Интегрированный урок для 3-х классов (музыка + английский язык) "Музыкальные инструменты"

Разделы: Иностранные языки, Музыка


Цель урока: изучение слогов английского языка с помощью музыкальных инструментов.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с понятием: открытые и закрытые слоги, закрепить знания с помощью игры.
  2. Развивать в детях познавательный интерес, музыкальную память, слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
  3. Воспитывать эстетический вкус, чувство уважения к англоязычной культуре.

Средства урока:

  1. Ижогина Т. И., Бортников С. А. Волшебный английский: Книга для чтения. – М.: Издательский центр “МарТ”, 2004
  2. Как тут усидеть?! Джаз в детском хоре. Выпуск 1. Для младшего хора / Сост. М. Славкин. – М.: Музыка, 2005
  3. Компьютер, экран на штативе, слайд-проектор.
  4. Карточки со слогами.
  5. Презентация PowerPoint: “Деревянные духовые инструменты”.
  6. Аудиозапись хора с песней “У старого Мак Дудла был оркестр”. Американская народная песня.

Ход урока

Виды музыкальной деятельности Время Содержание урока Примечание
1. Музыкально-образовательная 5 мин. Здравствуйте, дети. На прошлых уроках мы познакомились с английскими и музыкальными звуками. Дома вы написали интересные сочинения на тему: “Из чего сделана музыка?”, а некоторые из вас составили словарь английских и музыкальных терминов.

См. приложение 1, приложение 2.

Молодцы, ребята! Каждый из вас заслуживает высокой оценки!

Но чтобы научиться читать, нужно знать не только буквы и звуки. Сегодня мы узнаем о веселых английских слогах. Что такое слоги, дети? Правильно! Это два или три звука, которые дружат друг с другом и читаются вместе. Названия музыкальных звуков тоже состоят из слогов, назовите их?

Дети отвечают, что слоги – звуки произнесённые вместе. Дети отвечают: до, ре, ми, фа, ля, си, соль – слово, а не слог.
2. Исполнительство 5 мин. Правильно и красиво петь слоги нам поможет распевка. Учитель показывает распевки:

“Штробас”, звуки: Э, А, Э по системе Емельянова;

на одном звуке: МА, МЭ, МИ, МО, МУ;

звукоряд вниз: ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

Дети поют с учителем.

3. Музыкально-образовательная 3 мин. Посмотрите на английские слоги, вот как они произносятся: At – pat – bat – an – tan – can – am – ham – ram – ap – tap – cap.

Повторяйте за мной.

Английские слоги написаны на доске.

Дети проговаривают слоги с учителем.

4. Исполнительство 5 мин. А теперь попробуйте спеть английские слоги на свой мотив. Дети, кто желает, исполняет слоги на свой мотив.
5. Музыкально-образовательная 3 мин. Посмотрите, дети: те слоги, которые заканчиваются на гласный звук – называют открытыми, (ga, ba, da, ta, pa, ma, sa,) а те, которые заканчиваются на согласный звук – называют закрытыми слогами,(ham, pat, tag, mat, cap, van, bag).

В этой игре открытые и закрытые слоги перепутались.

Слоги записаны на доске.
6. Исполнительство 7 мин. Спойте только закрытые слоги.

Спойте только открытые слоги.

А сейчас, дети, самое время отдохнуть и поиграть в игру “Дирижер”

Дети работают по карточкам.

Под американскую народную песню “У старого Мак Дудла был оркестр” (аудиозапись) дети исполняют пластическое дирижирование, учитель показывает движения.

7. Музыкально-образовательная 5 мин. А какие музыкальные инструменты оркестра знаете вы?

В симфонический оркестр входят такие группы инструментов как: струнные, духовые, ударные, клавишные.

В симфоническом оркестре объединяются инструменты разных народов, например, есть английские и русские духовые инструменты: английский рожок и гобой.

Дети называют музыкальные инструменты: флейта, барабан, скрипка, труба и т.д.

На экране идет показ слайдов музыкальных инструментов.

См. приложение 3.

8. Исполнительство 7 мин Мы можем создать с вами свой оркестр.

Давайте прорепетируем ритмически наше музыкальное произведение.

А теперь хлопки в ритмическом рисунке заменяем английскими слогами.

Детям раздаются карточки по группам: партии дудочек:

Doo-do- fu- far-do,

партии барабанов:

Toom-tuk –to -to-tuck,

партии пианино:

Par-bum-tar-dup-parm-parm,

партии бас-гитары:

Con - gon - put-an –tom -do.

Учитель исполняет на фортепиано рок-н-ролл для каждой партии отдельно, а соответствующие группы детей репетируют свои партии, с помощью хлопков.

Дети исполняют свои партии в ритме со слогами.

В заключении дети исполняют все партии одновременно.

9. Музыкально-образовательная 2 мин. Всем большое спасибо! У нас получился замечательный оркестр!

Домашним заданием для вас будет, узнать какие еще есть инструменты Англии и России? Найти общие и отличительные черты этих инструментов.

См. приложение 4.
10. Исполнительство 3 мин. А в конце нашего урока я предлагаю всем исполнить песню “Я учу английский” муз., слова Л. Марченко. Дети исполняют песню стоя под аккомпанемент учителя на фортепиано.