Музыка
-
Музыкальные краски 2015
Цель занятия: деятельностное развитие ребенка и приобретение детьми знаний о музыке в приобщении к традициям народной музыкальной культуры; формирование музыкальной культуры в эмоциональном восприятии музыки; развитие знаний о тембрах инструментов.
-
Музыкальные краски осени. Открытый урок музыки в 1-м классе 2009
Урок-прогулка "Музыкальные краски осени" является итоговым занятием за первую четверть по общей теме, над которой работает учитель в течение года: "Как можно услышать музыку?".
-
Музыкальные мгновения Микаэла Таривердиева 2010
Урок проводится в 6-м классе в рамках "Темы любви в музыке" по программе учителя-методиста гимназии № 3 г. Астрахани Леухиной Н.А. Но данный урок выходит за пределы темы, он шире по смысловой наполненности. Он построен согласно художественно-педагогической драматургии, предусматривает наличие активного диалога между учителем и учащимися.
-
Музыкальные миры А.Н. Скрябина 2012
В январе 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина, чье творчество представляет яркую страницу эпохи Серебряного века. Обращение к многогранному творчеству художников и мыслителей эпохи Серебряного века дает возможность глубже понять русскую культуру и искусство, преодолеть современный кризис философско-эстетических взглядов, опираясь на путь русской интеллигенции, по которому она шла 100 лет назад.
-
Музыкальные образы в творчестве М.И. Глинки. Фантастический образ в балладе М.И. Глинки "Ночной смотр" 2012
Урок по музыке для учащихся 7-х классов призван расширить и углубить понятие музыкального образа с применением нового музыкального материала на примере баллады М.И. Глинки «Ночной смотр». Хорошим дополнением к теме урока послужит «Песенка кавалергарда» Булата Окуджавы.
-
Музыкальные образы произведений А.Н. Скрябина 2011
Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размышляют о музыке, учатся понимать музыкальный язык, сопоставляют музыкальные произведения с картинами изобразительного искусства, представляют результаты поисковой деятельности.
-
Музыкальные портреты в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" 2010
Учить составлять музыкальные портреты героев на основе анализа интонационных характеристик мужских образов в опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Выявление сходства и различия их интонационной сферы. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление.
-
Музыкальные средства выразительности в работе над вокальными произведениями 2010
Урок обобщает единичные знания в систему. На примере одного из разучиваемых вокальных произведений учащиеся анализируют МСВ. Только после тщательного анализа, обобщения всех МСВ в систему и исполнительского опыта учащиеся смогут передать свои чувства и образы через пение. Тем самым появляется мастерство музыкального исполнения произведений, а также учащиеся приобретают опыт самостоятельного анализа МСВ.
-
Музыкальный вечер "Ах, какая балалайка!" 2012
Балалайка - одно из самых ярких явлений в русской народной музыкальной культуре. Унаследовав инструментальный опыт прошлого, балалайка совместила его с новыми явлениями, сложившимися в народной музыке в XVII веке. В данной работе предоставлен сценарий вечера, проведенного преподавателями и учащимися МУ ДОД ДШИ для населения села Уральск. Цель вечера: ознакомление с историей возникновения и развития русского народного струнного щипкового инструмента - балалайка.
-
Музыкальный вечер для школьников средних и старших классов "Не смолкнет сердце чуткое Шопена" 2011
Работа представляет собой один из вариантов психологической настройки школьников на восприятие классической музыки, в частности музыки Шопена. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить музыку Шопена "своей", близкой им и понятной.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Музыкальный вечер, посвященный 260-летию со дня рождения Муцио Клементи" 2013
Вечер знакомит с биографией и творческим путем композитора и педагога – Муцио Клементи – «отцом фортепианной сонаты».
-
Музыкальный гений Орловщины 2016
Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.
-
Музыкальный диктант на уроках сольфеджио 2015
Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. В статье даются методические рекомендации по написанию музыкального диктанта, рассматриваются этапы подготовки учащихся к записи музыкального диктанта, формы музыкального диктанта.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Музыкальный жанр – танец. 2-й класс 2009
Урок во 2-м классе расширяет представления учеников о таком музыкальном жанре, как танец, развивая понимание необходимости разнообразия его в современном обществе.
-
Музыкальный зоосад (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса). Разработка урока 2007
Учитель приглашает учащихся в музыкальное путешествие. Исполняется песня "Зоосад". Объясняется значение слова "зоосад". Решение кроссворда "Зоосад".
-
Музыкальный калейдоскоп 2011
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 9–12 лет, которое можно проводить как внутри одного класса, так и между классами. Данное мероприятие способствует развитию интереса к предмету "музыка", а также позволяет закрепить и проверить знания, умения и навыки, приобретенные на уроках. Оно не требует большой и длительной подготовки, при желании, во время проведения мероприятия можно прибегнуть к помощи жюри.
-
Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона 2014
Представлен сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона. Цель мероприятия: подведение итогов учебного года, знакомство учащихся и родителей с произведениями различных жанров, композиторов, расширение музыкального кругозора, преодоление сценического волнения.
-
Музыкальный карнавал животных. Открытый урок в 1-м классе по теме "Как можно услышать музыку" 2008
На уроке музыки учащиеся 1-го класса знакомятся с разнохарактерными музыкальными "портретами" животных; работают над домашним заданием: рисуют портреты животных, делают из бумаги фигурки птиц.
-
Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018
Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.
-
Музыкальный образ 2010
Урок формирует у учащихся знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств, учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке.
-
Музыкальный образ "Прометея" в творчестве А.Н. Скрябина в эпоху Серебряного века 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством русского композитора А.Н. Скрябина, с передовыми идеями искусства Серебряного века, а также рассматривают основные темы образа симфонической поэмы «Прометей».
-
Музыкальный образ в произведении Яна Сибелиуса 2010
Данный урок разработан для 7-го класса II четверти «Музыкальный образ» – по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке используется ИКТ, организована работа в малых группах с использованием метода полихудожественной деятельности. В работе можно использовать буклет к уроку.
-
Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Э. Григ "Пер Гюнт" 2012
Цель урока – углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Учащиеся знакомятся с творчеством Э. Грига, учатся давать оценку чувствам, образам музыки.
-
Музыкальный образ. "Образ Дорог". 7-й класс 2011
Урок "Образ дорог" для 7-го класса задуман как путешествие по разным дорогам и преследует высокие гуманистические цели – воспитание оптимистического видения мира.
-
Музыкальный образ. "Образ России с ее понятиями и танцами". 7-й класс 2011
Занятие учит эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения. Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития. Понимать роль в жизни человека.
-
Музыкальный ринг студентов педагогического и музыкального училищ "Пушкин и музыка" 2009
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия (брейн-ринг) на тему «Пушкин и музыка».
-
Музыкальный салон "Пушкин и музыка" 2008
В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни. Данный сценарий содержит материал о создании Царскосельского Лицея, его воспитанниках, среди которых был А.С. Пушкин. Сценарий рекомендован для проведения внеклассных мероприятий.