Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательная: Повторение, обобщение и систематизация материалов тем, создание условий контроля и рефлексии усвоения знаний и умений.
  • Развивающая: Способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения и  систематизации, развитию математического мышления, речи, внимания и памяти.
  • Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предмету, организованности, мировоззренческих понятий.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции  знаний.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки к заданию «Домино», карточки – инструкции, карточки с теоретически-практическим тестом, оценочные листы, презентация.

Ход урока

1. Актуализация знаний (1 слайд презентации, Приложение 1) (5мин.)

Что называется средним арифметическим?

Дайте определение медианы.

Что называется модой ряда чисел?

В каких изучаемых вами дисциплинах встречаются гистограммы, полигоны?

Задача учащихся: показать знания и умение в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, самостоятельной работы. Подвести итоги урока поможет оценочный лист (по мере выполнения каждого задания учащиеся выставляют отметку в оценочный лист «+», «-» ). (Приложение 2)

Образец оценочного листа:

Фамилия,

Имя

учащегося

Работа в парах («Домино»)

«Ростомер»

«Успеваемость»

Теоретически – практический тест

Итог

 

 

 

 

 

 

2. Разминка «Домино» (4 мин.)

У учащихся на партах карточки похожие на домино, на одной части карточки задание,  на другой ответ. Учащимся необходимо собрать домино, т. е. расположить карточки так, чтобы задание находилось рядом с правильным ответом. (Приложение 3)

Затем осуществляется проверка (2 слайд презентации).

3. «Ростомер» (8 мин.)

По заранее подготовленной сводной таблице роста учащихся класса предлагается построить полигон роста и найти средний рост учащихся класса.

(в классе 14 человек).(3, 4 слайд презентации).

4. «Успеваемость по математике» (10 мин.)

Учащимся предлагается по ранее подготовленным данным построить гистограмму и определить типичную оценку. Построение осуществляется по инструкции. (Инструкция: Вставка ---рисунок --- диаграмма.)

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

6

25

21

18

Проверка построения (5 слайд презентации).

5. Динамическая пауза (2 мин.)

6. Теоретически-практическое тестирование (5 мин.)

У каждого учащегося на партах карточки с тестом, в конверте карточка для самопроверки (ответы).  Образец карточки:  Приложение 4 

1. Найдите медиану, моду рядов данных:

а)  8, 4, 9, 5, 2.

б)

2. Модой, называется число, наиболее________встречающееся в ряду чисел.

3. Медианой называется число, слева и справа от которого лежит _________количество членов ряда.

4. Найти для числового ряда 4, 5, 6, 7, х.  значения х, при которых среднее арифметическое равно 6.

Итог урока (3 мин.)

Домашнее задание (3 мин.)

Учащимся предлагается составить сводную таблицу оценок и построить гистограмму дифференцированно (по интересам) по плану:

Успеваемость за II четверть по:

  • русскому языку;
  • литературе.

Успеваемость за II четверть по: 

  • физике;
  • геометрии.

Успеваемость за II четверть по:

  • истории;
  • географии.