Цели:
- Образовательная: Повторение, обобщение и систематизация материалов тем, создание условий контроля и рефлексии усвоения знаний и умений.
- Развивающая: Способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения и систематизации, развитию математического мышления, речи, внимания и памяти.
- Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предмету, организованности, мировоззренческих понятий.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки к заданию «Домино», карточки – инструкции, карточки с теоретически-практическим тестом, оценочные листы, презентация.
Ход урока
1. Актуализация знаний (1 слайд презентации, Приложение 1) (5мин.)
Что называется средним арифметическим?
Дайте определение медианы.
Что называется модой ряда чисел?
В каких изучаемых вами дисциплинах встречаются гистограммы, полигоны?
Задача учащихся: показать знания и умение в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, самостоятельной работы. Подвести итоги урока поможет оценочный лист (по мере выполнения каждого задания учащиеся выставляют отметку в оценочный лист «+», «-» ). (Приложение 2)
Образец оценочного листа:
Фамилия, Имя учащегося |
Работа в парах («Домино») |
«Ростомер» |
«Успеваемость» |
Теоретически – практический тест |
Итог |
|
|
|
|
|
|
2. Разминка «Домино» (4 мин.)
У учащихся на партах карточки похожие на домино, на одной части карточки задание, на другой ответ. Учащимся необходимо собрать домино, т. е. расположить карточки так, чтобы задание находилось рядом с правильным ответом. (Приложение 3)
Затем осуществляется проверка (2 слайд презентации).
3. «Ростомер» (8 мин.)
По заранее подготовленной сводной таблице роста учащихся класса предлагается построить полигон роста и найти средний рост учащихся класса.
(в классе 14 человек).(3, 4 слайд презентации).
4. «Успеваемость по математике» (10 мин.)
Учащимся предлагается по ранее подготовленным данным построить гистограмму и определить типичную оценку. Построение осуществляется по инструкции. (Инструкция: Вставка ---рисунок --- диаграмма.)
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Количество |
6 |
25 |
21 |
18 |
Проверка построения (5 слайд презентации).
5. Динамическая пауза (2 мин.)
6. Теоретически-практическое тестирование (5 мин.)
У каждого учащегося на партах карточки с тестом, в конверте карточка для самопроверки (ответы). Образец карточки: Приложение 4
1. Найдите медиану, моду рядов данных: а) 8, 4, 9, 5, 2. б) 2. Модой, называется число, наиболее________встречающееся в ряду чисел. 3. Медианой называется число, слева и справа от которого лежит _________количество членов ряда. 4. Найти для числового ряда 4, 5, 6, 7, х. значения х, при которых среднее арифметическое равно 6. |
Итог урока (3 мин.)
Домашнее задание (3 мин.)
Учащимся предлагается составить сводную таблицу оценок и построить гистограмму дифференцированно (по интересам) по плану:
Успеваемость за II четверть по:
- русскому языку;
- литературе.
Успеваемость за II четверть по:
- физике;
- геометрии.
Успеваемость за II четверть по:
- истории;
- географии.