Музыка
-
Урок музыки на тему "Изобразительности в музыке" 2012
Разработка урока музыки в начальной школе, на котором на примерах инструментальных и вокальных произведений дети слышат и понимают, что музыка способна не только передавать настроение и чувства человека, но и изображать что-либо. Но изобразительность композитора и художника различна. В музыке композитор может изобразить что-либо только в действии.
-
Урок музыки на тему "Музыка в баснях. Квартет". 5-й класс 2013
В данном материале представлен конструкт урока по музыке в 5-м классе по теме четверти «Музыка и литература. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Тема урока раскрыта с учетом развития универсальных учебных действий, определена деятельность учащихся и учителя на уроке. Приведены примеры альтернативных домашних заданий.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс 2013
Урок по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.Сагиной показывает неоценимое значение русской народной песни в истории русской музыки, рассматривает пример использования русской народной исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею» в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
-
Урок музыки на тему "По законам красоты": "Карнавал животных" 2014
Учащиеся знакомятся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка; овладевают практическими умениями и навыками (анализ произведения, работа с текстом, самостоятельная работа, вычленение средств музыкальной выразительности); развивают музыкальную память, речь, воображение.
-
Урок музыки на тему "Преобразующая сила музыки" 2010
Как музыка воздействует на человека? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в словах великого Платона: "Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему..."
-
Урок музыки на тему "Путешествие в музей народных инструментов" (1-й класс) 2010
Урок может использоваться при изучения русских народных инструментов, знакомства с оркестром русских народных инструментов. Урок-беседа, включает в себя игровые моменты, игру на музыкальных инструментах, инсценировку.
-
Урок музыки на тему "Путешествие по Италии" 2010
На примере музыки этого урока автор старается доказать ещё раз, что музыка других народов понятна всем, а иногда композиторы сочиняют свою мелодию в духе музыки той страны, которая «запала» им в душу.
-
Урок музыки на тему "Светлый праздник". 4-й класс 2014
Урок раскрывает тему колокольных звонов как яркого явления русской православной культуры. Показывает, как колокола звучат в произведениях русских классиков.
-
Урок музыки на тему "Сказка в музыке" 2013
Урок проводится по программе «Музыка 1–4-й класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использование учебников «Музыка» (Москва, Просвещение, 2011 г.). Интегрированный урок получения и закрепления новых знаний проходит в игровой форме «Музыкальная шкатулка». Учащиеся знакомятся с понятием и определением «художественный образ» на основе поэтического, музыкального и живописного материала по произведениям А.С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.
-
Урок музыки на тему "Средства музыкальной выразительности". 2-й класс 2016
Урок призван обобщить и закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности.
-
Урок музыки на тему «Образы мира и войны в творчестве С. Прокофьева и Т. Хосроева». 6-й класс 2015
Урок посвящен памяти героев-воинов, прославивших нашу родину, воспитывает у учащихся любовь к Отчизне, развивает патриотические чувства. На уроке учащиеся видят, как музыка раскрывает два важных образа – мира и войны, в которых слиты воедино судьбы отдельных людей и народов.
-
Урок музыки на тему «Форма – это красота». 7-й класс 2015
Урок по программе Д.Б. Кабалевского проводится при изучении сонатно-симфонической формы. Материал урока поможет лучше усвоить и закрепить знания в литературном жанре (сказке). Определяется построение произведения, характера образов, драматического развития, осмысливаются жизненные противоречия.
-
Урок музыки на тему: "Тайны симфонического оркестра" 2008
Цель урока: сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.
-
Урок музыки нетрадиционного типа в 3-м классе по теме "В музыкальном театре" 2010
Урок музыки нетрадиционного типа, проведённый в 3-м классе, знакомит учащихся с музыкальными сказками. Он способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию интереса к классической музыке, музыкально-сценическим жанрам. Дети учатся разбираться в музыкальной драматургии.
-
Урок музыки по теме "А.С. Даргомыжский – продолжатель традиций и новатор в музыке" 2014
Музыкально-литературные салоны – неотъемлемая часть культурной жизни России первой половины XIX века. «Пушкиниана» Даргомыжского в камерно-вокальной лирике. Романс «Я вас любил». Понятие "катарсис". Романс «Юноша и дева». Тенденция к детальному отражению текста. Новаторство песни «Мельник». Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки и яркий новатор, «великий учитель музыкальной правды».
-
Урок музыки по теме "Авторская песня – любимые барды". 6-й класс 2014
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с бардовской (авторской) песней, с миром музыкально-поэтических образов этого жанра, расширяет и углубляет нравственно-эстетические впечатления от музыки; формирует способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира.
-
Урок музыки по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее" 2012
Урок музыки в форме путешествия проводится по программе «Музыка. 5–7 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Урок служит расширению представлений учащихся об авторской песне, ее жанрах и особенностях, истоках её возникновения. Учитель применяет разные формы и методы ведения урок, в т.ч. и цветодиагностику. В течение урока учащиеся показывают свои исполнительские (вокально-хоровые) навыки, высказывают личностное отношение к авторской песне.
-
Урок музыки по теме "Ах, этот добрый старый вальс". 6-й класс 2014
Урок музыки для учащихся 6-х классов. Урок знакомит с понятием «вальс», историей вальса.
-
Урок музыки по теме "Благовещение". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся познакомятся с новыми композиторами, их произведениями, а также репродукциями картин, соответствующими этим произведениям. На примерах демонстрируется связь музыки и живописи.
-
Урок музыки по теме "Богатырская тема в русском искусстве". 5-й класс 2012
Урок посвящен композитору А.П. Бородину, художнику В.М. Васнецову.
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта?" 6-й класс 2014
На уроке музыки учащиеся слушают произведения В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Лакримоза», «Похищение из Сераля», изучают характеристики музыкального языка. Учащиеся знакомятся с ценностно-смысловым анализом музыкального произведения, учатся творчески интерпретировать информацию. Деятельность учеников направлена на самореализацию, рефлексию.
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта" 2009
Урок музыки разработан для проведения в 6-м классе, во 2-м полугодии по программе по музыке 1–8-м классе под руководством Д.Б. Кабалевского.
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки Моцарта" 2009
Основная идея урока – прививать интерес к музыке Моцарта и показать, что сила музыки Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.
-
Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014
Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.
-
Урок музыки по теме "Вариации" 2009
Музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления, умения анализировать и обобщать, культуры коллективного исполнения, вокально-хоровые навыков, интересов к музыкальному искусству.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014
На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.
-
Урок музыки по теме "Встреча с народными героями через произведения русских композиторов" 2010
Урок способствует формированию и развитию художественно-эмоционального восприятия музыки, через привитие интереса к народным образам, русской музыке, творчеству русских композиторов.
-
Урок музыки по теме "Город мой — любовь моя" (к 150-летию г. Мариинская) 2008
Как доказать ребенку, что он талантлив, неповторим, интересен? С помощью творческой деятельности самого ребенка, где проявляются его чувства и мысли, раскрываются его внутренние силы и возможности: сочинить стихи о городе на мелодию песни "Родина", спеть и художественно изобразить родной край. Оказывается, их рисунки "звучат" - это стало открытием для детей! Они учатся видеть красоту вокруг, быть чуткими друг к другу и любить все, что их окружает.