Математика
-
Урок по теме "Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников" 2010
На уроке дается определение подобных треугольников, доказывается теорема об отношении подобных треугольников, а также проводится самостоятельная работа на закрепление изученного материала.
-
Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"
2012
Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач.
-
Урок по теме "Определенный интеграл" 2009
В разработке урока повторяются методы вычисления неопределенных интегралов, формула Ньютона — Лейбница для определенных интегралов, рассматриваются нестандартные интегралы и способы их нахождения.
-
Урок по теме "Осевая и центральная симметрия" 2009
Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся.
-
Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс 2008
В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии.
-
Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации" 2010
Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий.
-
Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс) 2010
Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике.
-
Урок по теме "Отношения". 6-й класс 2013
Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа".
-
Урок по теме "Отрезок. Длина отрезка". 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство с историей возникновения геометрии; введение понятий "точка", "отрезок", "длина отрезка", "лежать между" ("лежать на") для точек отрезка; обучение решению задач по теме; практическое применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс 2008
Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма.
-
Урок по теме "Параллелепипед". 5-й класс
2023
Цель урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов; формирование умения показывать вершины, рёбра, грани параллелепипед, определять измерения параллелепипеда.
-
Урок по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые" 2009
Урок демонстрирует применение математики в жизни. Этот урок – не только проверка знаний, но и общение с историей архитектуры и строительства. В ходе урока идёт знакомство с координатной плоскостью, а построение дома по координатам – интересное и захватывающее задание. Результатом урока может стать конференция, где ребята расскажут о шедеврах архитектуры, строительстве мостов и лабиринтов. Для наглядности представлена презентация.
-
Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме «Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач.
-
Урок по теме "Первый признак равенства треугольников" 2008
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
-
Урок по теме "Пересечение и объединение множеств". 6-й класс 2018
Цели урока: формирование знаний о пересечении и объединении множеств; развитие умений и нахождение числа элементов пересечения и объединения множеств, выявлять закономерность, обобщать и делать выводы, воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Урок по теме "Перестановка слагаемых". 1-й класс
2025
Цели урока: ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
-
Урок по теме "Перпендикуляр и наклонная". 8-й класс 2018
Цели урока: создать условия для усвоения понятий перпендикуляра, наклонной и её проекции; обеспечить деятельность учащихся для закрепления ЗУН, полученных при изучении теоремы Пифагора.
-
Урок по теме "Перпендикулярность в пространстве" 2020
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, проводится после изучения раздела «Перпендикулярность прямой и плоскости» в группах учащихся 1-го курса. Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания по теме находят широкое применение в строительстве и архитектуре. Показываются сферы применения изучаемого материала в повседневной жизни. Форма урока – устный журнал.
-
Урок по теме "Пирамида". 5-й класс 2018
Исходя из поставленных целей, была выстроена структура урока: первая часть – традиционная – актуализация ранее полученных знаний через фронтальное сравнение объёмных и плоских фигур, а также вводной беседы с использованием авторской презентации. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (склеивание пирамид, исследование элементов пирамиды выдвижение гипотезы).
-
Урок по теме "Площади многоугольников". 8-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме проверяет и закрепляет усвоение свойств, видов многоугольников, вырабатывает умение решать задачи по схеме с формулами нахождения площадей, развивает приемы мыслительной деятельности, анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение вычислять, интерес к предмету; формирует ключевые понятия по теме; учит выполнять задания различного уровня сложности.
-
Урок по теме "Площади фигур" 2009
Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем.
-
Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции.
-
Урок по теме "Площадь многоугольника". 8-й класс
2014
Урок призван дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.
-
Урок по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2014
Урок проверяет знания фактического материала; развивает навыки вычисления по формулам площади прямоугольника и квадрата при решении геометрических задач. Изучаются основные понятия – площадь и периметр.
-
Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс 2008
Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции" 2009
На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей.
-
Урок по теме "Площадь треугольника"
2017
Тип урока изучение нового материала в форме интерактивного занятия. Исходя из знания формул площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма в ходе групповой работы учащиеся приходят к выводу формул площади прямоугольного треугольника и произвольного треугольника. Презентация к уроку и решение задач на клетчатой бумаге из КИМов ЕГЭ активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.
-
Урок по теме "Площадь" 2009
Данный урок является предпоследним в теме "Формулы" в пятом классе, после которого следует контрольная работа по данной теме. Он позволяет учащимся разобрать вопросы и задания, которые вызывают у них. При изучении этой темы особое внимание уделяется разделу "Площади", поскольку этот материал является пропедевтическим для изучения геометрии.
-
Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс 2008
Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа.