Цель урока: знакомство с народной и композиторской музыкой севера и народными инструментами ханты и манси.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Формировать умение различать музыку народную и композиторскую;
- Познакомить с терминологией народных инструментов “томра”, “нын-юх”, “наркас-юх”, “тоорых-юх”.
2. Развивающие:
- Развивать музыкальные способности у детей, внимание, память, наглядно-образное мышление;
- Овладевать вокально-хоровыми навыками и исполнением на детских музыкальных инструментах;
- Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь и гордость за край в котором живем;
- Воспитывать художественный вкус и гуманистические качества личности, уважение к культуре хантов и манси.
- Активизировать эмоциональный отклик на музыку (слушание, выразительное исполнение песни, игра на детских музыкальных инструментах.
Оснащение урока: Карта ХМАО, маршрут путешествия, термины музыкальных инструментов: “томра”, “нын-юх”, “наркас-юх”, “тоорых-юх”, видеоматериал (фольклорный ансамбль “Солнышко”), алгоритм “анализ музыкальных произведений”, фонограмма “Югра – сестра моя”, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен), фортепиано, приложение 1 (мультимедийная презинтация).