Музыка
-
Урок музыки по теме "Джаз – искусство ХХ в." 6-й класс 2014
Урок познавателен. Учащиеся знакомятся с истоками джазовой музыки, джазовой импровизацией и обработками, что расширяет их представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки.
-
Урок музыки по теме "Добрый праздник среди зимы" 2014
Урок по региональной программе «Музыка» в соответствии с ФГОС НОО), авторы-составители: Н.Г. Ямалетдинова и Р.Х. Хусаинова, знакомит учащихся с традициями древнего праздника Святки и Науруз, дает представление об особенностях праздников, проводимых в России и Республике Башкортостан.
-
Урок музыки по теме "Живительный родник творчества". 5-й класс 2013
Урок разработан по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской для 5-го класса. Учащиеся знакомятся с музыкой, основанной на использовании народной песни; с народными истоками профессиональной музыки, с современными интерпретациями классической музыки.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям русского народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки по теме "Зима в творчестве русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Открытый урок музыки для 5-го класса. Автор статьи создает условия для пробуждения чувств единения с природой через красоту поэтического, художественного, музыкального языка произведений.
-
Урок музыки по теме "Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи". 5-й класс 2012
Урок музыки в 5-м классе проводится как урок-поиск с целью познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о зиме, развивая умения и навыки работы с разными источниками информации на заданную тему. Урок способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся, умению творчески работать в группах.
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Урок музыки по теме "Игорь Федорович Стравинский. Балет "Петрушка". 3-й класс 2014
Цель урока музыки: вызвать эмоциональное, осознанное отношение к музыке, вовлечь детей в практическую деятельность.
-
Урок музыки по теме "Импрессионизм" 2011
Целью урока является знакомство учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом. Задача урока – показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке и живописи.
-
Урок музыки по теме "Интонация" 2011
Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.
-
Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс 2012
Урок дает учащимся знания о преемственности искусства, закрепляет умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний.
-
Урок музыки по теме "Использование стилей и тембров синтезатора для создания танцевальных портретов людей и животных" 2012
Цель урока: заинтересовать ребят созданием танцевальных портретов людей и животных, используя стили и тембры синтезатора.
-
Урок музыки по теме "Колокольные звоны в музыке и литературе". 5-й класс 2013
Урок музыки проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), раздел «Музыка и литература» 1-я четверть. Цель: сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных колокольных звонов в жанрах музыки и литературы. Урок сопровождается презентацинй с видео- и аудиофайлами, технологической картой, раздаточным материалом с текстом песни и графической схемой партитуры, информационным материалом.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Урок музыки по теме "Лирические образы в музыке". 7-й класс 2014
Главной идеей урока является формирование представления о лирических образах в музыке при помощи коллективного погружения на примере произведений немецкого композитора Л.Бетховена. Сформировать представления о лирическом образе как о форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений Бетховена, Визбора, Моцарта, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства.
-
Урок музыки по теме "Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ". 4-й класс 2013
Основная мысль урока музыки в 4-м классе: музыка – это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, и этот язык в отличие от разговорного понятен всем другим народам без перевода. В своем творчестве композиторы обращаются к музыкальному языку других народов, подчеркивая его национальный колорит и характерные черты.
-
Урок музыки по теме "Мелодия – душа музыки". 2-й класс 2012
Урок предназначен для освоения понятия «мелодия», построен в форме диалога детей и учителя, включает игровые формы работы. Расшифровывая «старинную рукопись», участвуя в викторине, разгадывая кроссворд, учащиеся исследуют выразительные и изобразительные особенности мелодии. Все виды музыкальной деятельности сопровождаются презентациями. К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Урок музыки по теме "Мир звуков" 2014
Цели урока: обобщение знаний по теме «Мир звуков»; вспомнить музыкальные произведения, прослушанные на уроках; развитие музыкальной памяти на примере отгадывания изученных произведений; развитие певческих навыков; развитие памяти при исполнении ранее изученных песен; развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов; развитие координации движения при исполнении песен; воспитание слушательской культуры; воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства.
-
Урок музыки по теме "Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты". 8-й класс 2013
Урок музыки предназначен для учащихся 8-х классов по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В процессе работы над музыкальным произведением развиваются базовые способности мышления, воображение, умение делать выводы. Ученик на уроке открывает для себя новые знания в области химии, географии, истории, религии и т.д. Результат такого процесса ‒ овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
-
Урок музыки по теме "Музыка – оружие в борьбе за свободу!" 2009
Содержание урока дает возможность учащимся осваивать более глубоко нравственно-патриотические ценности культуры другого народа, которая предстает перед школьниками через музыкальное искусство Греции. Автор статьи показывает учащимся роль музыки, песни в жизни человека на примере творчества М.Теодоракиса.
-
Урок музыки по теме "Музыка в рассказах". 5-й класс 2010
Данный урок направлен на определение роли музыки в литературе, в частности в рассказах; познакомить с произведением К.Паустовского "Старый повар", проследить влияние музыки на восприятие детьми рассказа, познакомить с краткой историей возникновения клавесина, закрепить слуховое восприятие тембра инструмента, формировать у учащихся понятия о соблюдениях правил пения.
-
Урок музыки по теме "Музыка и время" 2007
Изучая проблему "современности в музыке", учащиеся приобретают музыкальный, эстетический, мировоззренческий опыт, формирующий их духовный мир. В историческом развитии музыкальных стилей они видят путь духовных исканий человечества. Полистилистика накладывает отпечаток на творчество, оно становится "многоголосным", как бы оглядывающимся на иные века и на разные стилевые явления в культуре. Соприкосновенность эпох заставляет пережить острое чувство родства с человечеством.
-
Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012
Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.
-
Урок музыки по теме "Музыкальная интонация". 2-й класс 2014
Урок вводит понятие «музыкальная интонация», построен в форме диалога, включает игровые формы работы. Сопровождается презентацией, включающей различные виды деятельности учащихся на уроке: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию.
-
Урок музыки по теме "Музыкальность стихотворений А.С. Пушкина. Выразительность и изобразительность". 4-й класс 2014
Урок составлен в форме путешествия и является исследовательским в плане получения новых знаний. На уроке каждый учащийся индивидуально или в группе сможет раскрыть свои возможности в роли музыканта, чтеца, актера, режиссера и музыковеда.
-
Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов" 2011
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Урок музыки по теме "Музыкальные формы в творчестве Л.Бетховена". 7-й класс 2014
Урок музыки по теме «Музыкальные формы в творчестве Бетховена» для обучающихся 7-го класса направлен на обобщение знаний обучающихся о музыкальных формах (соната, симфония), о творчестве композитора.
-
Урок музыки по теме "Музыкальный аккомпанемент". 2-й класс 2014
Урок предназначен для освоения понятия «музыкальный аккомпанемент» во втором классе общеобразовательной школы по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак (урок № 22). Сопровождается презентацией, включающей основные виды деятельности учащихся на уроке, в том числе исполнение ритмического аккомпанемента к песне. Учебный материал подан в игровой форме, красочно иллюстрирован в соответствии с возрастом учащихся. К материалам урока разработан фрагмент «Рабочей тетради».
-
Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013
На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.