Музыка
-
Урок музыки по теме "О Росси петь, что стремиться в храм. Древнейшая песнь материнства" по УМК "Музыка" 1–4, под ред. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. 3-й класс 2013
Богородица, прежде всего – мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Все обращенное к ней несет характер великой светлой печали, скорби, умиления, прощения за самое доброе. Владимирская икона Богоматери – величайшая Святыня Руси. По выражению художника И.Грабаря, эта икона – "древнейшая песня материнства".
-
Урок музыки по теме "Образ Наташи в опере С.Прокофьева и романе Л.Толстого «Война и мир»" 2008
Цель межпредметного урока музыки и литературы в 8-м классе - соприкоснуться с прекрасной глубокой музыкой Сергея Прокофьева, великим романом Льва Толстого и сценами из кинофильма Сергея Бондарчука "Война и мир". Урок позволяет раскрыть нравственно-этическое отношение к миру через образ Наташи. Партии Наташи Ростовой и Андрея Болконского исполняют сами ребята.
-
Урок музыки по теме "Образы природы в творчестве Эдварда Грига" 2011
На уроке продолжается знакомство с норвежской музыкальной культурой, определяются общие черты в содержании музыкальных культур норвежского и башкирского народов; определяются понятия – симфоническая сказка, тембр; проводится работа по развитию звуковысотного слуха и навыков кантиленного пения. Воспитание любви к родной природе, развитие интереса к музыкальной культуре разных народов красной строкой проходит по содержанию всего урока.
-
Урок музыки по теме "Особенности киномузыки". 9-й класс 2013
Урок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П. В ходе 4-х этапов урока решаются задачи закрепления знания о синтезе музыки и кинематографа; выявления оригинальности киномузыки и процесса ее создания. Анализируются кинофрагменты «Человек с бульвара Капуцинов», «Новые времена», «Александр Невский», определяются средства музыкальной выразительности, слушаются и исполняются песни.
-
Урок музыки по теме "Особенности русской православной музыки". 6-й класс 2009
Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на основе духовной музыки. Помогает развивать у учащихся не только творческие способности, но и обогащает их духовно-нравственный потенциал.
-
Урок музыки по теме "П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро»" (3-й класс) 2010
Данный урок является частью серии уроков, посвящённых творчеству П.И. Чайковского. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность работы, направленной на повторение пройденного и изучение нового материала, повышает познавательный интерес к изучаемой теме. Содержание урока нацелено на развитие осознанного восприятия учащимися музыки П.И. Чайковского.
-
Урок музыки по теме "Певческие голоса" 2013
Представленный материал предназначен для урока музыки во 2-м классе, может быть использован при подготовке урока в 4-м классе по теме «Выдающиеся исполнители музыки» по программе Г.С. Ригиной «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание». В ходе урока у учащихся формируется представление о тембре и многообразии певческих голосов. Слушая музыку, дети учатся различать певческие голоса.
-
Урок музыки по теме "Песня – верный спутник человека" 2013
Цель урока: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, доброты.
-
Урок музыки по теме "Поход в музыкальный зоопарк" 2012
Урок знакомит учащихся с музыкальными пьесами К.Сен-Санса из сюиты "Карнавал животных". На уроке используются различные задания для развития творческого воображения учащихся, красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Урок музыки по теме "Преобразующая сила музыки" (урок творчества) 2011
В процессе творческой работы на собственном примере ребята убеждаются в жизненной силе музыки, звучащей на уроке (этюд № 12 А.Н. Скрябина).
-
Урок музыки по теме "Природа и музыка" 2010
Цель данной работы: раскрыть прекрасный мир природы языком музыки, вызвать эмоциональный отклик на прослушанные произведения музыки, воспитывать через музыку любовь к природе родного края.
-
Урок музыки по теме "Профессиональные композиторы Осетии". 7-й класс 2014
Урок музыки в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся осетинских композиторов современности. Урок воспитывает у детей гордость за свою малую родину, любовь к родному краю, знакомит не только с прекрасными творениями авторов, но и с классикой осетинского кинематографа.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в музыкальный театр". 5-й класс 2013
В результате изучения темы урока учащиеся будут иметь представление о крупнейших театральных центрах мирового значения, познакомятся с театральными профессиями, выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными видами искусств, сходные и отличные черты оперного и балетного спектакля, исполнят простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в страну музыки" 2010
На уроке ученики получают сведения о музыкальных ладах (мажор, минор), о разнообразии звуков, шумовых инструментах, а также о композиторах. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Урок музыки по теме "Пьесы-настроения". 1-й класс хореографического отделения 2014
Презентация предназначена для урока слушания музыки на хореографическом отделении школы искусств первого года обучения. Презентация повышает интерес учащихся к материалу урока, повышает активность детей в ходе урока. Демонстрационный зрительный ряд − яркий эмоциональный фон восприятия музыки, дети без труда устанавливают образные связи музыки с изобразительным искусством.
-
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню" 2014
Урок помогает общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора, разыграть народные игровые песни, осуществлять опыты сочинений мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок.
-
Урок музыки по теме "Русские народные обряды в годовом православном круге". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с духовно-нравственными корнями русского народа. Обобщают и расширяют представления о народных праздниках и христианских православных традициях. Воспитывается патриотизм, нравственность, интерес и уважение к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни.
-
Урок музыки по теме "Свойство звука. Высота звука" 2014
Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной, объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления. Перед педагогом стоит важная задача: увлечь ученика музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития подлинной любви и глубокого интереса к музыке. В этом особую нишу занимают именно первые занятия.
-
Урок музыки по теме "Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке русских композиторов" 2011
Цели урока: продолжить изучение темы "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"; познакомить с фрагментами из опер Н.А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане" и М.И. Глинки "Руслан и Людмила"; через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
-
Урок музыки по теме "Слава Земли русской". 5-й класс 2013
Урок и презентация о великом композиторе А.П. Бородине и его произведениях – опере «Князь Игорь», симфонии № 2 «Богатырская». Цель урока: формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать, умение сравнивать, сопоставлять; развивать навык интеграции различных видов искусства; знать историю своей родины.
-
Урок музыки по теме "Стиль в музыке. Классика и романтизм" 2011
Урок знакомит учащихся с разными музыкальными стилями, даёт первоначальные представления о характерных чертах, связи музыкального языка с формой произведения и его содержанием.
-
Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги" 2012
Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.
-
Урок музыки по теме "Танец" (2-й класс) 2009
Данный урок познакомит учащихся с такими танцами, как полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс, с историей их возникновения. На уроке используется красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Урок музыки по теме "Творческий портрет И.С. Баха" 2007
Знакомство с творчеством Баха позволяет прикоснуться к подлинной красоте и мудрости, дающей человеку возможность понимания многих вопросов бытия. Человек, осознавший это, не способен совершить зло, т.к. "зло и подлинная красота несовместимы" (мнение В.Сухомлинского). Может быть, "встреча" юных слушателей с музыкой Баха поможет им стать добрее и лучше. Может быть, тогда в мире будет меньше безразличия и жестокости...
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Урок музыки по теме "Тембры – краски" 2013
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак во 2-м классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таких приемов и методов, как артикуляционная разминка (на основе фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова) и метода моделирования, способствуют активной и результативной работе детей.
-
Урок музыки по теме "Трудовые песни". 4-й класс 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории появления трудовых песен, значении ритма в организации трудовых действий. Раскрытие темы урока продолжается путем сравнения произведений художников, поэтов, композиторов, посвященных тяжелому труду бурлаков, радостному труду людей и сравнение башкирского танца, изображающий трудовые действия.
-
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 2013
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.
-
Урок музыки по теме "Человек на орбите искусства" 2012
Урок музыки сопровождается презентацией.