Урок музыки. 3-й класс. "Можем ли мы услышать живопись?"

Разделы: Музыка

Класс: 3


Цели и задачи:

  1. Научиться всматриваться в произведение ИЗО искусства, внутренним слухом услышать ту или иную музыку.
  2. Развивать исполнительское мастерство.
  3. Воспитание исполнительской, слушательской культуры.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Знакомство с музыкой английского композитора Джеймса Ласта и его оркестром.

Ход урока

На доске иллюстрации картин.

- Можем ли мы услышать живопись?

- Внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения ИЗО искусства мы нередко можем своим внутренним слухом ту или иную музыку, речь идет не обязательно о каком-нибудь конкретном музыкальном произведении, а о музыкальном звучании вообще. Картиной мы называем не только нарисованную художником, но и картины природы, картины из жизни.

- Описать картину, как звучит?

- А можете описать картину “внутренним зрением”, какая музыка возникает в сознании?

- Смотрим иллюстрацию картины, описываем, какой воздух какой свет и т.д.

- Закройте глаза, “посмотрите” внутренним зрением, что слышите?

- Слушание Дж. Ласт “ Одинокий пастух”.

- Кто исполнил?

- Характер, содержание, средства музыкальной выразительности?

- Какое время года? (лето или тепло)

- Какие картины появляются перед глазами, когда говорим лето?

“До чего ж мы любим лето”

Узнать по мелодии.

- О чем? Характер? Настроение?

Продолжать работу над звуковедением, звукообразованием, дыханием, характером т.е. вокально-хоровая работа.

Целостное исполнение.

Обобщение:

Можем ли мы услышать живопись? С помощью чего?

Оборудование:

  1. Запись с произведениями Дж. Ласта.
  2. Музыкальный центр.
  3. Иллюстрации картин “ Вечер в горах”, “ Горное селение”.
  4. Нотный сборник “Детские песни”.