Цели урока:
- обобщение и систематизация материала по ранее изученной теме;
- подготовиться к контрольной работе;
- формировать умения рационально использовать время;
- развивать активность, самостоятельность, геометрические представления, интерес к предмету;
- развивать пространственное воображение, логическое мышление;
- самостоятельность учащихся и творческое отношение к выполнению заданий.
Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении задач, культуру общения.
Вид урока: комбинированный/.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: устный журнал.
Формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация обучения, целеполагание
- Какой раздел стереометрии мы изучили? (Перпендикулярность в пространстве)
- Мы рассмотрели весь теоретический материал и решали задачи. И как всегда в конце изучения раздела мы пишем контрольную работу. Но прежде чем ее написать мы с вами должны повторить весь материал.
- Какую цель вы ставите себе сегодня на уроке? (Обобщить и систематизировать материал по теме «Перпендикулярность в пространстве»)
- Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания темы находят широкое применение в строительстве и архитектуре. (Примеры: в быту, строительстве и архитектуре, черчении, физике, природе, технических инструментах и т. д.)
- Название перпендикуляра произошло от латинского слова “перпендикулярис”, то есть “отвесной”. С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома с помощью отвеса, то есть грузика на веревке. Этим прибором строители пользуются и по сей день.
Девизом нашего урока является высказывание: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны”. (Эсхил – древнегреческий драматург, отец европейской трагедии), так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Мы сегодня на уроке будем развивать и тренировать свое геометрическое зрение.)
III. Обобщение и систематизация знаний
- Устный журнал (по каждой странице).
- Теоретический материал (фронтальная работа).
- Устная работа (по готовому чертежу).
- Тестовая работа (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой).
- Решение задачи с последовательным объяснением и проверкой.
IV. Подведение итогов
- Что делали на уроке? (Теоретический материал, проверили свои знания по теме, решали задачи)
V. Рефлексия
- Была ли работа, проведенная на уроке, полезной?
- Какую цель вы ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигнута ли цель урока?
Рефлексия работы на уроке
VI. Домашнее задание
Завершить урок я хочу стихотворением советского поэта Варлама Тихоновича Шаламова «Геометрия дождя» (зачитывается стихотворение под шум дождя).
Дождь редкий, точный, вертикальный,
Как будто в небе есть отвес,
И старый мастер в час прощальный
Сливает капельки с небес.
Земле он перпендикулярен.
И растекается не вдруг,
Описывая на бульваре
Почти что совершенный круг.
И в каждом жесте, в каждой точке
Вплоть до кленового листа
Геометрическая точность
Или Евклида простота.