиграть в игру “Дирижер” |
Дети работают по карточкам. Под американскую народную песню “У старого Мак Дудла был оркестр” (аудиозапись) дети исполняют пластическое дирижирование, учитель показывает движения. |
7. | Музыкально-образовательная | 5 мин. | А какие музыкальные инструменты
оркестра знаете вы? В симфонический оркестр входят такие группы инструментов как: струнные, духовые, ударные, клавишные. В симфоническом оркестре объединяются инструменты разных народов, например, есть английские и русские духовые инструменты: английский рожок и гобой. |
Дети называют музыкальные инструменты:
флейта, барабан, скрипка, труба и т.д. На экране идет показ слайдов музыкальных инструментов. |
8. | Исполнительство | 7 мин | Мы можем создать с вами свой оркестр. Давайте прорепетируем ритмически наше музыкальное произведение. А теперь хлопки в ритмическом рисунке заменяем английскими слогами. |
Детям раздаются карточки по группам:
партии дудочек:
Doo-do- fu- far-do, партии барабанов: Toom-tuk –to -to-tuck, партии пианино: Par-bum-tar-dup-parm-parm, партии бас-гитары: Con - gon - put-an –tom -do. Учитель исполняет на фортепиано рок-н-ролл для каждой партии отдельно, а соответствующие группы детей репетируют свои партии, с помощью хлопков. Дети исполняют свои партии в ритме со слогами. В заключении дети исполняют все партии одновременно. |
9. | Музыкально-образовательная | 2 мин. | Всем большое спасибо! У нас получился
замечательный оркестр! Домашним заданием для вас будет, узнать какие еще есть инструменты Англии и России? Найти общие и отличительные черты этих инструментов. |
См. приложение 4. |
10. | Исполнительство | 3 мин. | А в конце нашего урока я предлагаю всем исполнить песню “Я учу английский” муз., слова Л. Марченко. | Дети исполняют песню стоя под аккомпанемент учителя на фортепиано. |