Цели и задачи:
- Научиться всматриваться в произведение ИЗО искусства, внутренним слухом услышать ту или иную музыку.
- Развивать исполнительское мастерство.
- Воспитание исполнительской, слушательской культуры.
- Развитие творческих способностей.
- Знакомство с музыкой английского композитора Джеймса Ласта и его оркестром.
Ход урока
На доске иллюстрации картин.
- Можем ли мы услышать живопись?
- Внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения ИЗО искусства мы нередко можем своим внутренним слухом ту или иную музыку, речь идет не обязательно о каком-нибудь конкретном музыкальном произведении, а о музыкальном звучании вообще. Картиной мы называем не только нарисованную художником, но и картины природы, картины из жизни.
- Описать картину, как звучит?
- А можете описать картину “внутренним зрением”, какая музыка возникает в сознании?
- Смотрим иллюстрацию картины, описываем, какой воздух какой свет и т.д.
- Закройте глаза, “посмотрите” внутренним зрением, что слышите?
- Слушание Дж. Ласт “ Одинокий пастух”.
- Кто исполнил?
- Характер, содержание, средства музыкальной выразительности?
- Какое время года? (лето или тепло)
- Какие картины появляются перед глазами, когда говорим лето?
“До чего ж мы любим лето”
Узнать по мелодии.
- О чем? Характер? Настроение?
Продолжать работу над звуковедением, звукообразованием, дыханием, характером т.е. вокально-хоровая работа.
Целостное исполнение.
Обобщение:
Можем ли мы услышать живопись? С помощью чего?
Оборудование:
- Запись с произведениями Дж. Ласта.
- Музыкальный центр.
- Иллюстрации картин “ Вечер в горах”, “ Горное селение”.
- Нотный сборник “Детские песни”.