Урок по теме "Перпендикулярность в пространстве"

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: Евклид, перпендикулярис, Эсхил, Перпендикулярность в пространстве


Цели урока:

  • обобщение и систематизация материала по ранее изученной теме;
  • подготовиться к контрольной работе;
  • формировать умения рационально использовать время;
  • развивать активность, самостоятельность, геометрические представления, интерес к предмету;
  • развивать пространственное воображение, логическое мышление;
  • самостоятельность учащихся и творческое отношение к выполнению заданий.

Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении задач, культуру общения.

Вид урока: комбинированный/.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: устный журнал.

Формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация обучения, целеполагание

- Какой раздел стереометрии мы изучили? (Перпендикулярность в пространстве)

- Мы рассмотрели весь теоретический материал и решали задачи. И как всегда в конце изучения раздела мы пишем контрольную работу. Но прежде чем ее написать мы с вами должны повторить весь материал.

- Какую цель вы ставите себе сегодня на уроке? (Обобщить и систематизировать материал по теме «Перпендикулярность в пространстве»)

- Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания темы находят широкое применение в строительстве и архитектуре. (Примеры: в быту, строительстве и архитектуре, черчении, физике, природе, технических инструментах и т. д.)

- Название перпендикуляра произошло от латинского слова “перпендикулярис”, то есть “отвесной”. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома с помощью отвеса, то есть грузика на веревке. Этим прибором строители пользуются и по сей день.

Девизом нашего урока является высказывание: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны”. (Эсхил – древнегреческий драматург, отец европейской трагедии), так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Мы сегодня на уроке будем развивать и тренировать свое геометрическое зрение.)

III. Обобщение и систематизация знаний

  • Устный журнал (по каждой странице).
  • Теоретический материал (фронтальная работа).
  • Устная работа (по готовому чертежу).
  • Тестовая работа (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой).
  • Решение задачи с последовательным объяснением и проверкой.

IV. Подведение итогов

- Что делали на уроке? (Теоретический материал, проверили свои знания по теме, решали задачи)

V. Рефлексия

- Была ли работа, проведенная на уроке, полезной?

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигнута ли цель урока?

Рефлексия работы на уроке

VI. Домашнее задание

Завершить урок я хочу стихотворением советского поэта Варлама Тихоновича Шаламова «Геометрия дождя» (зачитывается стихотворение под шум дождя).

Дождь редкий, точный, вертикальный, 
Как будто в небе есть отвес, 
И старый мастер в час прощальный 
Сливает капельки с небес. 
Земле он перпендикулярен. 
И растекается не вдруг, 
Описывая на бульваре 
Почти что совершенный круг. 
И в каждом жесте, в каждой точке 
Вплоть до кленового листа 
Геометрическая точность 
Или Евклида простота.

Приложение 1

Приложение 2